Найти в Дзене

Китайские автомобили становятся дешевле: как это влияет на российский автопром и потребителей

Оглавление

Продажи автомобилей в России продолжают расти, дилеры накапливают запасы новых машин на складах и стараются получить максимальные бонусы от производителей. Клиентам снова предлагают хорошие скидки и подарки, дают возможность торговаться и гарантируют выгодную сделку. Что происходит на рынке новых машин и стоит ли торопиться с покупкой.

Будут ли снижать цены и какие спецпредложения нам предлагают дилеры

Снижение цен на автомобили принимает форму осторожной тенденции. Например, в мае Geely Monjaro получил новый ценник на все три комплектации: снижение цен составило 250–450 тысяч рублей. Причём речь идёт об автомобилях 2024 года, а заметнее всего упала стоимость топовой версии. Минимальная цена Monjaro сегодня — 4,24 миллиона рублей, а с учётом безусловной скидки импортёра — 4,04 миллиона.

Также зафиксировано снижение цен на Haval Dargo. В общей сложности модель подешевела на 150 тысяч рублей за два года и сейчас стартует с отметки 3,05 млн рублей. И это без учёта скидок и спецпредложений, которыми пестрят рекламные буклеты дилеров.

Автоэксперт Павел Карин уверен, что дилеры и представительства таким образом пытаются избавиться от запасов и массовым снижение цен на станет. Однако он отмечает, что скидки и спеццены на рынке действительно появились.

«Про скидки нельзя говорить в целом по рынку, это всегда зависит от конкретной марки и модели. Когда только-только выходит рестайлинг, предложений по скидкам нет. Когда становится понятно, что его особо не берут, появляются прямые скидки и прочее. Если дилеру надо “слить” машину, есть скидки. Если не надо “сливать”, скидок нет. Тот же Haval Dargo можно купить на 100 тысяч дешевле, чем в прайс-листе, а может, и ещё выгоднее», — объясняет Карин.

Мнение эксперта подтверждает и заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Роман Тюктеев. По его словам, сегодня скидки могут быть и на модели, которые находятся на складе более 90 дней, и на приобретение прошлогодней машины. Также производитель может снижать цены на марки и модели, которые рынок в принципе плохо принимает.

Будут ли меняться цены на машины в дальнейшем

Временное снижение цен на некоторые модели этой весной, по словам представителя «АвтоСпецЦентра» Кирилла Герасимова, вызвано большими стоками автомобилей 2023 года выпуска и прямыми скидками у производителей. Поэтому тем, кто хочет купить автомобили подешевле, дилеры ждать не советуют.

Спикер уверен, что по итогам 2024 года случится индексация цен на автомобили в пределах 5–10%. Это связано с отсутствием локализации многих китайских брендов в России, разницей курсов валют, повышением таможенных платежей, утильсбора и доставки автомобилей из Китая.

Утильсбор тоже может повлиять на цены. 15 мая стало известно, что комитет Госдумы по промышленности и торговле направил премьеру Михаилу Мишустину предложение о новой индексации утильсбора. Сбор предлагают повысить почти в четыре раза. И это неминуемо отразится на ценах. По прогнозам участников рынка, первая индексация цен на автомобили 2024 года произойдёт летом, рост составит 2–3 процента в течение одного-двух месяцев.

Зачем в России свой автопром, почему до сих пор у нас нет нормальных машин

Как все мы знаем из новостей у нас автопром процветает. У нас в стране самые дешевые машины, а именно Лада Гранта которую можно купить даже меньше миллиона рублей. Есть модель Лада Веста которая стоит от 1.2 миллиона до 2 миллионов, тут все зависит от комплектации и модификации. И вот в этом 2024 году вышла новая модель Лада Искра.

Что нам известно о новой модели? Ну практически ни чего, на презентации было сказано только то, что эта модель состоит из 100% российский запчастей. И цена данной модели варьируется от 1 миллиона, до 1.5 миллионов. Ладу искру хотят использовать как народный автомобиль. То есть ее будут покупать таксопарки, и люди у которых по мнению государства хватит зарплаты на покупку данного авто..

-2

Сама Лада искра похожа на Ладу Весту, тут в переднем дизайне практически ни чего не изменилось, а вот задняя часть машины потерпела изменения, тут уже она похоже на несколько машин. Мнения автоэкспертов тут разделяется, кто то говорит, что это от нового Рено Логана, а кто то говорит что это Форд Фокус 4.

Мнение автора

В России на 2024 год очень насыщенный автопарк на продажу. На данный момент можно купить абсолютно любую модель авто, даже ту, что на данный момент под санкциями. Европейский, Японский и Южно-Корейский ряд моделей у нас разнообразный и каждую модель можно купить в РФ.

Единственное, что встанет на пути покупки, это цена самого авто. Данные модели подорожали с 2022 ровно в 2-2.5 раза.

На замену пришли китайские модели, практически это аналоги европейских машин. Но качеством китайский автопром не может похвастаться. Да ценники на данные модели тоже выросли до полутора раз, а то и вовсе в 2 раза.

Ну и на последок, русский автопром. Вроде бы мы слышим каждый день громкие слова, вот выделили там то денег АвтоВАЗу, снизили им налоги и так далее. Нам в ответ говорили вот вот мы сделаем чудо машины, подождите в 2024-2025 году все будем ездить на своих машинах. Вот уже середина 2024 года, нам представили Ладу Искру, будто там выпустили новую Бентли. Так еще с таким размахом и смелостью сказали что она на 100% из своих деталей. В итоге оказалось, коробка китайская от Renault. Двигатель китайский от VW. Электроника чисто китайская. Все что в данной модели оказалось русского, так это металл из которого ее сделали.

Алекс Миронов
https://www.9111.ru/questions/77777777723979689/