Они предложили изменить места размещения автовокзала и речного вокзала, чтобы избежать дополнительной нагрузки на дорожную сеть города.
Предыдущий раз проблемы строительства вокзальных комплексов думцы обсуждали в марте. И тогда же департаменту архитектуры и градостроительства было дано поручение предоставить к июньскому заседанию план-график реализации проекта транспортно-пересадочного узла «железнодорожный вокзал – автовокзал». Однако сроки подготовки документации сдвинулись из-за корректировки сметной стоимости проекта.
- Мы ожидаем окончания экспертиз. После этого пройдет совещание, на котором будет утвержден плана-график реализации с учетом прошедшей проверку сметной стоимости объекта. Скорее всего, будут внесены коррективы в части объемов финансирования, - сказал директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев.
Пакет документации администрация Сургута должна получить до 1 июля. По планам, активная фаза строительства начнется на объекте до конца лета, а к концу года уже можно будет увидеть законченный конструктив нового здания железнодорожного вокзала. А пока окончательного проекта нет, председатель думы Сургута Максим Слепов предложил рассмотреть вариант размещения автовокзала на территории за железнодорожными путями.
- К сожалению, железнодорожный вокзал находится в не очень удобном месте, особенно в час пик. Поэтому назвать его транспортно-пересадочным узлом будет сложно. Пока есть время, с моей точки зрения, нужно рассмотреть возможность формирования автовокзала с обратной стороны железной дороги. Чтобы жители, например, Когалыма, Ноябрьска не заезжали в город, а могли перед железнодорожным мостом свернуть и через пути спокойно перейти в вокзал. Тогда можно говорить о формировании полноценного транспортно-пересадочного узла в этой части города, - высказался Максим Слепов.
В этом случае РЖД придется нести дополнительные расходы на обустройство через пути теплых переходов и лифтов. Несколько лет назад власти города уже предлагали такой вариант, но тогда стороны не договорились.
- И влиять сложно, поскольку это полномочия субъекта. Но никто не мешает нам вернуться к этому снова, - заметил Алексей Фокеев.
Также вместе с правительством округа нужно будет решать и вопрос о размещении речного вокзала. Депутаты думы Сургута не теряют надежды, что рано или поздно речной пассажирский транспорт получит второе рождение, и тогда тема строительства водного пересадочного узла встанет со всей остротой. Реализовать такой масштабный проект без привлечения бизнеса невозможно, так почему бы не начать эту работу уже сейчас, считают депутаты.
- Давайте привлекать бизнес. Предлагаю перенести речной вокзал в район торгово-развлекательного центра Сити Молл. Транспортная схема там понятная, более удобная, чем у старого речвокзала. Территория развивается, сейчас как раз идет обустройство набережной. У администрации центра есть предложения: если там будет сделан причал для судов, ТРЦ может взять на себя сопутствующую инфраструктуру. И транспортно-пересадочный узел можно реализовать уже сегодня при участии бизнеса, не вкладывая бюджетных средств, - предложил спикер думы Максим Слепов.
Договорились, что предложения депутатов Сургута будут направлены в департамент пространственного развития Югры. И вернутся к вопросу после летних каникул – в октябре.
Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/policy/avtovokzal_i_rechvokzal_v_surgute_mogut_pomenyat_mesto_raspolozheniya/