Найти тему

Тематические занятия с малышом 1,5-2 лет. Насекомые. Занятие 1-Кто живёт в траве?

Занятие "Насекомые"
Занятие "Насекомые"

Лето в самом разгаре. Если Вы до сих пор собираетесь с мыслями, как начать изучать насекомых, какие летние забавы и игры провести, каким летним творчеством заняться, как гулять интересно и увлекательно, то мои дальнейшие посты для Вас.

Я начинаю рубрику тематических летних занятий с малышом от 1,5 до 2 лет в домашних условиях.

Когда же ещё начинать знакомство с насекомыми, как ни летом?! И начинаем рубрику знакомства с насекомыми с общей тематики «Кто живёт в траве?».

Немного общей информации для всех занятий:

Каждый конспект будет содержать 6 блоков, которые содержат в себе различные виды деятельности. Занятие длится 50 минут. Любое из занятий должно начинаться и заканчиваться одинаково, это будет служить своеобразным сигналом для малыша, что сейчас начнётся увлекательное путешествие с очередным героем.

Материалы для занятия "Кто живёт в траве"
Материалы для занятия "Кто живёт в траве"

Структура занятия и что потребуется для проведения:

Блок I — музыкальный и занимает примерно 15 минут и содержит в себе пять видов деятельности: приветствие, пальчиковую гимнастику, музыкальную игру, игру с предметами и игру повторялочку.

Цели задачи данного блока: развитие слухоречевого внимания, развитие пальцевого и кистевого праксиса, развитие причинно-следственных связей, знакомстов с насекомыми, развитие зрительного внимания и графомоторики.

Для данного блока Вам потребуются: аудиозаписи Железновых «Ну-ка все встали в круг», «Паучки» и «Звуки насекомых», игрушка паучок, паутина или пряжа чёрного/белого цвета, насекомые картинки либо фигурки, рабочий лист «Кто прячется в траве?», влажные салфетки и маркер чёрный, платочки.

Сенсорная коробка "Насекомые"
Сенсорная коробка "Насекомые"

Блок II — сенсорный в течении 7-10 минут, которые включает в себя два вида деятельности: игра с кинетическим песком и музыкальную игру с кубиками.

Цели и задачи блока: восполнение сенсорной недостаточности, развитие зрительного внимания, развитие мелкой моторики.

Вам потребуется: поднос, насекомые напечатанные или объёмные, зелёный кинетический песок, коробочка с отверстием либо под напечатанные или объёмные фигурки, кубики четырёх основных цветов, 2 стула/табурета, аудиозапись Lalipop.

Игра "Насекомые"
Игра "Насекомые"

Блок III — игровой, 15 минут и содержит игровую деятельность с различными предметами.

Цели и задачи: развитие зрительного внимания и пинцетного захвата, умения находить одинаковые предметы.

Вам потребуется: рабочие листы, чашки или прищепки с наклеенными насекомыми.

Лото "Насекомые"
Лото "Насекомые"

Блок IV — творчество, которое занимает 10 минут. Целями и задачами данного блока является развитие навыков умения работы с клеем, развитие пальцевого праксиса (захват карандаша).

Для данного блока Вам потребуется: фон для аппликации, насекомые и клей-карандаш.

Аппликация "Насекомые"
Аппликация "Насекомые"

Блок V — физическое развитие в течении 5 минут.

Цели и задачи: развитие общего праксиса тела и координации.

Вам потребуется: аудиозапись «Физминутка», палочки 60 см, подушка, дорожки-коврики, массажные кочки,

Игра дорожка
Игра дорожка

Блок VI — массажная пауза и окончание занятия, 5 минут.

Цели и задачи блока: восполнение сенсорных ощущений, знакомство с частями тела, умение выражать прощание вербально и с помощью жестов.

Вам потребуется: фигурка паучка, искусственная свечка, аудиозапись «В гости огонёк пришёл».

Пазл "Насекомые"
Пазл "Насекомые"

Для проведения всех занятий необходимо заранее подготовить все необходимые материалы по чек-листу. Для получения подробного занятия, рабочих листов и музыкального сопровождения обращайтесь в личные сообщения.