Самое несправедливое в старших классах было то, что учителя почему-то менялись. Только привыкнешь к требованиям одного педагога, как на его место приходит другой. Не всегда замена бывает лучше предыдущего. И как же много в школе зависит от преподавателя.
Когда я перешла в пятый класс, то такие предметы, как биология и география меня оставили абсолютно равнодушной, лишь бы только не тройка в четверти. Эти предметы вели возрастные женщины, дорабатывающие до пенсии, поэтому они были добрые и не конфликтные. Одна из них, биологичка, так и осталась работать, а вот географичка ушла после первой четверти. На её место пришла молодая красивая учительница.
С первых же уроков стало понятно, что четвёрка просто так у неё не прокатит, нужно приложить немало стараний, чтобы не скатиться на устойчивую тройку. Я как следует взялась за географию, постепенно влюбляясь в предмет и в учительницу. В её пользу сыграло ещё то обстоятельство, что у неё была коса, скрученная на затылке. Этот факт всегда являлся предметом моей мечты, - мне так хотелось иметь длинную косу. Пятёрки сыпались в мой дневник, как из рога изобилия. В любой момент Валентина Александровна, так её звали, могла меня вызвать, и я всегда была готова к ответу. С какой радостью я шла на её урок. Пятый класс принёс мне твёрдую пятерку по географии в году.
В шестом классе первая четверть прошла в таком же состоянии. Появились некоторые новые предметы, соответственно и новые учителя. Так трудовое обучение у нас стала вести Вера Фёдоровна, которая была уже не молода. Я с удовольствием на уроках труда занималась рукоделием, тем более, что любила с детства шить куклам платья, а также вышивала разные мотивы. При доме пионеров был кружок рукоделия, и я его посещала. Мои вышивки даже отправляли на городскую выставку. Так что с Верой Фёдоровной у нас сложилось полное взаимопонимание. Иногда она заменяла Валентину Александровну по географии.
Во второй четверти географию стала постоянно вести Вера Фёдоровна. Я думала, что это временно и однажды на уроке труда спросила у неё, - когда же вернётся Валентина Александровна. Вера Фёдоровна ответила, что моя любимая учительница ушла в декрет и, скорее всего, больше в эту школу не вернётся, так как уезжает из города. Это было свыше моих сил. Я заплакала. С тех пор пятёрок по географии у меня уже не было. Хотя я не могу сказать, что Вера Фёдоровна ко мне придиралась. Нет, она была вполне нормальная женщина, но это уже было не моё.
По русскому языку у меня были самые лучшие учителя. Сильные педагоги преподавали у нас и математику. Только благодаря им, не особо увлекаясь математикой в школьные годы, я решала всё без всякого труда. А вот с физикой у меня были одни проблемы. Не повезло в этом плане с преподавателями. Если мне не нравился учитель, то интерес к его предмету полностью пропадал. Подозреваю, что не у меня одной из нашего класса отсутствовали знания по физике. И четвёрку в аттестате я получила, совершенно ничего не зная и практически не решив ни одной задачи по этому предмету.
Экзамен по физике в выпускном классе я чудом умудрилась сдать на пять, вызубрив наизусть первых пять билетов из двадцати с лишним и прочитав ещё билетов десять. В каждом билете было по два вопроса и задача. На подготовку к экзамену отводилось пять дней. Можно было все билеты вызубрить наизусть. Но меня как что-то отводило от этого. Я с постоянным упорством, садясь за подготовку, начинала с первого билета. Отправляясь на экзамен, я была на 99 процентов уверена, что вряд ли сдам, но всё равно пошла в школу и в класс зашла в первой пятёрке. Комиссия состояла из трёх человек: наш физик (я даже не помню, как его звали), физик из другого класса, Борис Тимофеевич (жаль, что не преподавал у нас) и наш математик, Алексей Михайлович.
Алексей Михайлович, отличный математик и физик, классный руководитель физико-математического класса, был нашим любимым преподавателем по математике. Его знала и моя бабушка, они как-то работали в одной школе. Он был весельчак и шутник. А ведь я могла учиться в его классе. Меня, после успешного окончания восьмого класса зачислили в физико-математический класс. Но из-за моей школьной подруги, с которой мы просидели все годы, начиная с пятого класса, за одной партой и которая училась слабовато, я попросила перевести меня в класс «Б». А так, возможно, я бы знала и физику.
Мы робко подошли к столу, на котором лежали экзаменационные билеты. Я обречённо смотрела на перевёрнутые белые бумажки, пытаясь угадать, какую же из них мне взять. Алексей Михайлович озорно спросил: «Ну, кто хочет первый билет?». Я среагировала быстрее всех: «Я». Учитель показал пальцем, где лежит билет № 1. Тут уж я, ещё не полностью поверив ему, прижала рукой билет, недоверчиво спросив, - правда ли это. Алексей Михайлович обиженно посмотрел на меня, мол, - ты ещё мне не веришь? Открыв билет, я была приятно удивлена. Оказалось, это правда.
С теорией я справилась быстро. Но там была ещё и задача. С унылой задумчивостью я смотрела на какие-то буквы и цифры, не зная, что с ними делать, покуда ко мне не подошёл Борис Тимофеевич. Он всё понял и указкой показал мне, что на что умножить и поделить. Короче, экзамен я сдала на пять. Меня даже похвалил заглянувший на экзамен директор школы.
Позже оказалось, что я не так уж безнадёжно тупа по такому предмету, как физика. Помогая своему сыну, я более-менее разобралась со всеми физическими формулами и научилась решать задачи.
Благодарю всех посетивших мой канал. Надеюсь на новые встречи.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, если вам интересны мои публикации. Ждите продолжений.