Перед началом сотрудничества любых субъектов бизнеса стало нормой подписание таких документов как NDA, NCA и прочих соглашений.
Стороны не редко думают, что NDA надежно защитит тайны их бизнеса, если в этом есть необходимость.
Но так ли это на самом деле?
Что хочет бизнес, передавая контрагенту чувствительные сведения? Цель четкая и понятная - не допустить контрагентом распространение таких сведений.
Как эту цель реализовать? Кажется, что подписание NDA, в котором на контрагента налагаются существенные штрафные санкции за распространение таких сведений, решает все проблемы. В NDA обычно прописывают действительно крупные размеры штрафов с расчетом на то, что, если распространение сведений приведет к убыткам, взыскание штрафных санкций сгладит эти неприятные моменты.
Вместе с тем, на практике штрафы и убытков в случае нарушения NDA взыскиваются не всегда. Чтобы NDA выполняло не только пугающую функцию, но и позволяло в случае нарушения потребовать взыскания штрафов и убытков, стоит его правильно оформить. Следует четко определить, какая информация является коммерческой тайной, как такая информация передается и кто из сотрудников контрагента будет иметь к ней доступ. Хорошо, если в компании действует Положение о защите коммерческой тайны, следует ознакомить с ним или выпиской из него своего контрагента перед заключением NDA.
Важно также не только контрагенту, но и передающей стороне соблюдать правила передачи конфиденциальной информации. Если передающая сторона сама нарушит свои же правила, взыскать штрафы и возместить убытки в суде будет очень сложно.
NDA - надежная защита?
1 минута
1 прочтение
24 июня