45,1K подписчиков

Это не дефект, а милая изюминка

14K прочитали

Первый бой Юле пришлось выдержать очень рано, когда Элечке было всего три годика. Сражение этот состоялось в детском саду, когда толстая противная воспитательница с лицом, не обезображенным интеллектом, отвела Юлю в сторонку и, доверительно заглядывая ей в глаза, сказала, что хорошо бы Элечку с этого года перевести в другую группу. Логопедическую.

"Вы понимаете, - противная тетка строила из себя всезнайку, - конечно, по нормам звук "р" у детей может вырабатываться до четырех лет, то есть, время есть. Но... Я очень настоятельно вам рекомендую. Советую. Нет, вы, безусловно посоветуйтесь с логопедом, но мне кажется, что она скажет то же самое, что и я. Поверьте, чем раньше начать заниматься речью, тем лучше результат. Высока вероятность того, что у Элечки все исправится очень быстро. У нас отличные специалисты."

"Не выдумывайте! - сверкнула глазами Юля и скрестила руки на груди, - У Эли все отлично! Сами идите, куда хотите, а нас не заставляйте!" - "Я не заставляю, я советую" - "А я просила? Нет!" - Юля схватила дочку за руку и, не прощаясь, потащила ее к выходу из группы.

Фото отсюда https://fb.ru/media/i/2/4/9/6/6/4/4/i/2496644.jpg
Фото отсюда https://fb.ru/media/i/2/4/9/6/6/4/4/i/2496644.jpg

"В логопедическую! - возмущалась Юля вечером, размахивая вилкой. Они с Сережей ужинали, и она пересказывала ему разговор, состоявшийся два часа назад. - Типа, Эльке очень надо! А чего ей надо? Всё у нее отлично! Сами пусть идут!" - "Так а в чем пгоблема?" - удивился муж. - "Да в том-то и дело, что пгроблем нет! - всплеснула руками Юля, - Все с гебенком ногмально, а они логопедов каких-то тгебуют. Зачем? Ну вот мы с тобой оба немного ггасигуем, и что? Это нам как-то в жизни мешает? Пгекгасно живем безо всяких логопедов!"

"Согласен, - по виду Сережи было заметно, что он возмущен, - Самоупгаство! Не имеют пгава! Это не нагушение, а милая изюминка. Наша изюминка. А, может, у них пгосто в ггуппу недобог?" - "Точно! - Юля хлопнула в ладоши, - Я об этом как-то не подумала. А ггуппа эта, вообще-то догоже на двести гублей в месяц!" - "Вот и газгадка этой загадки!- рассмеялся Сережа. - Шли их всех лесом. Все с нашей Элечкой отлично."

Воспитательница еще несколько раз пыталась поговорить с Юлей на эту тему, но каждый раз получала жесткий отпор, а, когда в детский сад пришел Сережа и попросил "оставить уже нас в покое", поняла, что все безрезультатно. Жаль. Она, конечно, не специалист, но огромный опыт не говорил, а кричал о том, что сама Элечка не справится - наследственность. Звук "р" надо ставить с логопедом. Впрочем... Может, родители и правы? Может, ничего страшного?.. И она отстала.

Элечка на утренниках, мило картавя, читала короткие стишки про осень, зиму, маму или зайчиков, и получалось это у нее очень здорово, настолько, что все знакомые в один голос твердили - у девочки талант. Девочку нужно отдавать в театральную студию. Вот с этим Юля была абсолютно согласна. Эля - красивая и очень обаятельная девочка. Она уверенно держится и нисколько не стесняется. Что еще нужно для актерствования? И, как только Эля пошла в школу, Юля тут же записала ее в театральный кружок.

Да, занятия стоили приличных денег. Весьма приличных. Но зато ребенок был от них в восторге, с упоением рассказывая маме, как они сегодня изображали животных, а в следующий раз будут изображать предметы. Чудесные, увлекательные игры - на память, на внимание, на взаимодействие. И, самое главное, был видимый результат: уже к Новому году ученики показали самый настоящий спектакль, сказку на пятнадцать минут! Юля и Сережа сидели в первом ряду зрительного зала и с улыбкой переглядывались. Они оба вспоминали мрачные прогнозы воспитательницы, которые не сбылись. Грассирование никак не помешало Элечке играть роль на сцене.

Правда, учительница девочки несколько раз попыталась завести разговор о школьном логопеде. Она говорила, что еще не поздно, что дефект речи еще можно устранить, а школьный логопед занимается с детьми бесплатно - почему бы не походить? Но Юля была непреклонна: у Элечки все отлично!

