Найти тему
Нина Писаренко. Из жизни

На коленях перед неверным мужем

- Помогите мне, – Ксения, сидя в кабинете напротив руководителя мужа, не сдерживала слез: – Владимир собирается уйти из семьи, любовница работает тут же, у вас, а у нас дети, и я его люблю.

- Не понимаю, а от меня вы что хотите, – растерялась руководитель, впервые оказавшись в такой ситуации. – Чем могу помочь я, посторонний человек?

- Вы руководитель, можете пригрозить ему увольнением, припугнуть снятием премии...

- Это вы серьезно?! Первый раз слышу, чтобы неверных мужей наказывали по профессиональной линии, тем более, что как к работнику у меня нет претензий к вашему мужу.

- Но мне что делать? – вырвалось у Ксении отчаянное. – Он ведь уйдет.

- Может, пусть уходит? – руководитель включила в себе женщину: – Разве это нормально, что вам приходится так унижаться?..

- Вам легко говорить! – выкрикнула посетительница, в сердцах хлопнув дверью кабинета и уйдя, не простившись.

- Ты совсем с ума сошла? – муж, придя с работы, рявкнул с порога. – Мало того, что дома донимаешь, решила перед коллегами опозорить?

Владимир был взбешен и не скрывал этого. Ксения испугалась – таким видела его впервые, а когда муж, подойдя ближе, наотмашь ударил по лицу, в страхе закричала. Он размахнулся во второй раз, но раздался звонок в дверь, и он, отшвырнув стул, стоявший на пути, резко вышел в спальню.

- Мама, что с тобой? – сын, увидев, как под глазом у матери наливается синяк, бросился к ней. – Это он, отец? Я сейчас с ним поговорю.

- Стой, сынок, – превозмогая боль, Ксения схватила его за пуловер. – Не надо, я сама виновата.

- Где он? – сын не мог успокоиться. – Разве это мужчина, который поднял руку на женщину? Не прощу, не прощу, слышишь ты? – прокричал в закрытую дверь с расчетом, что отец все слышит.

Они с сыном были в кухне, когда Владимир прошел к выходу с большой сумкой.

- Ты куда? – Ксения, выглянув, растерялась. – Не уходи, умоляю тебя.

Сама не ожидая от себя, брякнулась перед мужем на колени, закрывая собой выход, и как собачка вцепилась в сумку:

- Не пущу!!!

- Мама, ты что?! – сын, подросток, смотрел ошарашено. – Не унижайся перед ним, пусть проваливает.

Яндекс.Картинки. Снимок для иллюстрации.
Яндекс.Картинки. Снимок для иллюстрации.

Взглянув на сына и ничего не сказав, Владимир вырвал сумку и, можно сказать, перешагнул через жену. Ксения распласталась на полу и завыла по-бабьи. Успокоилась не сразу – еще несколько раз встречала мужа с работы и просила вернуться, потом, когда его отношения с любовницей стали набирать обороты, подкарауливала их обоих. Была готова вцепиться разлучнице в волосы, но муж, еще не бывший, однажды сказал:

- Только попробуй ее обидеть, мало не покажется.

В его голосе было столько злости, а во взгляде столько презрения, что Ксения как будто увидела себя со стороны – жалкую, растерянную, никакую, в общем. Придя домой, впервые за последнее время взглянула на свое отражение в зеркале и ужаснулась – на нее смотрела опустившаяся тетка. Представила, какие мысли рождались в голове Владимира при ее виде, – он был чистоплюем, терпеть не мог неопрятности.

О, внешний вид жены для него всегда был важен – у каждого свой пунктик. Однажды, когда в семье еще все было хорошо, она пришла к нему на корпоратив в ярком длинном платье и буквально затмила женщин-коллег. Все потом говорили Владимиру с восхищением:

- Какая жена у вас, красотка!

