Найти в Дзене
vremya_uhodit

Южная Корея-2024. Hyundai Motorstudio Goyang - игра в машинки для взрослых детей.

Мы уже были в Hyundai Motorstudio Seoul. И несколько разочаровались. Но Hyundai Motorstudio Goyang - это полный восторг!

Одно только здание даёт понять, что тут к вопросу серьёзно подошли.

Фото из интернета
Фото из интернета
-2

Во-первых, для покупки билета нужна авторизация по номеру телефона. Я сейчас не могу вспомнить, использовали мы для авторизации номер нашей сим-карты или решили вопрос как-то иначе. Но факт остаётся фактом - авторизоваться нам как-то удалось. И второе: ты не просто ходишь и глазеешь - билет ты получаешь на определённое время. И именно в это время начнётся твоя экскурсия. Сначала мы не понимали, зачем такие строгости.

Но потом ка-а-ак поняли!

Пока не пригласили не экскурсию, можно перекусить в кафе, где о готовности заказа вас известит вот такая машинка

-3

и погулять по фойе первого этажа.

Хочешь почувствовать себя дальнобойщиком?

-4
-5
-6
-7

А вот на такой машине мы бы с удовольствием куда-нибудь отправились.

-8
-9
-10
-11

Хотя не совсем понятно, куда здесь собаку сажать. Если только из багажника всё выкинуть.

Ну, это не так интересно, это - для города. К тому же электрическое всё.

-12
-13

Прикольная штука - "дерево" из задних фонарей. Это же надо было додуматься!

-14
-15

Причём фонари ещё и включаются в определённом порядке!

-16

Но нам пора, наша экскурсия начинается.

Группа экскурсантов небольшая, человек 6-8. Вся экспозиция построена таким образом, что у каждого блока выставки есть свой "куратор", который отвечает за свой раздел. Группу экскурсантов "кураторы" передают "с рук на руки" от одного блока к другому.

Самое начало. Из чего автомобиль делают? Из металла. А металл из чего? Из руды!

Вот руда :)

-17

А металл можно тоже изготовить разный. Справа - пластины металла с разной упругостью, можно подёргать за ручки и понять разницу.

-18

А дальше начинается самое интересное. После небольшого обзорного фильма, рассказывающего об этапах производства (вот они, этапы)...

-19

...нас подводят к роботам!

Под прозрачными колпаками установлено несколько промышленных роботов (такие же используются на настоящем производстве).

-20

Каждый робот выполняет определённую операцию - "сверлит" отверстия, устанавливает элементы интерьера, "красит" кузов. С покраской очень здорово сделано: поверхность кузова за пульверизатором (конечно, не заряженным краской) подсвечивается специальными скрытыми светильниками (или маломощными лазерами - светильник такую точность, наверное, не обеспечит). И за манипулятором остаётся "покрашенный" металл. Цвет выбирает посетитель. Закончилось шоу - лазер выключился, и кузов можно снова "красить".

Хоть раз каждому из нашей группы дают понажимать кнопочки - выбрать цвет "покраски", места "сверления" или "сварки" и пр.

Очень хотелось бы когда- нибудь побывать на заводе Hyundai в Ульсане (вроде как туда устраивают экскурсии). Но какую-то часть этого завода можно увидеть (пусть и в упрощённом виде) в Hyundai Motorstudio Goyang.

Подушки безопасности. У вас была возможность пощупать сработавшую подушку? Нет? Ну и хорошо - как правило, сработавшая подушка ничего хорошего водителю не сулит.

А здесь это можно сделать без ущерба для автомобиля. И для водителя.

-21
-22
-23
-24

На следующем этапе нас встречает такая вот семейка...

-25

...и фильм, точнее - некое комбинированное представление про приключения этой в целом счастливой, но не очень везучей семьи.

В финале фильма, пока внимание зрителей сосредоточено на кадрах краш-теста, машина на подиуме, которая очень здорово вписана в демонстрирующийся фильм,

-26

разворачивается к "залу" левым боком, который, оказывается, слегка поцарапан :)

-27
-28
-29
-30

Словами это объяснить довольно сложно, посмотрите видео. Сорри, снято на тапок, но представление общее даёт. Поверьте, там это смотрится гораздо круче.

