Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать!
Примерно год назад посетила мысль, что надо бы купить себе средство передвижения с точки А в точку G Б. Большой потребности в авто у меня не было, потому неспеша подошел к этому вопросу. Периодически листал местный marketplace и с десяток-полтора вариантов посмотрел лично. Откровенно говоря, после просмотра «живых» вариантов, желание вновь стать обладателем авто стало улетучиваться. Вопрос безопасности на дорогах уже затрагивал в своей статье. Как уже говорил, купить машину и оформить проблем особых не составит.
Главное найти нормальный вариант, как выяснилось, именно это самое сложное здесь. Отсутствие нормальных автосервисов и специалистов в них, не лучшим образом сказывается на техническом состоянии автопарка страны. Уровень дохода основной части населения также играет важную роль. На дорогах много хороших и дорогих автомобилей, состояние дорог тоже приличное, но большая часть авто это либо Hyundai (Kia) приехавшие к нам из солнечной Кореи, где потрудились на благо такоспарков в поте лица. Либо еще более древние Toyota (80-90хх годов). Кстати, стоит отметить, бренд Тойота не только у нас теряет меньше всего в цене, в Доминикане, кажется, они вообще не падают. Если 25-30-летний экземпляр в «нормальном», по местным меркам состоянии, то за него будут просить как за 15-летний Хундай. Тойота здесь это круто!
На самом деле именно в 80-е годы бренд достиг своего пика качества и естественно, автомобили этих лет хоть и проржавели насквозь, но все еще шустро колесят по дорогам страны. Отсюда и любовь к ним,плюс ремонтопригодность хорошая. Именно старые тойоты составляют автопарк эконом-такси, типа colectivo. Хотя по количеству авто на дорогах, мне кажется лидирует именно бренд Hyundai. 5-е поколение N20 (у нас NF) 2004-2010 и 6-е поколение 2010-2014 просто заполонили страну.
Цель приобретать именно Hyundai не ставил, не в обиду поклонникам марки. Просто на тот момент мне казалось, что с автозапчастями проблем не будет (ошибочка вышла).
Как Вы поняли, общее тех.состояние местных авто печальное, большая часть вряд ли пройдет ТО. Резина у многих как у болида формула-I и часто разных брендов. Никого это особо не волнует.
Часто в объявлении Вы увидите фразу «como nuevo» (как новая). Вообще не стоит обращать на эту фразу внимание. Тут ВСЁ, что продается «как новое» считается.
Очень много авто продается "кредитных", в объявлении можно увидеть привлекательную цену, но потом в описании видишь traspaso (что то вроде передача авто), когда платишь владельцу определенную сумму, а потом остаток уже выплачивать банку. Даже не уточнял детали, связываться думаю не стоит.
Что касается цен. Не буду затрагивать свежие экземпляры, только что приплывшие к нам с США, или минимально бегавшие по дорогам Доминиканы. Речь именно по низу рынка. На мой взгляд, найти автомобиль дешевле 5000 долларов в именно хорошем (далеко не идеальном) ТС очень сложно. Можно, но действительно сложно. У меня был бюджет 4000-5000$ и я не искал конкретную марку, или год. Мне нужен был живой экземпляр для поездок в магазин и путешествия по острову. Смотрел варианты на севере, в Сосуа и Пуэрто-Плата, у себя, в Ла Романа, но большую часть «хороших» как мне казалось вариантов я находил в столице. Четыре раза ездил и возвращался в лёгком шоке😊
Смотрел паркетник Ford Edge (перевертыш). Был тест драйв, авто ехало не плохо, подвеска была живая, но визуально машина была в печальном состоянии. Крыша панорамная повреждена, залита каким-то гудроном по принципу «и так сойдет», дождь почти не капает, значит все хорошо. 1,5 месяца авто стояло на стоянке в Санто-Доминго и цена с 270 тыс песо (4500 долларов) в результате упала до 190 тыс (3200 долларов) и видимо все-таки кто-то машину забрал . Я понимал, что без наличия приличного СТО машину до ума здесь не довести .Потому отказался от этого варианта. Смотрел несколько Хундайчиков 2008-2012 годов, (5 и 6-го поколений). Все были не просто в плохом состоянии, можно сказать даже -ужасном. Смотрел бизнес-класс Hyundai AZERA (это Grandeur), просто для рынка США, Бразилии, Китая и пр. стран,название Azera. По фото авто выглядело неплохо. В переписке с менеджером выяснил, что эта ласточка довезёт меня не только до Нью-Йорка, но и обратно и вообще, мы Доминиканцы друг друга не обманываем. Конечно поехал посмотреть. Так далеко в столице я не забирался, глушь была еще та. Автосалон небольшой и вроде должны быть каждому клиенту рады и договаривался с ними за неделю…Приехал, менеджер с которым общались не явился, боженька не дал. Встретил другой, который вообще не в курсе. Я показал пальцем на авто, которое просело от количества пыли на ней. Мне принесли ключи и тут началось самое веселое. Машину не открывали несколько месяцев. АКБ разряжен, под ним завелись муравьи. Не просто стайка, гнездо целое, кажется миллион экземпляров. Открыл салон, а там 10 см воды на полу. Видимо дренажные отверстия забиты, авто дырявое, ну или это аквариум в качестве доп.опции. На вопрос «Que es esto?» Менеджер ответил «машину помыли недавно😊 Очень забавно, учитывая, что машина стояла очень пыльная. Заводить не стал, понимал, смысла нет.
