Найти тему
110KM.RU

Глава ООН призывает запретить рекламу нефти и газа по аналогии с рекламой табака и алкоголя

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш призвал правительства и представителей СМИ по всему миру отказаться от рекламы нефтегазовых компаний, поскольку они наносят непоправимый ущерб экологии.

Глава ООН обвинил энергетические компании в «искажении правды, обмане общественности и сеянии сомнений» относительно климатического кризиса. «Не позволяйте безумцам разжигать безумие», – заявил он, обращаясь к представителям СМИ. Антониу Гутерриш настаивает на необходимости ввести ограничения на рекламу, аналогичные тем, что уже действуют во всем мире в отношении табака и алкоголя. Но если запрет рекламы табачных изделий, в первую очередь, призван защитить детей от формирования пагубных привычек, то запрет на рекламу ископаемого топлива должен склонить общество на сторону электрокаров.

Призыв главы ООН прозвучал в критический для автомобильной промышленности момент. Крупнейшие производители сделали ставку на электрокары и вложили миллиарды в их разработку, а потребители не спешат отказываться от автомобилей с классическими ДВС. Они по-прежнему относятся к электрокарам с настороженностью. Не последнюю роль в этом играет тот факт, что «электрички» стоят ощутимо дороже машин с ДВС.

-2

Фото: unsplash.com

Некоторые страны, города и компании уже начали отказываться от рекламы нефтегазовых компаний. Например, во Франции ввели ограничения на рекламу угля, газа и водорода, полученных из ископаемого топлива. Амстердам, Сидней и Эдинбург запретили рекламировать предприятия с высоким уровнем выбросов. Отказались от подобной рекламы французская газета Le Monde, британская The Guardian и американская Vox. В США запретить рекламу на федеральном уровне мешает пресловутая Первая поправка в конституцию.