Найти в Дзене

От чего отказалась Маринетт Мортем (8 сертификатов ГеймДева), выбрав стать режиссером

Эпиграф: "Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идет за них на бой" Фауст, Гете.

Какое вообще имела право Маринетт Мортем для своего выбора профессии - режиссера? Спойлер: полное, захотела и выбрала.

А много ли таких людей вообще, и не очень понятно, чем они вообще занимаются, а еще меньше всего понятно, как они кормятся?

Может, в режиссеры учиться идут совершенно отбитые люди, которые ни в чем другом больше не могут реализоваться? И именно поэтому им хочется повитать в облаках, по творить какие-нибудь интересные штуки, и все это только на уровне самомнения и фантазий? Где это может все применяться и когда, без связей, без крупных денежных вложений, которые должны падать с неба? И кем потом в итоге пойдет работать, так называемый "режиссер"? Режиссером? Кто платить будет и за что этому новоявленному режиссеру, если все вакансии и жирные места уже давно заняты!

А может быть, эти самые "любители себя в искусстве" могли бы взять и поработать на нормальной работе, и стать, так скажем, полезными обществу, как нормальные люди? Ах, да-а-а-а! Для этого надо же работать, и нарягаться... А не мечтать о себе и не фантазировать о своем величии! Конкурировать то придется и с уже отснятым контентом, и с контентом, который вот прям сейчас уже снимают крупные киноиндстрии всего мира. И если даже снимать что-то свое, то как туда вписаться, в эту обитель небожителей, и выдержать конкуренцию, или хотя бы стать хоть где-то заметным? Кто там посмотрит все эти "художества"? Тридцать случайных человек на ютубе?

Ну так вот. Если говорить на примере Маринетт Мортем, она в процесссе своего самоопределения (еще в школе!) глубоко изучила область своего первоначального интереса - Геймдевелопинг (создание игр), и получила глубокие и обширные знания, потвержденные 8+ сертификатами.

А уже после того, как поняла специфику этой профессии, и выяснила механику и техники разработки видеоигр, и игровых приложений, оценила свои силы, возможности, интересы и перспективы. А затем Маринетт Мортем внезапно переобулась в воздухе, перегруппировала и аккумулировала свои возможности и поступила на режиссера! Потому что поняла, что она может больше! Это только кажется, что ее выбор - бац, и прям ни с того, ни с сего - пальцем в небо. Чтобы придти к этому выбору, ей пришлось пройти обучение на 10 курсах, и получить 9 сертификатов, 8 из кторых можно отнести к ГеймДеву.

В своей автобиографии (составленной для поступления на режиссера) Маринетт Мортем писала: "В конце 9 класса пришлось выбирать что же именно сдавать на ОГЭ и кем быть в дальнейшей жизни, ну исходя из полученных знаний и собственных способностей я надумала стать программистом, чтобы научиться делать игры и воплотить свои идеи. В 19-20 годы я проходила курсы программистов, там меня научили создавать скелеты игр, и как оказалось это труднее чем я себе представляла. Финальным заданием, которого было сделать свою игру, у меня была идея, придуманная в 18 году, но она была слишком переусложнена, тогда я решила взять идею попроще с 16 года и в итоге также переусложнила.

И только в середине 11 класса я поняла, что мне больше бы подошло быть режиссером, чем программистом. И тогда я решила посетить актерские курсы, чтоб узнать в краткой форме что да как, мы ставили и играли этюды и это меня еще больше убедило в том, что я хочу быть режиссером. Играя в этюдах, я поняла, что мне хочется видеть всю картину. Потом у меня начались индивидуальные занятия с актрисой, чтобы как можно больше узнать про тему изнутри. Тогда я у знала про Тарковского и его фильмы, после которых что-то словно остается в груди, и что хочется научиться делать так же. Можно считать, что я решила переобуться в воздухе и к нужным экзаменам пришлось готовиться в сжатые сроки".

Итак, это ее веселенький расказ, который звучит очень простенько, и незамысловато. На самом деле, за всем этим стоит труд, итогом которого были полученные знания на 10 различных курсах, свидетельства об окончани которых которых несут в себе ее сертификаты.

