С этими словами Гадас активировал доспех и принял боевую стойку. Вокруг него сгустилось защитное поле, словно состоявшее из мрака. Казалось, он провалился в небытие, оставив после себя лишь гнетущую черноту. В ответ и брат его включил защиту, озарив пещеру ослепительно белым сиянием. В своих позолоченных латах он был похож на солнце. Подняв эспадон над головой, Атрей бросился на соперника. С ураганной скоростью, нанося серии ударов, он теснил одновременно столь ненавистного и любимого двоюродного брата. Шаг за шагом они приближались к стойке с противомашинными солнцемётами. Внезапно Гадас, отбив очередной удар, сделал шаг в сторону и, что было мочи, ударил соперника по спине своим двуручным клеймором. Тот же, не успев опомниться, продолжал замах…
Мощный взрыв сотряс своды залы. Заполнивших её атлантов и гадиров разметало в разные стороны вместе с уцелевшими солнцемётами. Стражей, не успевших включить защитные поля, испепелило взрывом, и лишь троё из них лежали оглушённые в одном из углов склада. Старейшина же левитировал в воздухе, обрамлённый невидимым полем, кое-где заметным из-за потрескивания статического электричества. Лицо его выражало скорбь:
- Сие есть предзнаменование дурное. Нельзя нам убивать друг друга, ведь дело есть у нас иное – решать сейчас же стоит, как встретить нам людей!
- Старейшина, послушай хотя бы ты меня, - вставая с пола, взмолил его Атрей, - ты же можешь посмотреть в их разум. Пожалуйста, узнай, зачем они идут сюда? И если за войной, то мы – атланты, убьём их всех! Тогда гадиры не нарушат указ своего отца. И смогут дальше заблуждаться насчёт разумности людей.
- Ты знаешь, что запрещено нам использовать способности свои. Ведь разум их – имущество чужое, и забираться внутрь не можем мы.
- Тогда ответь Старейшина, зачем вы с братом мучаете меня? Я же хочу блага для людей, а вы лишь безучастно смотрите на страдания невинных. Не горько ли вам видеть их муки и ничего не делать?!
- Горько, брат, горько, - очнулся от беспамятства Гадас, - но сам подумай, если мы будем делать всё за них, то как же смогут люди возвыситься? – с этими словам он поднял с пола, валявшийся неподалёку, противомашинный солнцемёт и выстрелил в брата. Защитное поле выдержало, но этот залп был последней каплей, и оно начало мерцать. Ещё пара выстрелов, и яркое сияние вокруг Атрея погасло.
- Возвысится?! – выкрикнул чей-то грубый голос, - Да вы посмотрите на себя!
Из дыры в стене вышел человек, облачённый в серый спецкостюм и герметичный шлем. Он поднял, одни из уцелевших солнцемётов, и дал знак другим войти в залу. Через несколько минут все шестеро вооружились солнцемётами и наставили их на братьев.
- Чем вы отличаетесь от нас?! – гневно выкрикнул всё тот же человек и начал осторожно отстёгивать шлем, не выпуская из виду потомков Атланта и Гадира, - Вы такие же, абсолютно такие же, как и мы! Что делает вас такими «возвышенными»?! Объясните! Сила?! Технологии?! Или, быть может, ваше эго? Нет, ну мне просто интересно, - ухмыльнулся он. Как улыбка, так и всё остальное в нём не выделялось ничем – обычный представитель гомо сапиенс, коих многие миллионы. Лишь самоуверенный взгляд и что-то непонятное в глубине его глаз, отличали этого человека от сотен тысяч других.
- Почтенный гость, да будет вам известно, что в чужой обители негоже угрожать оружием его хозяевам. Сие вы прекратите, и представьтесь, как подобает гостю, - вежливо сказал Старейшина.
- Брось, свой надменный тон, старик! Оружие останется у нас в руках. А представиться я могу – всё равно моё имя вам ни о чём не скажет. Я капитан Глен Айро, руководитель отряда «Посейдон». И если, кто-нибудь из вас, сделает, хоть одно резкое движение, мои парни распылят его к чертям собачьим!
- Не смей так разговаривать с нами, червяк! – сплюнул Атрей, - я тебя и весь твой отряд сейчас избавлю от всех вопросов!
- Нет, брат. Ты не сделаешь этого. Только посмей, и я сам лишу тебя жизни, собственноручно. – спокойно сказал Гадас.
- Ты будешь защищать их даже перед ликом собственной смерти? – почти не вопрошая, даже наоборот, словно утверждая, промолвил его брат. И, словно обезумев, размахивая мечом, всего одним, невероятным для человека, скачком преодолел расстояние до Гадаса. Забыв о людях, о нацеленных солнцемётах, обо всех своих заветах и знаниях два гиганта опять продолжили свою битву. И лишь где-то вдалеке послышался голос капитана Айро: «Ну всё, сукины дети, это точно ваша последняя битва! Огонь!»
#фантастика #рассказ #литература #рассказы #творчество #Атлантида