Ничто так не бодрит ранним утром, как опустившиеся токоприемники по всему твоему электропоезду.
Прибыли на станцию, открыли двери. Народ вышел, зашел. Объявление информатора предупредило о закрытии дверей, помощник собирается нажать кнопку... Загораются лишние лампы на пульте, я слышу, как "выстрелили" высоковольтные выключатели. Глянул в зеркала заднего вида: токоприёмники опускаются. Приехали. Уже особо ни на что не надеясь, нажимаю кнопку подъёма токоприёмников. Ноль реакции. Что же, докладываю дежурному по станции, что придётся немного постоять, выключаю всё в кабине, специалку в руку, помощника за собой, быстро говорю искать отпавшее одно реле в каждом из моторных вагонов, он побежал в хвост поезда. Я начинаю с головной секции. Ничего. Вторая - тоже ничего. Третья - вот оно, родимое, обесточенное реле. Оно означает, что конкретно на этом моторном вагоне разомкнулась блокировка какого-нибудь подвагонного ящика, высоковольтного ввода и прочих мест, куда залазить с поднятым токоприёмником запрещено, поэтому блокировка "опускает" токоприёмники, если туда влезть. Обходим с помощником вагон по кругу. Визуально всё закрыто. Стучим по крышкам, смотрим лестницу выхода на крышу. Ничего подозрительного. Остаётся одно - клинить реле. Сложил бумажку в несколько столок, всунул куда нужно, токоприёмник поднял. Вернулся в кабину, поднял остальные токоприёмники. На всё ушло семь минут. А казалось, что сделали всё намного быстрее, но время в таких ситуациях летит максимально быстро.
И, конечно же, по всем законам ЖД-подлости, после прибытия поезда на конечную загнали его в депо, где слесарь, сняв клин с реле, обнаружил, что оно и не собирается отпадать. После произвели осмотр всех ящиков. Нашли всё-таки перекошенную блокировку, которая могла опускать токоприёмники. Закрепили как надо, отрегулировали. Но уже без меня.
Эта неисправность в тот раз была у меня впервые и больше не повторялась. Пока что.