Найти тему

Пропал сигнал Hyundai Sonata YF. Ремонт в «полевых условиях» Доминиканы

Ранее в этой статье рассказывал, какие чудо-юдо авто колесят по дорогам родной Доминиканы и что здесь вообще можно купить и по какой цене. В этой статье можно про безопасность и владение авто в Доминикане прочитать. На днях лично столкнулся с проблемой отсутствия нормальных автосервисов. Казалось бы, банальная проблема – пропал сигнал, но мы ж в Доминикане, оказалось великая проблема! Здесь без тормозов и света ездить можно, тем более очень многие так и ездят. Каждый 5-й авто ночью едет даже без габаритных огней и не потому, что это «круто», просто водитель часто не догадывается включить. Без сигнала это просто небезопасно. Как подать знак едущим по встречке мотоциклистам, которые пишут СМС маме, как шугануть водителя, который отвлёкся на бутылочку холодного пивка и случайно выехал из своей полосы. Скажете, шутка! Нет, буквально пару дней назад стоя на светофоре увидел, как водитель грузовичка с фруктами посасывал холодное пивко. Меня не столько картина распития пива удивила, в Доминикане это норма, сколько то, что пил он из литровой бутылки, а они здесь в стекле, пузатые и тяжелые и пить из горла реально неудобно. Не успел сфотографировать, его поток уехал быстрее, но на выезде из города я догнал этот грузовичок. Дорога там стала расходиться, и он уезжал направо, я решил, что везет фрукты в Casa de Campo. Ехал он 60-70 км в час и я на скорости 80 км/ч догнал его и неспешно опережал по своей, левой полосе. В это время, уже видимо прибуханный водитель понял, что едет не туда и просто начал перестраиваться на мою полосу, сталкивая меня на встречку. Зеркалами и поворотниками пользоваться в Доминикане моветон. Тут я должен был подать ему сигнал, но его то нет. Доли секунды, паника, жму на газ в пол и просто успеваю уехать от него, а он спокойно, без нервов перестроился и ехал дальше. Понял, что без дуделки ездить нельзя и принялся за ремонт. Ехать к электрикам можно, но это как ехать в светлое будущее, или на встречу счастью…оно вроде как есть, но в какую сторону ехать, непонятно. Так и здесь, задашь вопрос, есть ли в автосервисе электрисиста (электрик), тебе наверняка ответят ДА, но когда загонят авто, скажут нее, мы посмотрели и сделать не смогли, с Вас 20 долларов. Ну или просто сломают то, что работает, тк все «специалисты» здесь самоуверенные и легко лезут с мачете перебирать двигатель, хотя даже понятия не имеют о принципах его работы. Пришлось искать схемы, включать свою полупустую голову и пытаться найти проблему. Благо уже есть набор инструментов для ремонта дома и сжег уже пару мультиметров. Когда соседи видят меня с мультиметром в руках, задают вопросы, что за дивный прибор и кем я работал, не космонавтом ли? 😊

В результате нескольких дней изысканий, сегодня авто опять «задудело». Начал с проверки предохранителя и реле. При нажатии на сигнал реле щелкало, значит живое. Стал прозванивать цепь дальше. На саму дудку приходит минус, а плюс не «звонится», значит обрыв. Стал искать провод из блока предохранителей и офигел от количества выходящих проводов. Решил искать схему. На форумах попытал людей, но никто не смог подсказать распиновку основного штекера в блоке ЭБУ.

Самое интересное то, что сигнал на авто уже «колхозный». Стоит не спереди, как положено, а справа по борту прикручена дудка, к которой подходят два провода. Причем по ним и сигнал идёт и приходит сигнал от штатной сигнализации.

-2

Вынув реле, попинал по авто и сигнализация сработала, значит обрыв только на линии сигнала, но где его искать, понятия не имел. Провода как не странно, уходили в штатную косу и этот пучок шёл дальше за двигателем. Искать там обрыв, это как иглу в стоге сена. Решил пойти по пути наименьшего сопротивления и проложить новую линию😊 За основу взял обычную схему подключения сигнала:

родная схема немного отличается
родная схема немного отличается

Надо то купить провода, колодку для предохранителя и реле с коннектором. Вроде мелочь, а пришлось объехать весь город Ля Романа, чтобы найти эти абсолютно непопулярные электродетали. Мало того, за этот набор отдал 2000 рублей, что очень и очень дорого.

-4

Ну да ладно…сигнал то нужен😊 Линию проложить труда не составило, + взял через предохранитель, с АКБ. Коннектор с реле закрепил подальше от двигателя, кинул провода. Осталось самое сложное – провести провод в салон и там взять + от кнопки сигнала на руле. Провод протащить не проблема. Подушку скинуть с руля тоже не сложно, там 3 отверстия, тонкой отверткой нажать на кнопку в этих отверстиях и подушка слетает. Родной штекер срезать не стал, провёл провод с запасом через щель, рядом со шлейфом руля, оставил запас в руле и подключил. Все заработало, ура! Поехал пить пиво и хвалиться достижением! Только на первом же повороте понял, что схема не работает. Как бы близко к центру руля не протянул провод, он все равно будет тереться и при полном повороте руля его точно порвешь. Эх беда-беда! Снял пластик в ногах, полез искать, где там выходит + уже с другой стороны шлейфа руля. Два дня ковырялся. Жарко, душно, неудобно…и не нашёл. Вчера засыпая с бокалом вина вдруг понял, какой же я осёл! Мне всего то надо было протянуть новую линию от блока предохранителей, а именно от ножки реле №87 до дудки. Ах, фак!

-5

Сегодня под палящем солнцем все сделал, погудел, нервируя соседей в воскресный день😊 Завтра куплю нормальный провода и проложу качественно проводку.

Теперь вот думаю, а сколько бы мне обошелся ремонт, если бы нашел местного электрика! Убираем варианты, когда машину просто доломали, а с позитивом, что ремонт прошел успешно. Думаю, не менее сотни долларов, хотя если бы у меня был опыт автоэлектрика, сделать это все можно было за час максимум! Вот и приходится постигать здесь профессии всех мастей!