  1. 2021 Geek University Geekbrains, Английский для IT-специалистов (c 26.11.2020 по 03.01.2021)
  2. 2021 Creative Writing School Creative Writing School, Сценарист видеоигр: введение в профессию (с 07.11.2020 по 04.01.2021)
  3. 2021 Geek University Geekbrains, Разработка игр. Программирование игр на C# (с 01.09.2020 по 01.03.2021)
  4. 2021 Geek University Geek University, Факультет разработки игр (с 01.09.2020 по 01.03.2021)
  5. 2021 Лаборатория актерского мастерства "Без кулис" Лаборатория актерского мастерства "Без кулис, Курс по актерскому мастерству ( с 01.03.2021 по 31.05.2021)
  6. 2021 СПбГУП НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов», Заочные подготовительные курсы для поступления на Специализацию "Режиссер мультимедиа" (с 02.04.2021 по 12.07.2021)
  7. 2021 Geek University Geekbrains, Курс "Режиссура рекламы и music video" (с 08.04.2021 по 14.08.2021)
  8. 2020 Центр Обучения и Развития Alpha-School Центр Обучения и Развития Alpha-School, Основы программирования на Python (с 01.05.2020 по 01.08.2020)
  9. 2020 Digital Banana Digital Banana, Разработка игр. Программирование игр на C# (с 01.09.2019 по 30.05.2020)
  10. 2019 Digital Banana Digital Banana, Летняя IT-программа (с 05.08.2019 по 25.08.2019)

В самом конце этой статьи можно будет посмотреть сертификаты, а сейчас - информация, о том, что Маринет Мортем научилась делать на всех этих курсах. Должно быть интересно, потому что пришлось прохавать ГеймДев - это не так легко, прежде чем пойти учиться на режиссера - а это еще сложнее. Геймдев - это тоже творческая профессия, в ней много и технических и всяких айтишных знаний, и чтобы их постигнуть нужен и развитый мозг и концентрация всех усилий. Но это хотя бы понятно, что они там учат. А чему учатся режиссеры - не понятно! Но режиссура - это еще больше, чем ГеймДев! И благодаря уже полученому опыту и представлении о профессии - разработчика видео игр и игр - приложений для телефонов, стало понятно, что Маринетт и сможет, и разберется, и еще презвзойдет своих учителей.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ МАРИНЕТТ МОРТЕМ в ГЕЙМДЕВЕЛОПИНГЕ

В
Geekbrains на факультете разработки игр Маринетт Мортем изучила основы языка C#. Это подтверждается следующими ее программами на языке С#:
1) Сумма всех нечетных положительных, введенных с клавиатуры.
2) Минимальное из трех чисел, подсчет количества цифр числа, сумма всех нечетных положительных чисел, проверка логина и пароля, вычисление индекса массы тела человека.
3) Программа "Анкета" (имя, фамилия, рост, вес), вычисление индекса массы тела, расстояние между точками, обмен значениями между переменными, вывод на экран фио и города проживания.

На курсах "Банана Диджитал" Маринт Мортем получила представление о следующих общих знаниях о Разработке игр:
1) Unity (Игровые сцены, векторы, игровая логика, физика. ИИ. Анимация и Mecanim. Интерфейс. Audio и Particle System).
2) Разработка 3D-игр (Оптимизация и отладка, анимации и blend-trees, графические пайплайны. Свет. Rag dolls и Scriptable Object. GUI).
3) Основы С# в Unity (ООП в Unity. Интерфейсы и обобщения. Делегаты и события. Исключения. MVC. Данные, linq запросы. Методы расширения. Миникарта. Editor).
4) 2D-Игры на C# (Паттерны и антипаттерны, шаблоны. 2D ассеты. Математика 2D игр. Кастомная и 2D Физика. ИИ. Генератор локации. Загадки.

