Всем доброго дня. Недавно довелось мне тут присутствовать при дискуссии в которой несколько мужчин обсуждали, какое автомобильное масло нужно использовать в нынешних реалиях, а также с какой периодичностью это делать. Всегда такие разговоры умиляют. В них выясняется что например Игорь Иванович, который всю жизнь проработал врачом в местной поликлинике в душе то химик-технолог испытывающий углеводородные составы, по ночам изучающий хроматограммы. Или то что Владимир Вадимович, который уже 20 лет продает людям программное обеспечение но в душе автомеханик, который только и делает что измеряет толщину нагара и масляные пленки к двигателях внутреннего сгорания. На слух может определить, сколько автомобиль прошел после очередной процедуры замены масла. Самое смешное, что взрослые и образованные люди, начинают такие нелепые аргументы приводить и суеверия, что просто диву даешься. И вспомнилась одна история, которую поведал моторист у которого все наши семейные машины обслуживались. Думаю полезно будет некоторым почитать. Так что заводим и поехали.
Выбор масло — это как отдельная религия.
Собственно с чего у нас спор этот начался. В последнее время цены на автомобильные масла стремительно идут во вверх. И те, кто раньше в сторону отечественных производителей не смотрел, сейчас, когда видят цены на некоторые брендов резко начинают Родину любить. И сейчас не реклама, но спор у нас был за масло от Лукойла. Оно всегда было достаточно популярным, еще до поднятия цен из-за того что некоторые бренды официально ушли, а в данный момент вообще можно сказать что это ХИТ продав в магазинах автомобильных запасных частей. И собственно спор заключался в том, что из-за того что там какие-то компоненты раньше возили с Европы, а сейчас возят с Китая, масло стало хуже. И из-за этого нужно сокращать сервисный интервал при замене масла. И главное в этом всем- всем же реально с завода докладывают, какие и откуда присадки импортируют))). И собственно вот какая история вспомнилась на тему автомобильного масла.
Пригнали машину из штатов- и там реально масло не меняют а доливают.
Механик знакомый рассказывал. Как-то пригоняли ему на ремонт какой-то редкий Форд «КраунВиктория». В наших широтах вообще машина диковинная. Да и в целом у нас их по стране не много. Из себя представляет полноразмерный американский седан. Конструкция родом еще из 70-х годов прошлого века. Такая себе баржа на колесах. Есть какая-то харизма в этих машинах. И история у этой машины была такая. Изначально она приплыла в какой-то прибалтийский порт, оттуда приехала в Белоруссию. Человек ее себе пригонял, но по каким-то обстоятельствам она была выставлена на продажу. В итоге таможню уже в Российской Федерации проходил автомобиль. Новый владелец был достаточно дотошным. Заказал на машину отчет Американский. У нас относительно недавно такая функция появилась, там же это все достаточно давно работает. А главное, из-за того что там практически нет «гаражного ремонта у дяди Васи», неплохо можно историю автомобиля отследить. И вот в этом отчете заметил он одну особенность. Масляный фильтр на двигателе менялся сильно меньше чем требовалось. Вернее пока машина не отъездила гарантию все по регламенту делалось. А вот потом интервал замены сильно увеличился. Новый владелец решил машину качественно обслужить. Сначала промыть двигатель промывочным маслом. И проблемы уже начались на этой стадии. Во время промывки двигатель начал не очень равномерно работать. А после того как он перевел его уже на рабочее масло (при том брал все по допускам) двигатель сначала задымил, а потом и застучал.
Диагноз моториста.
После того как моторист вскрыл двигатель, то очень интересные обстоятельства жизни этого мотора выяснились. У всех кто этот мотор видел, сложилось впечатление что масло в нем не меняли. Просто с какой-то периодичностью доливали и скорее всего не особо «парились» за то какого качество оно было. Скорее всего доливали самую доступную по цене минералку и особо не переживали ни о чем. Там двигатель чуть меньше 5 литров, и видимо на таком объеме как-то все это прощается владельцу.
От автора блога.
Есть подозрение, что современные моторы, если брать масло в допуске как производитель рекомендует и менять его хотя бы раз в 10 тысяч километров, сильно «не жечь» машину на скоростных режимах, то вполне свой гарантированный срок эксплуатации проехать можно. Ну а дальше, скорее всего у производителей есть некоторый заложенный ресурс. И для того что бы выше него проехать нужно очень сильно автомобиль беречь. И даже в этом случае сложно это. А вот менять масло каждый 5 тысяч, особо смысла нет.
Кто что про это думает- пишите свое мнение в комментарии.
И спасибо за отметки «палец вверх»- помогают развивать канал.