Ему эти слова были как бальзам на душу. А потом, когда дочь уже училась в другом городе, а сын оканчивал школу, Ксения вдруг «поплыла». Лишние килограммы прибавили ей веса, но не шарма. К тому же, увлеклась огородом на даче, и в растянутых майках с тяпкой в руке выглядела отнюдь не как леди, которую муж в ней ценил.

- Займись собой, – говорил, сердито зыркнув.

Однако она не воспринимала замечание всерьез - все-таки столько лет вместе, что это – несколько лишних килограммов. Оказалось, очень даже что. Муж стал все чаще задерживаться на работе, дома подолгу сидел за компьютером, не обращая на жену внимания, или вообще уходил ночевать к матери. Ей бы тогда забить тревогу, но поначалу в ней просто говорила обида.

Свекровь Ксению не подлюбливала, считала, что ее умнице и красавчику нужна была другая жена. Рождение внуков заставило умерить хотелки, но, как оказалось, до поры до времени. Дошло до того, что, видя семейные неурядицы, свекровь подрядилась отвести сына к гадалке. Скрыла, конечно, что это была ее знакомая. А женщина, с которой сговорились заранее, «нагадала», что он еще будет счастлив, но для этого сначала должен развестись.

Непонятки между супругами длились семь лет. Владимир то приходил, то уходил. Среди его коллег была знакомая Ксении, которая периодически докладывала о дамах его сердца, – за последние годы их было несколько. А самое удивительное, по статусу все они были ниже его – муж, казалось, самоутверждался таким образом.

Ксения, как теперь признается, совершала глупость за глупостью. Встречалась с потенциальными разлучницами и взывала к их совести. Рассказывала, что он полюбил ее со школьной скамьи, – как будто это что-то гарантирует. Самое обидное было, что ей поначалу нравился совсем другой мальчик, – первый красавчик в школе.

С Владимиром, который уже не надеялся на взаимность, отношения начались в институте – поступил туда только из-за нее. Обожал ее со стороны, но никак не мог сделать первый шаг. У нее парня как раз не было, и однажды, встретив его в кухне студенческого общежития и поняв, что действовать надо самой, спросила:

- Что, я тебе больше не нравлюсь?

- Нравишься, – просиял Владимир, – даже больше – хочу, чтобы ты стала моей женой.

С этого момента и начались их взрослые отношения. После росписи в ЗАГСе притирались трудно – семейная лодка не раз была готова разбиться о быт. Но помогла, как ни странно, свекровь. Она настояла, чтобы после учебы вернулись в родной город и полностью взяла молодую семью под свою опеку. Золовка, ее дочь, оказалась мудрее, домой не вернулась, создала семью и благополучно живет вдалеке от мамы.

А им поначалу нравилось, что мать все вопросы решает, как по мановению волшебной палочки. То, что капает сыну на мозг, критикуя жену-неумеху, в расчет не принимали. Наивные, не знали, что капля камень точит. И вот, пожалуйста, доточила.

- Я, конечно, хозяйка не ахти, – признавалась Ксения подруге, – но и муж из Володи аховый, ничего сам не предпринял, все за мамочкиной спиной. Квартиру получили благодаря ей, обставить помогла она, даже на работу его устроила, когда метался в поисках и нигде не мог найти себя. О, самомнение его подпитывала еще как! Ну а я в их глазах с каждым годом становилась хуже.

Ксения уже не помнит, когда сказала себе: хватит! Но - сказала и перестала терпеть бесконечные интрижки мужа, его походы налево и направо, уходы и приходы, первой подав на развод. От отчаяния. Переживала так, что от ее лишних килограммов и следа не осталось, да что килограммов – на лице одни глаза были.

Сын ее поддержал и потом несколько лет не общался с отцом, хотя мать отношениям не препятствовала. Дочь, правда, оказалась другой.

- Прости, мама, но это ваши отношения, а для меня он был и остается отцом, – сказала матери.

