Найти тему

Проверка ценников в магазине: как ее организовать и избежать штрафов

Оглавление

Стоимость товаров в магазине может меняться. Повысились ставки налогов, часть продукции «застряла» на складе и ее нужно продать любыми способами, упаковка помялась и утратила товарный вид — все это способствует подорожанию или, наоборот, удешевлению имеющихся остатков.

Переоценка товаров — то, с чем регулярно сталкиваются розничные магазины. Причем важно изменить стоимость не только в товароучетной программе, но и на витрине. Если потребитель обнаружит несоответствие цены, он либо уйдет к конкурентам, либо устроит скандал и потребует привлечь виновных к ответственности.

Поэтому проверка ценников в магазине — один из важных бизнес-процессов. И он требует автоматизации. Расскажем, с помощью какого оборудования и программного обеспечения выполняется переоценка товара в «1С».

Зачем в рознице проверять ценники

Закон о защите прав потребителей* требует от продавца предоставления покупателю достоверной информации о товаре, это в том числе касается и цены. Она должна быть достоверной, может содержаться в документах, размещаться на этикетке или быть представлена другим способом, принятым для отдельных видов продукции.

Если цена на товаре не соответствует данным в товароучетной системе, это инкриминируется как обсчет покупателя и наказывается штрафом (ст.14.7 КоАП РФ*) в размере:

  • 3–5 тыс. руб. — для продавца;
  • 10–30 тыс. руб. — для должностного лица (например, директора магазина);
  • 20–50 тыс. руб. — для юридического лица.

За нарушение закона о защите прав потребителя продавец заплатит до 1 тыс. руб., а владелец магазина — до 10 тыс. руб. Кроме того, покупатель может потребовать возмещения морального или материального ущерба, что предполагает дополнительные финансовые потери для торговой точки.

Чтобы не платить штрафы, регулярно проверяйте ценники в магазине и своевременно выполняйте переоценку товаров. Когда это нужно:

  • при поступлении партии товаров с новыми закупочными ценами;
  • уценке продукции — завершается срок ее годности, нарушается товарный вид упаковки и пр.;
  • изменении налоговых ставок;
  • сезонных и праздничных распродажах.

Исправлять розничные цены вручную — долгий и трудоемкий процесс. Ускорить его позволяет автоматизация. Цену товара можно зашифровать в штрих-коде, а переоценку выполнять с помощью специального оборудования и программных средств.

Сканер для проверки ценников

Для проверки ценников можно использовать 2D-сканер — считывать с его помощью штрих-коды и передавать данные в товароучетную систему («1С»). Если розничная цена в коде не соответствует информации в «товароучетке», можно создать новую этикетку (ценник) и отправить ее на печать. Такую функцию легко активировать, например, в «1С 8.3 Розница»:

-2

Переоценка товаров и печать ценников доступна и в программе «1С:Бухгалтерия 8»:

-3

Рекомендуем купить беспроводной сканер для проверки ценников (например, Newland HR2280 Dorada II BT). Такой «прибор» функционирует без привязки к рабочему месту и обеспечивает свободное перемещение сотрудника по складу или торговому залу.

Прайс-чекер: устройство для проверки ценников в магазине

Еще один «прибор» для проверки ценников в магазине — прайс-чекер (информационный киоск). Это устройство в виде монитора с сенсорным экраном, встроенным сканером штрих-кодов и предустановленной ОС Android. Используется как покупателями, так и сотрудниками магазина. Принцип работы устройства:

  1. Этикетку подносят ко встроенному сканеру, он считывает штрих-код.
  2. Прайс-чекер обращается к товароучетной системе (например, «1С:Управление торговлей 8.3») и получает сведения о продукции.
  3. Устройство выводит на экран информацию о товаре, в том числе его цену.

За идентификацию продукции и связь с системой учета отвечает программа DM.Прайсчекер. Она устанавливается на информационный киоск. Совместима с конфигурациями «1С» (например, софт можно интегрировать в «1С 8.3 Управление торговлей») без дополнительных программ (драйверов). ПО DM.Прайсчекер поддерживает озвучивание цен после сканирования штрих-кодов.

Проверка ценников и переоценка товара в «1С» с помощью ТСД и ПО DataMobile

Мобильная переоценка товара в «1С» выполняется с помощью ТСД и программы DataMobile. Терминал сбора данных комплектуется встроенным сканирующим модулем, аккумулятором и сенсорным экраном. Обеспечивает сотрудникам свободное перемещение по территории склада или торгового зала. Как и прайс-чекер, ТСД поставляется с предустановленной ОС Android. В отличие от возможностей сканера штрих-кодов, функции мобильного терминала гораздо шире. Он позволяет работать с документами и хранить данные во встроенной памяти. Примеры моделей: Urovo DT40, UNITECH EA630.

-4

Но без софта DataMobile функциональность ТСД сильно ограничена. ПО отвечает за идентификацию товаров, обработку данных и связь с товароучетной системой. Кроме того, программа DataMobile имеет готовые шаблоны документов и позволяет реализовать мобильную печать — принтер этикеток, подключенный к ТСД, может получать команды прямо с терминала.

Выглядит это следующим образом. При переоценке товаров сотрудник считывает штрих-коды с упаковок, при обнаружении неактуальной цены ПО DataMobile автоматически дает принтеру команду для печати нового ценника.

Примечание! Если бизнес связан с алкоголем и товарами, подконтрольными системе «Честный ЗНАК», понадобится дополнительный программный модуль Маркировка.

Софт DataMobile поддерживает интеграцию с «1С:Бухгалтерия» и другими типовыми конфигурациями «1С» без драйверов. При необходимости совместим с другими «товароучетками».

Купить оборудование и ПО для автоматизации переоценки товаров можно у нас — в интернет-магазине «Компании Сканпорт». Программные продукты DM.Прайсчекер и DataMobile — наши разработки. Обращайтесь к нашим менеджерам, чтобы получить консультативную помощь в выборе и настройке устройств и программного обеспечения. Расскажем, как быстро интегрировать мобильное приложение в конфигурацию «1С:Бухгалтерия» или «1С: Управление торговлей».

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал — мы уже готовим новые материалы на тему автоматизации бизнеса.

Ссылки на нормативные правовые акты, упомянутые в статье: