Найти тему
Та самая... ДКовская

Евгений Миронов: роли без "ниточки"

На днях посмотрела интервью с художественным руководителем Театра Наций Евгением Мироновым. На удивление, мое самое яркое впечатление о нем из прошлого, как он поет песню Булата Окуджавы про Наденьку на Авторадио вместе с молодыми артистами театра – очень здорово. Его мысли мне тоже очень понравились. Делюсь с вами.

Евгений Миронов
Евгений Миронов

О профессии:

- Поступил в театр-студию Табакова, которую организовал мой учитель, и стал работать. Мне давали очень маленькие роли. Как говорят старые артисты: «без ниточки». Ниточка – это когда есть текст: два листка или больше, и они прошиты. И когда нет ниточки – слов нет. У меня не было ниточки вообще - так сказать, прошел, посмотрел. И тогда я стал эти роли расширять, мог превратить роль даже в цирковой номер. И я понял, что прав Станиславский, великий гений: «Нет маленьких ролей, бывают маленькие артисты». В любой роли надо искать что-то хорошее.

Меня поразила история Евгения Миронова о том, что однажды, будучи студентом, но уже служа в студии Табакова, он сильно заболел. Ему сделали операцию, сил не было совсем. Он уже мысленно представлял, что надо возвращаться в Саратов и долго восстанавливать здоровье. Пришел похудевший, посеревший к учителю. А Табаков, на него не глядя, сказал, что хочет дать ему главную роль в спектакле. Миронов, от того, что есть дело, стал вылечиваться. Он стал по грамму прибавлять в весе каждый день, учил эту роль и, в итоге, сыграл ее. И вот так вышел из этого страшного кризиса. Когда есть цель – она спасает и даже лечит.

- Вот что такое театр, оказывается! Он может лечить, он может не только образовывать, навязывать что-то. Нет! Он может быть партнером в диалоге со зрителем о том, как решать ту или иную проблему.

- Наша профессия – это образ жизни, постоянный поиск. Я постоянно ощущаю себя учеником. Учиться с помощью режиссеров, с помощью ролей, с помощью авторов великих.

- Без ошибок не бывает развития

О выборе ролей:

- Эта профессия и меня формирует и формирует зрителя, а потому я стал выбирать роли. Я отвечаю за то, чтобы зрители от кино, в котором я играю, тоже взяли от меня какие-то важные вещи.

О возглавляемом театре Наций:

- Создавался театр непросто. Дали роскошное здание, у которого были только стены. Строили театр, но и команду и идею театра.

О творчестве:

- Творчество – это развитие ваше, это фантазия. Только творческий человек в любой среде может посягнуть на то, что недостижимо.

- Творчество – это фантастический стимул в любой профессии. Ходите в музей, ходите в театр. Всё впитывайте.

- Творчество – это свобода. Вы можете учитывать весь мир. Быть не только в консервной банке.

Евгений Миронов с сыном
Евгений Миронов с сыном

О том, как побороть волнение:

- Волнение – это нерв, который передаётся зрителю, и ты должен направить его в нужное русло. Волнение – это хорошо.

О том, есть ли в современном мире место князю Мышкину:

- Мышкин есть в каждом, только мы его в течении жизни убиваем. Этакое восприятие людей с состраданием. Мышкин – это как совесть. Когда Достоевский писал роман, он хотел написать персонажа близкого к Иисусу Христу, но в человеческом обличье. Мышкину 23 года. Из них 20 лет он был болен, значит сейчас ему три года. А в три года дети не врут – они не умеют. Мышкин – это дистиллированная детская совесть. Я желаю, чтобы вы Мышкина своего внутреннего берегли и вспоминали иногда про него.

О том, каким будет театр в будущем:

- Театр будет таким, какая будет жизнь. Театр как зеркало. Театр поднимает вопросы настоящего. Он всегда театр настоящего. А каким будет в будущем, посмотрим.

О том, боится ли Миронов неудач:

- Неудача – это хорошо. Она отрезвляет очень сильно, потом ищешь, в чём проблема и находишь её.

Мне понравилась история о том, как Миронов однажды плохо передал образ, и про него написали очень негативный отзыв в крупном издании. Он провел работу над ошибками и понял, что действительно нашел не тот характер персонажа. Переделал. В следующий раз про него написали: «Евгений Миронов – бриллиант».

Евгений Миронов в роли Михаила Горбачева
Евгений Миронов в роли Михаила Горбачева

О том, как добиваться намеченных целей:

Когда я был в Оптиной пустыни в 33 года - у меня в жизни тогда был переломный момент, старец на все мои бесконечные монологи ответил: «Слушайте своё сердце». Но этот путь не простой. Уважать надо научиться себя за поступки. Вы эти поступки совершаете или не совершаете. А иногда сердце затихает. Это как совесть, какое-то чутьё. Увлечься и добиться чего-либо, даже для самого себя: получается и ты чувствуешь, что это твоё – искра загорается! А дальше, уверяю вас, такие силы помогут вам идти своим путём.

Расскажите, какое высказывание вам откликнулось? Давайте размышлять вместе!