Найти тему
NovelNameless

Старые игры. Выпуск 6. Добрая сказка.

Оглавление

King's Bounty. Легенда о рыцаре.

Доброго времени суток, сегодня у нас в рубрике «Старые игры» представлена игра King’s Bounty: Легенда о рыцаре. King’s Bounty представляет собой сочетание ролевой игры и пошаговой стратегии.

Как и в серии Heroes of Might and Magic по карте мы перемещаемся героем и вступаем в бои с враждебными отрядами, расположенными на карте. Вернее будет сказать, что серия «Героев» почерпнула свою концепцию от первой игры King’s Bounty, выпущенной в 1990-ом году. Для сравнения первая игра серии «Героев» вышла в 1995-ом, а Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff 2001-го года выпуска является софт-ремейком той самой King’s Bounty 1990-го года.

King’s Bounty: Легенда о рыцаре была разработана в 2008-ом году студией Katauri Interactive. Katauri Interactive создали бывшие разработчики из компании Elemental Games, которые разрабатывали дилогию Космических Рейнджеров. Поэтому на оригинальном диске от издателя 1С можно увидеть надпись, гласящую «Продолжение легендарной игры от создателей серии Космические Рейнджеры».

Лицензионный диск от 1С
Лицензионный диск от 1С

Моё знакомство с играми серии King’s Bounty началось именно с легенды о рыцаре. Моё отец играл ещё в оригинальную часть игры, и она ему понравилась, как и многим игрокам, судя по отзывам в интернете, так что, когда вышла легенда о рыцаре, отец сразу купил лицензионный диск. Я играл в легенду не сильно много, больше смотрел, как играет отец. А вот следующую часть серии – Принцесса в доспехах – я уже проходил самостоятельно от начала и до конца. И до сих пор я считаю демоверсию игры King’s Bounty: Принцесса в доспехах, распространявшуюся на диске журнала Игромания, самой лучшей демоверсией игры. Аддон «Перекрёстки миров» я не проходил полностью, как и следующую часть – Воин Севера. А вот четвёртую часть серии – Тёмная сторона – я прошёл до конца. Во вторую номерную часть игры я играл тоже не очень много, но могу сказать, что там не много осталось от старых King’s Bounty.

Немного об игре.

Карта Эндории
Карта Эндории

На троне королевства Дарион сидит король Марк Мудрый. Долгие годы королевство процветало, а жители любили и уважали своего правителя. Но сам король был печален – он не мог иметь детей. С это проблемой не помогли ни магия, ни наука, тогда он обратился к богам Эндории. Его молитвы были услышаны и вскоре у короля Марка родилась дочь – принцесса Амели. Шли годы, и боги стали взимать долги за свой дар. Вначале перестали поступать вести от эльфов, потом произошло столкновение с гномами, с которыми люди были давними союзниками. Пираты на Островах Свободы стали своевольничать, а в самом Дарионе разгулялись разбойники да нежить. Чародеи стали часто фиксировать странные всплески магии, а когда-то редкие ураганы и землетрясения стали обычным делом.

В это время в Рыцарском Храме заканчивают обучение молодые рыцари, одним из которых станем мы. Игра начинается с выбора нашего героя. На выбор представлены: могучий воин, бесстрашный паладин и одарённый маг. Чтобы завершить обучение в Рыцарском Храме, нужно пройти три испытания, символизирующие рыцарские дела. Первое испытание – спасти принцессу от дракона, второе – найти сокровища, третье – уничтожить нежить. По результатам испытаний мы получаем распределение на работу и независимо от того, как вы пройдёте те или иные испытания, вы станете королевским искателем сокровищ из-за врождённой способности поиска кладов. Немного сюжетных спойлеров: каноничный герой, появляющийся во второй части как наставник принцессы, это Билл Гилберт – воин; символично, что приключения в игре King’s Bounty: Легенда о рыцаре начинаются и заканчиваются спасением принцессы от дракона.

Ролевая часть.

Мир игры, по которому перемещается герой
Мир игры, по которому перемещается герой

King’s Bounty: Легенда о рыцаре представляет собой сочетание ролевой игры и пошаговой стратегии. Ролевая часть представляет из себя путешествия по глобальной карте, разговоры с НПС, взятие и сдача квестов, прокачка персонажа. А теперь подробнее…

На выбор нам дают три класса героев: Билл Гилберт – воин – больше полагается на свою армию, её численность, её мощь и генерируемую армией ярость; Кристиан Тайлер – паладин – в равной степени развивает свою армию и магические умения, а также получает преимущества в бою с нежитью и демонами; Матиуш Тейн – маг – больше чем на армию, полагается на силу своей магии, усиливая своих бойцов, ослабляя врагов и нанося огромный урон боевыми заклинаниями. У каждого героя есть три одинаковые ветки прокачки – сила, дух и магия. Но у каждого есть дополнительные умения в ветке, соответствующей специализации героя.

Три ветки умений рыцаря
Три ветки умений рыцаря

Паладин имеет умения Святой гнев – увеличение атаки против нежити и демонов - и Рунный камень – за каждый уровень этого умения даёт 10 рун силы и магии - в ветке духа. Маг имеет умения Алхимия – уменьшает количество кристаллов магии на изучение свитков и улучшение заклинаний - и Высшая магия – позволяет использовать книгу магии дважды за один раунд - в ветке магии. Воин имеет умения Гнев – увеличение количества ярости, получаемого при получении и нанесении ударов - и Железный кулак – снижение требования лидерства для мечников, гвардейцев, рыцарей и кавалеристов - в ветке силы. Все умения прокачиваются за руны, стоимость умений в рунах разнятся в зависимости от уровня умения и его местоположения в ветке умений.

У рыцаря есть три параметра, которые растут вместе с уровнем: атака, защита и интеллект. Атака увеличивает урон, наносимый юнитами. Защита уменьшает урон, получаемый юнитами. Интеллект увеличивает урон заклинаний и запас маны. У рыцаря есть слоты под различные артефакты, которые будут помогать ему в приключениях. Общие слоты у всех героев — это шлем, оружие, доспех, сапог, регалия и артефакт. Помимо этого, есть два слота, которые отличаются у разных классов. Первый слот – мультислот щита, в нём помимо щита могут помещаться: второе оружие у воина; вторая регалия у паладина; второй артефакт у мага. Второй слот – мультислот пояса, в нём может находиться регалия у воина или артефакт у мага и паладина.

Герои и слоты для предметов
Герои и слоты для предметов

В игре есть возможность обзавестись женой. У каждой из возможных спутниц есть четыре слота в которые можно поместить предметы, у каждой свои предметы. У каждой жены свои особенности – одна усиляет разбойников, другая гномов и так далее. Слоты у жены со временем станут заняты детьми, если, конечно, вы не будете против детей в диалогах. Дети тоже дают разные усиления герою.

Последний важный атрибут героя — это лидерство. Именно лидерство определяет количество юнитов, которых можно нанять. У каждого юнита есть свои требования лидерства и чем больший тир юнита, тем больше лидерства требуется на одну боевую единицу. Лидерство героя растёт с уровнем, его можно повысить, подобрав знамёна в мире, а также поднять уровень лидерства или снизить требования для определённых юнитов можно с помощью артефактов или умений.

Боевая система.

-7

Герой может иметь пять отрядов юнитов, которые могут быть наняты в различных зданиях по всей Эндории. Юниты делятся на фракции и уровни, чем выше уровень юнита, тем сильнее юнит и больше требуется лидерства для него. Фракций в игре семь: люди, эльфы, гномы, нежить, демоны, орки и нейтралы. Существа разных рас могут конфликтовать друг с другом, что отразится на морали отряда. Мораль имеет семь уровней от ужасной до превосходной. Ужасная мораль накладывает дебафф -30% атаки и защиты и -100% шанс критического удара, а превосходная наоборот даёт +30% атаки и защиты и +100% шанса крита. Нейтральная мораль не даёт никаких баффов или дебаффов. На мораль также могут повлиять предметы, умения или члены семьи.

Бои в игре происходят на гексагональном поле. На одной стороне поля размещаются войска рыцаря в количестве пяти отрядов, а на другой стороне юниты противника, которые могут быть рассредоточены от трёх отрядов до пятнадцати-двадцати штук. Поле боя влияет на характеристики юнитов, например демоны будут слабее на снежных аренах и сильнее на огненных. Порядок хода существ определяется инициативой, которую можно увеличить или уменьшить заклинаниями, артефактами, умениями или членами семьи.

Сундук нужно успеть забрать раньше противника
Сундук нужно успеть забрать раньше противника

На поле боя есть также препятствия и интерактивные объекты и если с препятствиями всё понятно – они мешают пройти – то интерактивные объекты интереснее. Первая категория интерактивных объектов — это сундуки с различными ресурсами – деньгами, рунами, кристаллами магии, свитками заклинаний – сундуки нужно успеть забрать раньше противника и до окончания битвы. Вторая категория — это атакующие объекты - они атакуют ближайших юнитов. В список атакующих входят: алтарь молний – бьёт молниями; вулкан – атакует заклинаниями огненный шар и огненный дождь; ледяная статуя – может наложить ускорение или благословение, а может атаковать заклинаниями ледяная змея или гейзер; мина и пороховая бочка взрываются после уничтожения; осиное гнездо – атакует роем ос; проклятый крест – может наложить слабость или замедление, а может атаковать заклинанием ядовитый череп. Третья категория – это нейтральные объекты. К ним относятся: гроб – из которого, после уничтожения, появляется отряд скелетов, который будет воевать за ту сторону, которая уничтожила гроб; баррикада – уничтожаемое препятствие; святая статуя – может наложить благословение, лечение или доспехи бога.

Книга магии рыцаря
Книга магии рыцаря

В бою рыцарь может использовать книгу магии. Магия подразделяется на магию порядка, магию искажения и магию хаоса. Магия порядка направлена в большинстве своём на поддержку дружественных юнитов, хотя и имеет три боевых заклинания и одно заклинание ослабления. Магия искажения в равной степени направлена на ослабление врага, поддержку дружественных юнитов, но, помимо этого, имеет четыре заклинания атаки и четыре заклинания манипуляции с юнитами – например, можно наложить таунт или создать клон отряда. Магия хаоса в своём арсенале имеет самые разрушительные заклинания, направленные на нанесение урона, призыв юнитов и ослабление врагов.

Шкатулка Духов со всеми способностями
Шкатулка Духов со всеми способностями

На использование магии тратится всем привычная мана, но в игре King’s Bounty присутствует ещё один ресурс – ярость. Ярость тратится на умения духов из шкатулки ярости. Рыцарь заполучает шкатулку случайно и становится её владельцем через ритуал. Король Марк, для которого мы и должны были принести шкатулку, оставляет шкатулку в наших руках. Сама шкатулка является древним артефактом, созданным когда-то давно для демонов. Шкатулка служит тюрьмой для духов внутри неё, но за некоторую помощь со стороны рыцаря духи соглашаются помогать.

Слиим, принц вымершей цивилизации
Слиим, принц вымершей цивилизации

Самый первый откликается Слиим – принц древней цивилизации, жившей на Эндории ещё до титанов. Он остался последним представителем своего вида и предлагает свою помощь в обмен на кормёжку ядовитыми существами: змеями или пауками. Слиим может насылать на врага косяк пираний и ядовитое облако или наложить на союзника броню, а может просто плюнуть ядом на отряд противника.

Зерок, древнее оружие против магов
Зерок, древнее оружие против магов

Вторым свою помощь предлагает Зерок – созданное искусственно существо, бывшее в родном мире оружием в бесконечной войне магов. Зерок не имеет своих целей, он оружие против магов, а поэтому он предлагает тебе показать, как ты расправляешься с отрядом магов, которых он где-то отловил. В бою Зерок может обрушиться на головы врага каменным мечом или камнепадом, встать стеной на поле боя или сотрясти землю, поразив всех врагов подземными клинками.

Лина, боевая чародейка и маго-конструктор
Лина, боевая чародейка и маго-конструктор

Лина – боевая чародейка и маго-конструктор, наёмница из технологического мира Литан – она потеряла своё тело в бою и заточила душу в магический прибор. Она готова оказать помощь, если рыцарь зарядит её приборы, источившиеся за века заточения в шкатулке. Лина может призвать на поле боя сферы, восполняющие ману и ярость герою при поднятии, может создать ледяную стену вокруг юнита и может призывать ледяной шар или гизмо, дополнительные существа, выполняющие различные функции на поле боя.

Жнец, Страж Храма Времени
Жнец, Страж Храма Времени

Жнец – страж Храма Времени ищет потерянные часы времени, которые сейчас находятся в этом мире. Жнец может наносить урон способностями похищение души и чёрная дыра, может собирать ярость с вражеских юнитов в большой области, а может использовать пески времени и вернуть любой отряд к состоянию, в котором он был в начале прошлого раунда. То есть Жнец может вернуть все потери отряда, вернуть назад баффы и дебаффы, вернуть израсходованные умения отряда и вернуть его на то место, где он стоял.

В игре присутствует несколько видов боёв. Первые – это простые бои с отрядами на карте, которые в отличии от отрядов в серии «Герои» подвижны и бродят по карте по заданному маршруту. Отряды на карте могут быть сами по себе, а могут быть возглавляемы вражеским героем. Вторые – это осады замков, они инициируются разговором с владельцем замка и выбором соответствующих диалогов. Осады замков всегда происходят против героя. Третьи – это сражения на кораблях, которые также инициируются диалогом и всегда возглавляемы вражеским героем. Четвёртый тип боёв - это бой с хранителями предметов. Они происходят на специальной арене, где-то посреди бескрайнего пространства, где помимо войск противника будут башни с гоблинами, которые будут мешать тебе и помогать своим. И пятый тип боёв – это бои с боссами. Боссы могут быть одни, а могут призывать юнитов себе на помощь. Есть боссы сюжетные, которых обязательно надо победить, а есть побочные, которые нужны для дополнительных действий. Например, нужно победить Кракена, чтобы жениться на пиратке Мирабелле.