Наверное, учительница была такой же вредной, как и воспитательница в детском саду, потому что уже со второго класса Элечку начали притеснять. В постановках школьных спектаклей ей давали роль то дерева, то белочки, то еще кого-нибудь или чего-нибудь бессловесного. А на концертах всегда давали самое короткое и самое простое стихотворение.

Девочка обижалась, плакала, но мама и папа ее успокаивали, говорили, что нечего обижаться на дураков. Учителя - жертвы системы и не самые умные люди. Она просто не могут разглядеть настоящий талант. Главное - что в театральном кружке все было хорошо. Педагоги хвалили девочку, давали ей серьезные роли и постоянно повторяли родителям, что обязательно надо продолжать заниматься.

Девочка выросла. Настало время подумать о выборе профессии. Впрочем, Эля, хоть и не озвучивала этого вслух, уже давно поняла, что ее интересует только одна профессия. Актриса. И, когда родители спросили, куда Эля собирается поступать, она, ни секунды не задумываясь, выпалили: "На актегский, конечно!" Родители пожали плечами - действительно, глупый вопрос. Конечно, только театральный.

Родители заплатили серьезные деньги преподавателю театральной студии, в которую Эля ходила последние два года, за подготовку к творческому конкурсу. "Обязательно сходи на консультацию, - посоветовал педагог Эле где-то в середине года. - Там могут подсказать, какие произведения лучше готовить."

Эля послушалась, но с консультации вернулась совершенно растерянная и, закрывшись в своей комнате, рыдала до самого вечера. Родители еле-еле успокоили дочь до такого степени, что она, по крайней мере, смогла внятно рассказать, что же, собственно произошло.

А произошло следующее. Стоило ей открыть рот, как ей тут же сказали, что с ее дикцией шансов на поступление у нее нет. Да, девушка харизматична, у нее отличная пластика, талант тоже имеется, но... Таких девушек - по триста человек на место. Причем, без дефектов речи.

"Я сказала, а что такого? - снова зарыдала Эля, - вон, я читала, что Гоша Куценко тоже кагтавил, а его взяли! И ничего! Вон какой популягный стал! Чем я хуже? У меня это милая изюминка, а не дефект! А они... Они... Они так хохотали... А потом говогят - ну попгобуйте..." - "Они пгосто ничего не понимают!" - пожал плечами папа - "Конечно, надо пгобовать!" - поддержала мама.

Увы. Дважды, в двух разных вузах, Элю останавливали буквально на второй строчке стихотворения - как только встречалась первая "р". В отчаянии она попробовала прорваться в институт культуры, оставив в стороне свои амбиции относительно ГИТИСа и ВГИКа. Но и здесь ее не взяли даже на платное место. "Попробуйте исправить дефект, - все-таки снизошли до объяснений члены комиссии, видя, как расстроилась девушка, - И на следующий год попробуйте еще раз. Только, желательно, на режиссуру. Не на актера. У вас шансов откровенно мало. А еще лучше - не теряйте время."

И тут Эля впервые сорвалась. Вернувшись домой, она закатила родителям настоящий скандал. Она кричала, что они всю жизнь обманывали ее, что успокаивали, давали ложные надежды. Что учителя были правы, не пуская ее даже на школьную сцену, а педагоги театральной студии просто отрабатывали те огромные деньги, которые получали за обучение. "Да лучше бы вы эти деньги на ногмального логопеда потгатили! На фига мне ваша изюминка? Мне хогошая дикция нужна! Я своей мечты лишилась!.." Родители лишь растерянно молчали, не зная, что ответить дочери...

Ради морали на этом рассказ можно было бы завершить, однако у этой истории окончание вполне счастливое. Эля сама нашла специалиста-логопеда, которая посоветовала ей сначала сделать небольшую операцию (подрезать уздечку языка), а потом упорно заниматься. Буквально день и ночь. И Эля справилась. Конечно, когда она сильно волновалась или злилась, грассирование у нее прорывалось, но, когда она говорила спокойно, ее речь стала чистой и правильной.

На следующий год девушка поступила на факультет режиссуры в институт культуры. Правда, на заочное отделение, зато на бюджетное место. А, успешно окончив его, Эля стала работать в детской театральной студии. И первое, на что она обращает внимание, набирая группу, - это речь ребенка. "Не упустите время! - честно и открыто говорит она родителям. - Это не "милая изюминка". Это дефект, который может помешать ребенку в дальнейшем. Испытано на себе..."