Вчера посмотрел в оригинале на большом экране 4-й фильм из серии про "Плохих парней": Bad Boys: Ride or Die (2024), который в русском подпольном прокате назвали "Плохие парни до конца". Надо сказать, русское название опять совсем не в точку, "произведение" маркетологов российского кинорынка.
СПРАВКА.
- «Плохие парни» (Bad Boys) — это кинофраншиза (серия из отдельных фильмов) американских комедийных боевиков о двух приятелях-полицейских. Во всех этих фильмах (а на сегодня таковых вышло уже четыре) популярные чёрнокожие актёры Уилл Смит (Will Smith) и Мартин Лоуренс (Martin Lawrence) играют двух детективов из полицейского управления Майами, по имени соответственно Майк Лоури и Маркус Бернетт. Создателем кинофраншизы считается Джордж Галло (George Gallo). Первые два фильма снял американский режиссер русского происхождения Майкл Бэй (мой пост о нём читайте в КиноБлоге проекта Ру КиноСтарз). В мировом прокате кинофраншиза уже собрала более 1 миллиарда долларов. Внимание: в целом положительные оценки профессионалов (в первую очередь кинокритиков) получил только третий фильм. Остальные, в том числе и четвертый фильм — или неоднозначные, или отрицательные. Да, особо придирчивые не дадут не напомнить: американский телесериал «Лучшие в Лос-Анджелесе» (L.A.'s Finest, 2019–2020) также относят к этой кинофраншизе.
"Плохие парни не только они..." из заголовка моей статьи я бы лично использовал ещё в двух вариантах:
- взял бы как название 4-го фильма, потому что кинокартина прямо фокусируется на плохих парнях. В прямом и переносном гендерном смысле фильм кишит ими — среди всех плохих парней фильма плохих девушек и женщин только две, которые бросают реплики, и еще одна орудует автоматом в одном из нападений.
- назвал бы всех создателей фильма плохими парнями, без разбора кто какого пола.
Почему я так мыслю и высказался так радикально (см. пункт №2), наверняка спросите вы. Да потому что, создатели фильма сделали много чего такого, чтобы в кинотеатры стали ходить еще меньше зрителей и, наоборот, еще больше этот зрительский отток увлёкся бы другими медиа, от уровня шортсов типа тик-ток и до "комплексити" нативных видеоигр.
Если у меня найдётся запас времени и будет читательский запрос — я напишу отдельно, разберу по косточкам все мои профессиональные замечания к этому фильму про "плохих парней" как продюсер и сценарист, но в целом:
Ну нельзя так снимать кино, которое заявляется как общемировая кинофраншиза!
В моем понимании такое топ-позиционирование требует соответствующего уровня качества производства. И не стоит тут скрывать ошибки съёмок блурами и рапидами, ошибки по локациям и расположению персонажей и реквизита в композиции кадров прикрывать эффектами переходов, а нестыковки сюжета перебивать флэшбеками и пояснять длиннющими философскими рассуждениями в стиле "Матрицы" или "Кин-Дза-Дза", даже если вы и пытаетесь эти монологи "закопать" в полюбившуюся зрителям иронию фильма.
Такое кино не помогает закреплять привычку (культуру) смотрения кино, а отбивает её на раз-два-три.
Мне кажется, что 3/4 зрителей посмотревших 4-й фильм кинофраншизы "Плохиз парней" выскажутся примерно так:
"В следующий раз лучше не в кинотеатр пойду, а сыграю в видеоигру, полистаю тик-ток, ну или на худой конец — книгу. :) "
Заказать статью, предложить варианты коллаборации в кино-, ТВ и вебиндустрии? Ищите меня в мессенджере Инстаграм,
или в мессенджере Телеграм.
---***---
#эксперт #экспертиза #статья #новыйфильм #новаяанимация #новаякнига #олеглубски #oleglubske #книга #заказатькнигу #издатькнигу #нуженавтор #нуженредактор #ИздательскийДомНеЧитать #медиарынок #медиаиндустрия #плохиепарни #BadBoys #ColumbiaPictures #SonyPictures