5) Мобильная разработка и оптимизация, контроллер персонажа, интерактивные объекты. Квесты. Твиннеры. Asset Bundle. Аналитика и Ads).
Браузерная стратегия на Unity (Dependency Injection, Zenject, Dependency Injection. Реактивное, асинхронное и многопоточное программирование).
6) Создание своей сетевой игры в жанрах RPG, Moba и Strategy. Создание Tower Defense на DOTS в Unity (DOTS и ECS, сущности. Memory Profiler, Input System. Burst compiler, Unity Mathematics Package. Jobs Package. Unity Collections Package (NativeMultiHashMap). Unity Package Physycs, DOTS Animation. Unit tests).
7) Разработка многопользовательских игр (Unity uNet. Инвентарь персонажа. Клиент-сервер. Боевая система. Персонажи. Прокачка. Чат. Авторизация).
Git. Базовый курс (Git. Команды, репозитории, файлы и ветки. Версии. Pull-request. Сложные операции. Fork-репозитории).
8) Базовый курс геймдизайна (Идея. Концепт. Структура разработки. Нарративный дизайн. Дизайн уровней. Аналитика игр. Игровой баланс).
Unity AR/VR. Интерактивный курс (Мобильная VR. Портирование 3D-шутера. AR и MR. Vuforia).

На курсах
"Программирование игр на C#" маринетт Мортем были изучены:
1) Интерфейс Unity, Анимация, Particle Systems. Основы C#, Физические компоненты. Генерация интерактивных объектов. Звук. Типы данных. Стрельба в VR. Паттерн Singleton, модификатор static, линейный дизайн уровней.
2) 3D моделирование в Blender, анимация, UV развертка и текстуры. Adobe Illustrator, flat иллюстрации, механики игр для телефонов. Аркада на телефоне под Android, хранение данных (PlayerPrefs, XML, JSon).
3) Углубленное изучение C# (List, event, delegate, ООП, интерфейсы, конструкторы).

На курсах Python Маринетт Мортем были изучены: Математические операторы и функции, Условные операторы (ветвления), Циклы, Списки, Функции, Кортежи, Строки, Словари.

На курсах
"Летняя IT-программа" "Банана Диджитал" Маринетт Мортем изучены основы 3D-моделирования и разработки игр.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ МАРИНЕТТ МОРТЕМ в РЕЖИССУРЕ, АКТЕРСКОМ МАСТЕРСТВЕ И НАПИСАНИИ СЦЕНАРИЕВ

В студии актерского мастерства "БЕЗ КУЛИС" Маринетт Мортем научилась основам профессии режиссера и актера, получила практику поведения на площадке и руководства коллективом для выполнения собственных этюдов и зачинов.

На курсах "Сценарист видеоигр" от Creative Writing School Маринетт Мортем научилась составлять логлайны и синопсисы игры, писать игровые тексты, диалоги и лор-библии, создавать анкеты персонажей и игровые сюжеты.

В Geek University на курсах “Режиссура рекламы и music video“ Маринетт Мортем изучила принципы постпродакшна: от монтажа и CG до озвучания. Научилась расшифровывать бриф , создавать тритмент, подбирать референсы, анализировать мифологии, искать героев, подбирать команду под проект. Изучила основы кинопроизводства, мизансцен, кадрирования. Получила представление об операторской технике, организации и планировании съемок. Получила навыки режиссерского монтажа, изучила элементы теории цвета и музыкальной теории.

Все эти полученные знания - не пропали даром, они стали опытом, той площадкой и пьедесталом, на которой был построен новый выбор другой, более сложной профессии- режиссера.

И профессия режиссера требует еще больше знаний, навыков, и усилий, и творческого полета.

Все, что мы знаем, превращается в опыт. Все, что мы можем - превращается в волю. Все что мы хотим, превращается в намерение. Все, что мы делаем, превращается в события. И все результаты наших действий - превращаются в элементы нашего мира. Большие или маленькие - зависит от человека и мастаба его таланта, тоже, большого или маленького.

Вперед, Маринетт Мортем! Твори и создавай!

От чего отказалась Маринетт Мортем (8 сертификатов ГеймДева), выбрав стать режиссером - Эрлик Темир-канова

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9