Самый многообещающий вариант был Samsung SM5 (это Renault Latitude) 2013 г.в. Судя по фото, авто все 10 лет простояло в автосалоне. Главное, менеджер обещал 6 мес гарантию на двигатель и АКПП. Цена 4500 долларов порадовала, несмотря на то, что Renault здесь вообще редкий гость, да и не поклонник я "Французов" (яхтенные бренды не считаются). Приехал в столицу, подхожу к указанному адресу. Площадка огромная, куча авто стоит даже за территорией и мой холодильник Samsung стоял за пределами территории. Увидев авто, конечно побежал посмотреть, пока менеджер шел в мою сторону. Только сразу засомневался, что это именно тот экземпляр. Машина была покрашена валиком и возможно даже водоэмульсионной краской для стен😊 Ручка водительской двери отсутствовала, менеджер мастерски открыл дверь ногой, с пассажирского сиденья. Сев на место водителя по моим щекам побежали слезы. Авто было в плену и все 10 лет его зверски пытали, тыкали отвёрткой и резали ножом. Я не сдавался, уточнил, ТОЧНО гарантия 6 мес. Sí Señor! Окей, завожу. Свист ремня, или каких-то роликов был слышен даже в Париже. Корни авто взывали к предкам. Ручку АКПП с трудом переключил в Drive и авто не слабо так качнулось. Либо фрикционы в коробке умерли много лет назад, либо там вместо масла уже гудрон. Все это вызывает улыбку, и я переспрашиваю – 6 месяцев гарантия? Менеджер машет головой. Интересно, если бы я отъехал 100 м от автосалона и вернулся с поломкой, они бы меня узнали, или все белые мужчины для них на одно лицо? 😊
Смотрел старые классические авто, всегда хотел ездить на мерседесе 70-х, начала 80-х, думал, может здесь, в тропиках смогу исполнить мечту детства. Увы, восстановленные ретро здесь стоят дороже новых, а все что удалось посмотреть, был просто хлам.
В результате решил забыть о покупке автомобиля, но случай подвернулся сам собой. Старый итальянец с Байяибе предложил свою Сонату 2014 года, с контрактным двигателем и АКПП, сторговались до моего бюджета и вот, уже 7000 км за кормой. Поменял ШРУС, стойки стабилизатора, задний продольный рычаг, сам делал мультимедиа (провода прогнили). Перекладывал проводку камеры заднего вида. Умер блок АБС, надо менять, но до этого пока не дошли руки. В ноябре 2023 на стоянке меня замял газовоз, так что внешний вид сейчас такой, какой должен быть в Доминикане. Полиция тормозит редко, другие водителя от меня шарахаются, понимают, за рулем калач тёртый сидит. Только вот решил, что лобовое стекло надо растонировать. Машина по кругу укатана 5% пленкой. Днем хорошо, ночью своих фар не вижу, только дальний. Думал слабые, все лампочки менял😊 Ездить по ночам опасно, поэтому в 22:00 у меня режим, спать😊 Самое забавное, до Доминиканы не знал, что в Корее много авто сразу с конвейера идут без бензина, только на газу (ГБО 5го поколения, современное и безопасное). Именно такой вариант и у меня. Напрягает то, что после включения зажигания надо ждать секунд 5-10 пока газовое оборудование готовит двигатель к запуску. Иначе стартер будет крутить впустую и машина не заведется. Первое время часто приходилось ругаться:-) В остальном проблем нет, газ здесь в 2 раза дешевле, чем бензин, поэтому этот вариант очень даже не плох.
Не претендую на звание механика-подборщика авто, но если у кого появятся вопросы, совет бесплатный всегда дам с радостью! Надеюсь, буду полезен!
Всем удачи за рулём!🤝