Битва с боссом Кракеном
Битва с боссом Кракеном

На карте мира, помимо враждебных отрядов, есть также отряды дружественные, которых можно принять к себе в армию, а также различные ценности, которые эти отряды охраняют. Не стоит забывать и о специальной особенности нашего искателя приключений нахождении кладов. Выглядит это так: при приближении к месту, где закопан клад, из земли исходит луч света, после чего нужно нажать кнопку «копать» и появится сундук, в котором может быть любая ценность. Ценности представлены: золотом, рунами, кристаллами магии, артефактами, знамёнами лидерства и свитками.

Отдельно о качестве ролевой составляющей.

Получение нового уровня
Получение нового уровня

Ролевая составляющая в этой игре обеспечивается, с одной стороны, нестандартной прокачкой, а с другой стороны квестами и диалогами. Прокачка персонажа напрямую зависит от выбранного класса, а не как, например, в пятых героях, где персонажи отличаются только стартовыми характеристиками. В King’s Bounty воин при прокачке получает больше рун силы, чем рун духа и магии. У него быстрее растёт параметр атаки, чем защита и интеллект. В то же время у мага всё наоборот – руны магии превалируют над рунами силы и духа, а интеллект взлетает в небо, пока атак и защита медленно ползут. Палладин же занимает золотую середину: он равномерно качает все параметры и, хотя получает чуть больше рун духа, чем остальных, но эта разница обычно вливается в умение рунный камень, которое даёт два других вида рун.

Из-за этого чувствуется, что три этих персонажа, действительно, разные. Это не просто разные аватарки, закрывающие один и тот же кусок кода, а различные персонажи со своими преимуществами и недостатками.

Выбор в диалоге
Выбор в диалоге

Многие квесты в игре линейны, но есть и задания, в которых игроку дается выбор. Рыцарь может влиять на судьбы отдельных персонажей. Например, в игре есть такой персонаж, как яростный паладин. Он дал клятву богам, что не умрёт, пока не уничтожит всю нежить в Дарионе. Боги услышали его клятву и вот уже три века он сражается с нечистью. В ходе его квестовой цепочки можно дать ему жить дальше, а можно разрушить узы, связывающие его с клятвой, и он умрёт. Выбор зависит исключительно от игрока. А ещё в игре идёт время – сменяются дни и недели и некоторые квесты ограничены по времени. Например, можно не успеть принести охотнику лекарство от ликантропии и он станет оборотнем, а квест будет провален.

В игре большое количество побочных квестов, которое обеспечит много часов игры, но ещё больше в игре диалогов. И из некоторых из них можно узнать некоторые подробности, которые помогут в разрешении каких-либо ситуаций. Всё это в сумме создаёт атмосферу хорошего РПГ, пусть и на базе пошаговой стратегии. Возможно именно поэтому в серию King’s Bounty мне играть более интересно, чем в ту же серию «Героев».

Итог.

-18

King’s Bounty: Легенда о Рыцаре стала поистине легендарной игрой нулевых. Большое количество фанатов ждало каждую новую часть, вплоть до King’s Bounty II, в которой многие фанаты серии разочаровались. Но самая первая часть игры покорила аудиторию своим визуалом и звуковым сопровождением, создав добрую сказку, в которой игрок становится полноценным участником. Я могу назвать только одну игру, которая подарила мне такие же впечатления от погружения. Многие со мной не согласятся, но я всё же назову её – это The Elder Scrolls IV: Oblivion. Да это игры разных жанров, пусть и похожих сеттингов, но сравниваю я их не по жанру/геймплею/популярности, а по уровню погружения в мир игры.

King’s Bounty: Легенда о Рыцаре — это та игра, в которую хочется возвращаться раз за разом, а разнообразие частей даёт широкий выбор играбельных историй и персонажей н разный вкус. Очень советую эту игру всем любителям стратегий и РПГ.

А на этом сегодняшняя статья подошла к концу. Играли ли вы в игры серии King’s Bounty? Заинтересовались ли вы игрой, после прочтения статьи? Что вам показалось интересным, а что ненужным? Пишите в комментариях. А я прощаюсь с вами. До скорого!