Найти тему

Представление о загробной жизни в разных религиях:Христианство,Ислам и так далее...

В этой статье мы рассмотрим представления о загробной жизни разных религий. Мы изучим основные концепции, связанные с Раем, Адом и Чистилищем в христианстве, а также исламские представления о Джанне (Раю), Джаханнаме (Аду) и Барзахе (Промежуточном царстве).

Кроме того, мы рассмотрим индуистскую философию, и буддизм, которые также имеют свои представления о загробной жизни.

Христианская теория загробной жизни привычна нам и обычна,но вот некоторые особенности,которые вы могли не знать:

-2

  • Христианское представление о загробной жизни основано на учении Библии и трудах Отцов Церкви. Согласно этому представлению, после смерти человек переходит в иной мир, где его ожидает либо вечная жизнь в раю, либо вечное наказание в аду.
  • Христиане верят, что после смерти душа человека продолжает существовать и проходит через процесс очищения от грехов. Этот процесс называется «мытарства». В течение этого времени душа предстаёт перед Богом и ангелами, которые оценивают её поступки и определяют её дальнейшую судьбу.
  • После прохождения мытарств душа попадает в рай или ад. Рай — это место, где души праведников наслаждаются вечной жизнью в общении с Богом и святыми. Ад — это место, где души грешников страдают от вечных мук

Ислам:Мусульманский Рай и Ад:

-3

В исламе загробная жизнь представлена как продолжение существования души после смерти тела. После смерти душа попадает в промежуточное состояние между миром живых и миром.Там она находится до Судного дня, когда все люди воскреснут, чтобы предстать перед Аллахом. В зависимости от совершённых деяний душа ожидает либо вечное блаженство в раю, либо ужасные муки в аду.

  • В исламе загробная жизнь делится на две части: барзах и Ахират. Барзах — это промежуточное состояние между смертью и Судным днём, где душа находится до воскрешения. Ахират — вечная жизнь после Судного дня, где души получают воздаяние за свои поступки.
  • После смерти душа проходит через испытания, называемые «Сират», где её проверяют на искренность веры. Затем душа попадает в Барзах, где пребывает до Судного дня. В барзахе души проходят через разные уровни страданий или наслаждения в зависимости от своих деяний.
  • В Судный день все люди воскреснут, и Аллах определит их судьбу на основе их деяний. Праведники попадут в рай, называемый «Джаннат», где они будут наслаждаться вечной жизнью и блаженством. Грешники же отправятся в ад, называемый «Джаханнам», где их ждут вечные муки и страдания.

Сложные законы загробной жизни,Майя:

-4

Представление народа майя о загробной жизни было сложным и разнообразным. Майя верили в существование нескольких миров, включая подземный мир и небесный мир.

  • В подземном мире, называемом Шибальба, души умерших проходили через испытания и могли обрести новые знания и силы. В небесном мире, называемом Тлалокан, души наслаждались изобилием и блаженством.
  • Также майя верили в существование параллельных миров, где души могли жить после смерти. В этих мирах души могли взаимодействовать с предками и другими душами.
  • Важную роль в представлениях о загробной жизни играли ритуалы и жертвоприношения. Жертвы приносились для обеспечения благополучия умерших и их душ в загробном мире.
  • В доиспанский период у майя не было единой концепции загробной жизни. В Верапасе, например, мёртвый король должен был спуститься в подземелье (шибальба), описанное в мифе о близнецах Пополь-Вух.
  • У юкатанских майя была двойная концепция загробной жизни: злодеи попадали в подземелье (метнал) и подвергались мукам, а остальные отправлялись в рай, куда самоубийц сопровождала богиня Иш Таб.

Растафарианство или чернокожий Иисус:

-5

Растафарианство — это религиозное движение, возникшее в 1930-х годах на Ямайке вокруг культа последнего императора Эфиопии Хайле Селассие I. Сторонники этого движения считают Хайле Селассие воплощением Бога (Джа). Растафарианство включает в себя различные афроцентрические социальные и политические задачи, такие как учение ямайского публициста Маркуса Гарви.

