Лето в самом разгаре. Если Вы до сих пор собираетесь с мыслями, как начать изучать насекомых, какие летние забавы и игры провести, каким летним творчеством заняться, как гулять интересно и увлекательно, то мои дальнейшие посты для Вас.
Я начинаю рубрику тематических летних занятий с малышом от 1,5 до 2 лет в домашних условиях.
Когда же ещё начинать знакомство с насекомыми, как ни летом?! И начинаем рубрику знакомства с насекомыми с общей тематики «Кто живёт в траве?».
Немного общей информации для всех занятий:
Каждый конспект будет содержать 6 блоков, которые содержат в себе различные виды деятельности. Занятие длится 50 минут. Любое из занятий должно начинаться и заканчиваться одинаково, это будет служить своеобразным сигналом для малыша, что сейчас начнётся увлекательное путешествие с очередным героем.
Структура занятия и что потребуется для проведения:
Блок I — музыкальный и занимает примерно 15 минут и содержит в себе пять видов деятельности: приветствие, пальчиковую гимнастику, музыкальную игру, игру с предметами и игру повторялочку.
Цели задачи данного блока: развитие слухоречевого внимания, развитие пальцевого и кистевого праксиса, развитие причинно-следственных связей, знакомстов с насекомыми, развитие зрительного внимания и графомоторики.
Для данного блока Вам потребуются: аудиозаписи Железновых «Ну-ка все встали в круг», «Паучки» и «Звуки насекомых», игрушка паучок, паутина или пряжа чёрного/белого цвета, насекомые картинки либо фигурки, рабочий лист «Кто прячется в траве?», влажные салфетки и маркер чёрный, платочки.
Блок II — сенсорный в течении 7-10 минут, которые включает в себя два вида деятельности: игра с кинетическим песком и музыкальную игру с кубиками.
Цели и задачи блока: восполнение сенсорной недостаточности, развитие зрительного внимания, развитие мелкой моторики.
Вам потребуется: поднос, насекомые напечатанные или объёмные, зелёный кинетический песок, коробочка с отверстием либо под напечатанные или объёмные фигурки, кубики четырёх основных цветов, 2 стула/табурета, аудиозапись Lalipop.
Блок III — игровой, 15 минут и содержит игровую деятельность с различными предметами.
Цели и задачи: развитие зрительного внимания и пинцетного захвата, умения находить одинаковые предметы.
Вам потребуется: рабочие листы, чашки или прищепки с наклеенными насекомыми.
Блок IV — творчество, которое занимает 10 минут. Целями и задачами данного блока является развитие навыков умения работы с клеем, развитие пальцевого праксиса (захват карандаша).
Для данного блока Вам потребуется: фон для аппликации, насекомые и клей-карандаш.
Блок V — физическое развитие в течении 5 минут.
Цели и задачи: развитие общего праксиса тела и координации.
Вам потребуется: аудиозапись «Физминутка», палочки 60 см, подушка, дорожки-коврики, массажные кочки,
Блок VI — массажная пауза и окончание занятия, 5 минут.
Цели и задачи блока: восполнение сенсорных ощущений, знакомство с частями тела, умение выражать прощание вербально и с помощью жестов.
Вам потребуется: фигурка паучка, искусственная свечка, аудиозапись «В гости огонёк пришёл».
Для проведения всех занятий необходимо заранее подготовить все необходимые материалы по чек-листу. Для получения подробного занятия, рабочих листов и музыкального сопровождения обращайтесь в личные сообщения.