Ксения поняла – все правильно, хотя на душе скребли кошки, когда встречались у дочери. Та еще в университете вышла замуж и удачно, за столичного парня с квартирой. После развода Ксения узнала, что бывший муж практически сразу женился на молоденькой сотруднице, – она была его последней любовницей.

Некоторое время ревностно следила за событиями в его жизни. Вот приобрел квартиру, родил ребенка, почти ровесника внука. А затем в городе столкнулась с бывшей свекровью, и та неожиданно бросилась в объятия:

- Ксюшенька, как я переживаю теперь, что вы расстались. Ты представляешь, эта коза (не сразу поняла, кто) заявила, что не хочет меня часто видеть в своей квартире. «Мой муж взрослый человек, – передразнила невестку, – и он в состоянии сам решать вопросы семьи». Ты удивишься, но – решает. А ко мне практически не приходит, видно, запретила жена. Да, только теперь я поняла, какую невестку потеряла в твоем лице.

Слушала Ксения вполуха, но радоваться не стала. Даже не подумала, что поделом бывшей свекрови, которая приложила руку к их расставанию.

- Сочувствую вам, – бросила мимоходом и отправилась по своим делам.

Дел было, действительно, много – уступив просьбам детей, решила перебраться в крупный город, где те жили. Купила там однушку, но ей вполне хватало, тем более, что была единоличной хозяйкой. Устроилась на работу – взяли с руками-ногами. Уверенность ей шла, и скоро сама с удовольствием смотрела на себя в зеркало.

- Хорошо выглядишь, – первое, что сказал Владимир, с которым встретились у детей.

Она понимала, что ждет такого же комплимента от нее, но промолчала. Да, видно было, что он занимается собой и явно ходит в тренажерный зал, но в стремлении казаться моложе похудел и худоба была чрезмерной, от чего казался высохшим. Представила его рядом с женой, ровесницей дочери, и чуть не сплюнула – фу. Впрочем, больше всего было противно от самой себя – это же надо было так унижаться, чтобы удержать его рядом. Теперь казалось, что это не она была вовсе.

- Мама, видела, как на тебя смотрят мужчины? – как-то спросила дочка, когда с ней и внуком гуляли в парке.

- Ай, – махнула рукой, демонстрируя безразличие.

- Надеешься, что папа вернется? Мне кажется, он не против.

- О нет, нет, мне такое счастье больше не надо! Я только в себя пришла, больше никому не позволю себя унижать и сама не буду унижаться.

- Ксюша, очень нужна твоя помощь, – бывший муж, позвонив по телефону, был встревожен: – Мой сын заболел, а местные врачи не могут даже поставить диагноз. У тебя есть знакомые медики, помоги, умоляю!

Первым порывом было сказать «нет». Но потом подумала о ребенке, который ни в чем не виноват, и согласилась, а через несколько часов позвонила:

- Привози сына на консультацию.

С ее помощью мальчик выздоровел – и врачи нужные нашлись, и диагноз установили и лечение назначили. Потухший отец (списала на страх за ребенка) воспрял духом. Потом еще несколько раз звонил, рассыпался в словах благодарности. В последний раз говорили ни о чем, чувствовалось, что его что-то тяготит. Звонок напрягал, подумывала, как прекратить разговор, но Владимир неожиданно попросил:

- Можно я приеду? К тебе.

- Нет, – вырвалось у Ксении резко, и ей стало неловко за эту резкость. – Не надо, все давно прошло, и мы с тобой теперь чужие люди.

- Но... – бывший муж попытался что-то сказать.

- Никаких «но», – перебила его. – Ты получил то, что хотел, а меня новая жизнь полностью устраивает.

Обиднее всего, что многие люди начинают ценить то, что имели, только после того, как это потеряли. Не поддавайтесь страстям, не ломайте то, что строили и созидали. Очень редко на старых развалинах можно построить нечто стОящее.

Спасибо, что были со мной и моими героями. Благодарю за реакцию на статью и подписку – для развития канала это важно.