  • В растафарианстве загробная жизнь связана с представлениями о возвращении в Эфиопию после смерти. Считается, что после смерти душа человека отправляется в путешествие через море Лимба, где проходит испытания и очищение. Затем она возвращается в Эфиопию, где воссоединяется с телом и продолжает жить в раю на земле.
  • Растафарианцы верят, что рай на земле находится в Эфиопии или всей Африке, и считают эту страну первоначальной родиной человечества.
  • Они также ожидают пришествия чёрного царя(чернокожего Иисуса), который освободит их от гнёта Вавилона (современной социально-политической системы, основанной на западных ценностях) и уведёт в этот рай.

Буддистские учения о реинкарнации:

-6

В буддизме загробная жизнь представлена как процесс перерождений в разных мирах, называемых «шестью путями перерождения». Эти миры различаются по качеству жизни и зависят от кармы человека.

Мир 1: Дэва-лока — это мир богов в буддизме. Это мир блаженства и гордости, где боги наслаждаются бесконечными балами, праздниками и приёмами в небесных дворцах. Однако обитатели этого мира страдают от скуки, пресыщенности и страха перед концом своего божественного существования.

Мир 2: Асур-лока — это мир асуров, полубогов или титанов в буддизме. Асуры стремятся к власти, борьбе и переделке мира, они полны энергии действия и часто завидуют богам. Рождение в этом мире считается несчастливым, так как асуры страдают от зависти и борьбы за власть.

Мир 3: Манака-лока — это мир людей в буддизме. В этом мире люди принимают сознательные решения и обладают свободой воли. Рождение в мире людей считается средним состоянием, так как люди могут достичь просветления и уйти от страданий.

Мир 4: Тирька-лока — это мир животных в буддизме. В этом мире животные живут инстинктами и сиюминутными потребностями, их сознание ограничено. Рождение в мире животных считается низким состоянием, так как животные страдают от голода, холода и постоянной борьбы за выживание.

Мир 5: Прета-лока — это мир голодных духов в буддизме. В этом мире живут те, кто страдает от жажды и голода. Рождение в мире претов считается очень тяжёлым, так как существа в нём испытывают бесконечные страдания.

Мир 6: Нарака-лока — это мир адских существ в буддизме. В этом мире преобладают злоба и ненависть.Рожденные в мире адских существ считаются самыми низкими и несчастными,так как существа в нём страдают от мучений и наказаний из-за своих кармических деяний.

Индуистские учения о реинкарнации :

-7

В индуизме загробная жизнь тесно связана с концепцией реинкарнации и кармы. После смерти душа переходит в новое воплощение, и главная цель — достичь освобождения от цикла перерождений и слияния с высшим духовным началом, Брахманом.Вот основные идеи, связанные с загробной жизнью в индуизме:

  • Атман — вечная душа, которая переживает физическую смерть и продолжает существование в новом воплощении.
  • Сансара — непрерывный цикл рождений, смертей и перерождений, которому подвергается Атман до достижения мокши, или освобождения.
  • Мокша — освобождение души из круговорота сансары, объединение её с Брахманом, высшей реальностью или космической душой.

Существуют разные школы мысли в индуизме, такие как Адвайта-веданта, Двайта и Ньяя, которые предлагают разные точки зрения на эти основные концепции:

  • Согласно Адвайта-веданте, истинное «Я» — это бессмертная душа, которая никогда не рождается и никогда не умирает. Закон кармы применим к этой философии. После смерти человека его атман (высшее «Я») расплачивается за всю карму. Сознание стирает воспоминания о прошлых жизнях при рождении, чтобы человек мог начать новую жизнь, заботясь о себе и обществе.
  • Двайта и Ньяя имеют общую концепцию о том,что не существует никакой загробной жизни .После смерти душа возвращается в новое тело,создавая то самое кольцо Сансары - бесконечный круг перерождений и рождение новой жизни из старой.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц