Полуторагодовалого мальчика передали бывшему супругу скончавшейся девушки, потому что не прошло 300 дней с момента развода. Сотрудников ЗАГСа не смутил черный цвет кожи ребенка.
Вахитовский районный суд Казани решил депортировать гражданина Республики Гвинея-Бисау 29-летнего Иссуфе Камара. Он самостоятельно явился в МВД к начальнику по вопросам миграции Марату Галееву для решения вопроса о продлении документов на проживание в РФ. Гражданская жена Иссуфе в конце мая скончалась от онкологии, на руках у него остался их полуторагодовалый общий сын и две дочери девушки от первого брака. Полицейский выслушал африканца, выписал постановление о нарушении режима пребывания в стране и отправил в суд.
Иссуфе Камара родом из Португалии, отец военный, а мать хирург. Несколько лет назад родители отправили его в Казань на учебу в КФУ, который он благополучно окончил. Будучи еще студентом, молодой человек познакомился с 37-летней Юлией Алишевой, закрутился роман. Иссуфе очень полюбил двоих дочерей (на момент написания статьи 14 и 6 лет. – Ред.) Юлии от прошлого брака.
– Они начали встречаться, когда Юлия еще была официально в браке, однако давно не проживала со своим мужем Ильнаром. Как завязались отношения с Иссуфе, Юлия развелась (22 марта 2022 года, свидетельство о разводе имеется в распоряжении редакции. – Ред.), – сказала в беседе с журналистом KazanFirst подруга Юлии Ольга Кузина.
Во время беременности (Юлия ждала от Иссуфе ребенка) врачи поставили страшный диагноз – рак молочной железы. Принялись лечить только после родов, когда болезнь находилась на третьей стадии. Из-за прогрессирующей онкологии времени заниматься документами на только родившегося мальчика не хватало, поэтому в ЗАГСе автоматически вписали в качестве отца бывшего мужа Юлии Ильнара Алишева. Сотрудников не смутил темный цвет кожи ребенка – там сказали, что «для смены отца придется подать в суд».
– Дело в том, что пока не пройдет с момента развода 300 дней, в ЗАГСе не могут вписать имя другого человека, только бывшего мужа – вот такие законы. Юлия в 2023 году подавала исковое заявление в суд, однако документы вернули, – добавила Ольга Кузина.
Ходить по судам и требовать принять иск уже не получилось – врачи приговорили железу на удаление. Кроме того, после химиотерапии у Юлии отказали ноги, она была постоянно на лечении, а Иссуфе ухаживал за троими детьми и супругой. Но после удаления начались осложнения – болезнь прогрессировала, «пошло все в лимфоузлы и метастазы в различные органы, начала гнить правая рука».
Ольга Кузина рассказала, что Юлия и Иссуфе во время беременности обращались в ООО «Адаптация мигрантов», сотрудники которой обещали оформить визу для легального пребывания Иссуфе в России. За услугу в компании взяли 150 тысяч рублей, но, по словам Ольги, обязательства выполнены не были.
После многочисленных усилий медиков Юлии лучше не стало. В середине мая было принято решение отправить ее в хоспис «Наташа», устроить ее бесплатно помог создатель хосписа Владимир Вавилов. 21 мая 2024 года Юлии не стало. Уже на следующий день объявился бывший муж Ильнар Алишев, через органы опеки выгнал Иссуфе из квартиры Юлии, а всех троих детей забрал себе.
– Сейчас нами будет подана жалоба в Верховный суд Республики Татарстан на постановление Вахитовского районного суда Казани об отмене постановления о его принудительной депортации, одновременно будет подано исковое заявление об оспаривании отцовства и аннулировании записи об отцовстве в отношении бывшего супруга умершей гражданской супруги Иссуфе Камара. Также мы попробуем организовать забор крови для проведения генетической экспертизы, – сказала адвокат Марина Фадеева.
Защитник добавила, что суд должен был объективно рассмотреть материалы административного дела и исследовать все имеющиеся доказательства. В данном случае судом не была дана надлежащая оценка, что Иссуфе Камара предпринимались попытки для продления визы, подавалось умершей гражданской супругой заявление об спаривании отцовства.
Сейчас Иссуфе Камара находится в спецприемнике для иностранных граждан МВД в Нижнекамске – он был этапирован прямо из зала Вахитовского суда. Как только приговор вступит в законную силу, его отправят на родину в Республику Гвинея-Бисау.