Любителям ролевых игр в последнее время приходится нелегко. The Elder Scrolls VI всё ещё где-то за горизонтом, а жажда погрузиться в масштабный фэнтезийный мир от первого лица только растёт. Но не спешите отчаиваться! На горизонте маячит Avowed — амбициозный проект от Obsidian Entertainment, который обещает утолить голод по эпическим приключениям.
Мы все знаем Obsidian как мастеров жанра RPG. Их послужной список впечатляет: от культовой Pillars of Eternity до недавнего хита The Outer Worlds. Хотя, конечно, не могу не признать и наличия коммерческих провалов вроде Fallout: New Vegas. Теперь они замахнулись на святая святых — игру в духе The Elder Scrolls. Да, Avowed позиционируется как духовный наследник легендарной серии, и это само по себе уже интригует.
Но сможет ли проект оправдать ожидания фанатов и составить достойную конкуренцию творению Bethesda? Давайте разберёмся, что нам известно об этой загадочной игре, и попробуем представить, какие сюрпризы она может преподнести.
Что такое Avowed
Итак, что же такое Avowed? Представьте себе ролевую игру с видом от первого лица, действие которой разворачивается в богатом фэнтезийном мире. Звучит знакомо, не правда ли? Неудивительно, ведь разработчики и не скрывают своего вдохновения серией The Elder Scrolls. Для фанатов «древних свитков» геймплей наверняка покажется родным с первых секунд — мы будем исследовать мир, выполнять квесты и сражаться с врагами, глядя глазами своего персонажа — а также исследовать магию и заниматься «увлекательной комбинаторикой».
Однако есть одно ключевое отличие, которое может как обрадовать, так и огорчить игроков. В отличие от бескрайних просторов Тамриэля, мир Avowed не будет полностью открытым. Вместо этого разработчики решили пойти по пути создания нескольких обширных локаций, связанных между собой зонами перехода. Этот подход напоминает структуру мира в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти — другой культовой игре, где такое решение отлично себя зарекомендовало.
Почему Obsidian выбрала такой путь? Главная причина — оптимизация производительности. Создание полностью открытого мира — задача не из лёгких, особенно если вы хотите, чтобы игра работала гладко и выглядела при этом потрясающе. Разбив мир на отдельные зоны, разработчики смогут обеспечить игрокам более стабильный фреймрейт, не жертвуя при этом графикой.
Что вдвойне актуально с учётом того, что игру надо «впихнуть» в ограничения Series S.
Мир и сюжет Avowed: добро пожаловать в Эору
Итак, куда же занесёт нас ветер приключений в Avowed? Приготовьтесь к путешествию в Эору — фэнтезийный мир, который многие из вас уже могли видеть в Pillars of Eternity. Да-да, Obsidian не стала изобретать велосипед и решила развить уже знакомую вселенную. И это прекрасно! Ведь Эора — это мир с богатой историей, сложными политическими интригами и, конечно же, магией.
Наше приключение начнётся в королевстве Аэдир. Именно оттуда нас, как главного героя, отправят с исследовательской миссией на таинственный архипелаг под названием Живые земли. Звучит интригующе, не правда ли? Что ждёт нас на этих островах? Древние руины, позабытые цивилизации, опасные существа или, может быть, нечто более зловещее?
Пока что разработчики хранят молчание, оставляя простор для наших фантазий. Но зная Obsidian, можно быть уверенным — нас ждёт захватывающая история с неожиданными поворотами и сложным моральным выбором.
Камерная игра
Недавно Obsidian поделились интересной информацией о масштабах Avowed. Оказывается, мир игры будет сопоставим по размерам с локациями из The Outer Worlds — предыдущего крупного проекта разработчиков. Это означает, что нас ждёт относительно компактный, но при этом насыщенный событиями и деталями мир.
В эпоху, когда многие разработчики стремятся создать максимально огромные открытые миры, подход Obsidian может показаться необычным. Однако в этом есть свои преимущества. Меньший масштаб позволит авторам уделить больше внимания каждому уголку игрового мира, наполнив его уникальным контентом и запоминающимися персонажами.
Ожидается, что прохождение Avowed займёт от 15 до 30 часов — вполне достаточно для погружения в мир игры, но не настолько много, чтобы утомить игрока повторяющимися заданиями. Такой подход может оказаться глотком свежего воздуха для тех, кто устал от бесконечных открытых миров, где количество контента не всегда означает его качество.
Идеи TES в новом прочтении
Obsidian не пытается скрыть своё вдохновение серией The Elder Scrolls. Напротив, они открыто позиционируют Avowed как духовного наследника легендарной франшизы. Но не спешите думать, что это будет просто клон «древних свитков». Разработчики обещают вернуться к истокам серии, к тому, что было до Skyrim, но с ещё большим акцентом на сюжете и проработке персонажей.
Что это может означать? Вероятно, мы увидим более линейное повествование, чем в последних играх TES, но при этом с большей свободой в развитии персонажа и влиянии на мир игры. Obsidian славится своими диалогами и системами выборов, так что можно ожидать, что наши решения будут иметь серьёзные последствия для сюжета и окружающего мира.
Кроме того, разработчики обещают глубокую систему боя, сочетающую магию и оружие ближнего боя. Звучит знакомо, не так ли? Но зная талант Obsidian к созданию интересных игровых механик, можно надеяться на свежие идеи и неожиданные сочетания.
Oblivion в роли основы?
Когда речь заходит о вдохновении для Avowed, многие (включая меня) склоняются к мысли, что основой для геймдизайна послужил именно The Elder Scrolls IV: Oblivion. Почему? Да потому что это единственная часть серии TES, где основной сюжет и персонажи играли действительно значимую роль, а открытый мир был относительно компактным по современным стандартам.
Вспомните эпическое вторжение даэдра, харизматичного императора Уриэля Септима VII и загадочного Мартина. Oblivion предлагал нам не просто набор случайных квестов, а полноценную историю, где мы чувствовали себя частью чего-то большего. При этом игра не теряла духа свободы исследования, столь важного для серии TES.
Параллели между Avowed и Oblivion напрашиваются сами собой. Оба проекта стремятся сочетать увлекательный сюжет с открытым для исследования миром. Оба предлагают игроку роль важной фигуры в масштабных событиях. И оба, похоже, стараются найти баланс между свободой и направленностью повествования.
Улучшенная версия или духовный наследник?
Глядя на подход Obsidian к созданию Avowed, я не могу не питать больших надежд. Разработчики уже доказали, что умеют брать идеи культовых игр и превращать их во что-то новое и захватывающее. Вспомните хотя бы, как они трансформировали концепции Fallout: New Vegas (которая, несмотря на культовый статус, была коммерчески неудачной) в успешный The Outer Worlds.
Теперь представьте, что они сделают то же самое с идеями Oblivion — игры, которая сама по себе была хитом. Потенциал здесь просто огромен. Мы можем получить игру, которая возьмёт лучшее от классических RPG и добавит к этому современные технологии и игровой дизайн.
Однако важно понимать, что Avowed — это не просто «улучшенный Oblivion». Это самостоятельный проект со своим уникальным миром и историей. Obsidian наверняка привнесёт в игру свой фирменный стиль — глубокую проработку персонажей, сложные моральные дилеммы и неожиданные повороты сюжета. Всё это, в сочетании с проверенными временем механиками TES, может дать нам по-настоящему выдающуюся RPG.
Дата релиза и цена Avowed
Теперь давайте поговорим о том, что волнует каждого геймера — когда же мы сможем погрузиться в мир Avowed и сколько это удовольствие будет стоить? На данный момент Obsidian обозначила дату релиза как четвёртый квартал 2024 года. Это означает, что игра должна выйти где-то между октябрём и декабрём этого года. Конечно, в мире разработки игр даты часто сдвигаются, но будем надеяться, что студия сдержит своё обещание.
Что касается цены, тут ситуация интереснее. Официального объявления пока не было, но я бы поставил на стандартные для sub-ААА-проектов $50-$60. Однако есть и другая вероятность, которая кажется мне всё более реальной — Avowed может стать эксклюзивом для подписки Xbox Game Pass.
Что на это намекает? Да хотя бы то, что предзаказы до сих пор не открыты. Обычно крупные издатели стараются начать принимать предзаказы как можно раньше, чтобы подогреть интерес к игре и собрать первые деньги. Но в случае с Avowed мы не видим такой спешки. Вполне возможно, что кнопка «Купить» в магазинах Steam и Xbox станет активной только через пару месяцев после релиза.
Такая стратегия имеет смысл с точки зрения Microsoft (владельца Obsidian). Game Pass — это ключевой сервис для экосистемы Xbox, и эксклюзивные игры среднего калибра, на которых сложно разориться — отличный способ привлечь новых подписчиков.
Русский язык в Avowed
Для многих российских геймеров вопрос локализации — один из ключевых при принятии решения о покупке игры. На данный момент для Avowed официально заявлена только английская локализация, даже без распространённых европейских языков. Однако есть несколько факторов, которые дают основания надеяться на появление русского перевода, как минимум текстового.
- Во-первых, обратите внимание на полностью переведённое описание игры в цифровых магазинах. Это хороший знак — обычно издатели не тратят ресурсы на перевод маркетинговых материалов, если не планируют локализацию самой игры.
- Во-вторых, Obsidian известна своей не-русофобской позицией. Они открыто сотрудничают с российской аутсорс-студией Blacksteinn, что говорит о готовности работать с русскоязычными специалистами даже в нынешней непростой геополитической ситуации.
- Наконец, у Obsidian давняя история сотрудничества со студией локализации СофтКлаб. Эта компания отвечала за русские версии многих проектов Obsidian, включая недавний The Outer Worlds. Всё это позволяет мне скромно надеяться не только на текстовый перевод, но и на возможность русской озвучки.
Стоит отметить, что Microsoft, несмотря на владение Obsidian, практически не вмешивается в работу своих внутренних студий. Это значит, что решение о локализации, скорее всего, будет приниматься самими разработчиками, а не продиктовано политикой корпорации. И зная отношение Obsidian к своим фанатам, я уверен, что они постараются сделать игру доступной для максимально широкой аудитории.
Заключение: стоит ли ждать Avowed?
Подводя итоги, могу сказать одно — Avowed выглядит как невероятно многообещающий проект. Учитывая успех The Outer Worlds, последнего крупного релиза Obsidian, у нас есть все основания ожидать качественный продукт. Опыт студии в создании захватывающих ролевых игр, помноженный на любовь к серии The Elder Scrolls, может дать поистине впечатляющий результат.
Конечно, пока много деталей остаётся в тени. Мы не знаем точной даты релиза, цены или даже всех особенностей игрового процесса. Но одно известно наверняка — Avowed станет эксклюзивом Xbox Game Pass с первого дня выхода. Это означает, что подписчики сервиса смогут погрузиться в мир Эоры без дополнительных затрат.
Для тех, кто в России, есть хорошая новость — подписку на Xbox Game Pass можно легально приобрести на сервисе Kupikod. Так что ничто не помешает вам отправиться в путешествие по Живым землям в день релиза — и изучить сотни доступных игр уже сейчас.
Купить Xbox Game Pass Ultimate
Статью для вас подготовил: В. Волков. Игрок с пятнадцатилетним стажем и молодой рецензент.
Играйте в хорошие игры!