В процессе представления ни один манекен не пострадал - спасибо подушкам безопасности, которые мы имели возможность помять руками на предыдущем этапе :)

-31

Раздел, как я понял (с английским у меня так себе, с корейским - вообще никак), посвящённый топливу и двигателям .

Преобразованию энергии, если совсем широко.

-32
-33
-34
-35
-36

А это - будущее (в версии Hyundai Motorstudio Goyang).

Здесь можно посмотреть на транспорт будущего

-37
-38

и даже посидеть в его кабине и порулить..

-39
-40
-41

Нет, порулить нельзя - транспорт будущего везёт тебя сам куда считает нужным. Если скучно станет - можешь нарисованную пиццу себе заказать.

-42
-43

Ничего сложнее водителям будущего доверять будет нельзя.

"Лет 50 назад в инструкции к автомобилю писали, как регулировать зазор клапанов. А сейчас пишут, что нельзя пить аккумуляторную жидкость. Вы уверены, что дело в усложнении науки, а не в оглуплении людей?"

Очевидно, компания Hyundai Motors считает, что в ближайшие десятки лет эта тенденция будет сохраняться :(

Лифт везёт нас выше.

-44

Здесь, наверху, нас ждёт вот такая штука.

-45
-46

В принципе, всё просто: прямоугольник, в котором расположены металлические (ну или покрашенные под металл) закруглённые сверху цилиндры. Цилиндры снабжены приводами, благодаря которым они могут выдвигаться вверх из основания и задвигаться обратно.

-47

Оказывается, если этим правильно управлять, добавить хороший свет, звук и правильно всё срежиссировать, то получится настоящее представление!

-48
-49
-50
-51
-52

Я бы назвал это кинетической скульптурой, но, возможно, для этого вида искусства ещё только предстоит придумать название.

Через светящийся лабиринт (светящиеся палки, составляющие его, реагируют на присутствие человека, меняют цвет и отклоняются от тебя, когда идёшь мимо них) мы двигаемся на выход.

Все торопятся (мимо "боевых" гоночных машин, кстати!) к сувенирному магазину и выходу...

О, а тут ещё и самим порулить можно! Как от такого отказаться?

В сувенирном магазине мы ничего не купили. Просто посмотрели, как коты на тех рыбов.

-53
-54

Кстати, если кому показалось, что в первом автомобиле компании Hyundai- Hyundai Pony

-55
-56

видятся какие-то знакомые черты

-57

...то знайте - Вам не показалось.

К созданию облика Pony приложил руку Джорджетто Джуджаро, который помогал "великому и ужасному" Джону Захарии Делореану, бывшему вице-президенту GM, разработать дизайн легендарного DMC-12.

Легендарным DeLorean DMC-12, правда, стал позже, уже после того, как серийный выпуск машин был прекращён. И не в базовом варианте, а с небольшими доделками Дока Брауна (доктора Эмметта Латропа Брауна, если не фамильярничать).

-58
-59
-60

В общем, насколько меня разочаровал Hyundai Motorstudio Seoul, настолько очаровал Hyundai Motorstudio Goyang.

Это не музей.

Это не выставка автомобилей.

Это шоу, отлично срежиссированное и прекрасно воплощённое. Причём максимально интерактивное - на каждом этапе ты что-то сделаешь сам - нажмёшь кнопку, выберешь цвет покраски авто, дёрнешь за верёвочку - дверца и откроется, что способствует максимальному вовлечению тебя в это шоу.

Мальчишка может не мечтать о таком только по одной причине - если он не знает, что такое возможно. Будь мне 8-10 лет, я постарался бы отстать от группы, спрятался бы в какой- нибудь шкаф и остался здесь жить (потом жалел бы, наверное).

А все мы - большие дети!

Так что мой совет - используйте все возможности, чтобы попасть сюда!

Все записи по этой поездке:
https://dzen.ru/suite/5df2234e-7b01-4012-9ebf-1c992fed9810

Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать здесь:
https://dzen.ru/id/5b5a04f0da362a00aaed0fc1?share_to=link
https://vremya-uhodit.livejournal.com/

Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!