Майкл Дуглас, Гвинет Пэлтроу и Вигго Мортенсен - имена известные каждому любителю кино, причем, как "олдфагам", так и более молодому зрителю. И для последних эти актеры наверняка, в первую очередь, герои блокбастеров (спасибо киновселенной Марвел и "Властелину Колец"). Но задолго до того, как стать Хэнком Пимом, Пеппер Поттс и Арагорном Элессаром эти трое сыграли в весьма интересном триллере «Идеальное убийство» 1998-го года, речь о котором пойдет ниже.
Сюжет. Представительный, состоятельный мужчина (Майкл Дуглас) понимает, что молодая красавица-жена (Гвинет Пэлтроу) ему изменяет со столь же молодым модным художником (Вигго Мортенсен). Он быстро выводит изменников на чистую воду и приходит к любовнику жены с неожиданным предложением. С предложением, от которого невозможно отказаться...
Этот фильм в свое время прошел мимо меня - до недавнего времени я о нем даже не слышала. Буквально на днях попался на глаза, когда летела в самолете - долго думала, что же посмотреть из предлагаемого, увидела трио красивых, знакомых мне актеров, из краткого описания и названия поняла, что ждет всяко не мелодрама - и запустила "просмотр". Благодаря краткой аннотации не знала, чего ждать - даже что от обманутого мужа поступит именно такое предложение. Поэтому вау-эффект был максимальный. ВНИМАНИЕ, ДАЛЕЕ МОГУТ СЛЕДОВАТЬ СПОЙЛЕРЫ!
В главную интригу зрителя кидают очень быстро: сам факт измены демонстрируют с первых минут фильма, то, что муж обо всем догадался и решил действовать, ясно через две сцены. Так же быстро проливается свет на личность героя-любовника: собственно, любовью там и не пахнет, наш красавчик альфонс-аферист, намеренно и весьма хладнокровно подбирающийся к стареющим женам богатых мужей. Отсидел срок, может сесть на еще парочку, имя вымышленное. Другими словами, когда Стивен (герой Дугласа) предлагает лже-Дэвиду (Мортенсен) убить свою благоверную, Эмили (Пэлтроу), за кругленькую сумму плюс свободу от посадки, тот ломается исключительно для приличия, но потом соглашается.
Как несложно догадаться, фильм не был бы фильмом, пойди все по тщательно обдуманному Стивеном плану. Всё идет наперекосяк, у каждого возникают свои мотивы, которые, впрочем, довольно быстро выходят наружу - и после этого финал становится в той или иной мере предсказуемым. Но смотреть все равно интересно до самого последнего кадра. Тот случай, когда не суть важно, что именно тебе покажут в плане сюжетных ходов - важно, как это покажут.
В «Идеальном убийстве» все держится на актерской игре, любовании камерой главными героями и музыкальном сопровождении. Майкл Дуглас в расцвете, сексуален, опасен, непредсказуем, коварен - одними глазами передает и вызывает такой спектр эмоций, что словами не описать. Между ним и Гвинет Пэлтроу мощная химия. Она в этом фильме тоже очень хороша, молода, хрупка, чувственна, утонченна, обворожительна и нежна, и проницательна, и доверчива одновременно.
Гвинет хочу отметить отдельно: мне никогда не нравилась эта актриса, ни в одном фильме, где я ее видела (а где я ее только ни видела), но в «Идеальном убийстве» она абсолютно влюбила меня в себя. Настоящая такая героиня нуара.
Признаюсь, их пара с Дугласом была настолько прекрасна, что я до последнего надеялась на какой-нибудь мощный твист, где окажется, что под этими большими доверчивыми глазами окажется хищница ему под стать, и супруги вместе уйдут в закат, обманув весь мир своим хитроумным коварством)
Вигго Мортенсен тоже отлично справился со своей ролью. Он красавчик, обольститель, и к тому, почему героиня Пэлтроу попала в его сети, вопросов нет. Но как только его истинная природа раскрывается, он становится жалким, вызывает презрение, а далее и вовсе омерзителен. Совершенно не верится, что это будущий Арагорн (жирный плюс к актерскому мастерству Вигго). Но, при всей моей любви к Мортенсену, в этом фильме Дуглас его уделывает на раз (по части сексуальности и вообще).
Помимо выдающегося актерского трио в фильме мелькнул Тот Самый Пуаро (Дэвид Суше), которого довольно сложно узнать без чтения актерского состава. Смотрится в кадре он хорошо, но роль у персонажа абсолютно схематичная, в сюжете он, с моей точки зрения, никакую важную роль не играет.
А также в роли подруги главной героини появилась актриса Сарита Чоудри, хорошо известная сейчас зрительницам сериала «И просто так», продолжения «Секса в большом городе» (Сарита играет своего рода замену Саманте). Женщина колоритная и эффектная, давалось понять, что она в восторге от Стивена и не верит опасениям Эмили (и не одобряет ее измену) - поэтому и с ней я ждала какой-нибудь твист. Например, что они с героем Дугласа в тайных отношениях и специально все это спланировали, чтобы красиво уйти в закат)
В общем и целом могу сказать, что концовка оставила меня с легким привкусом разочарования, показалась слабоватой - если вы смотрели «Идеальное убийство», то понимаете, что мои описанные выше идеи по развитию событий оказались куда более закрученными, чем то, что в итоге показали в фильме. Но, повторюсь, это действо смотришь не ради сюжета в первую очередь. «Идеальное убийство» завлекает зрителя своей красивой, напряженной и чувственной неспешностью, гипнотизирует, приковывает и не отпускает до самого конца. Эту историю смотришь и любуешься, и остаешься с неоднозначным, но точно приятным послевкусием.
Мое, например, можно выразить так: это весьма сексуальный фильм, и дело вовсе не в тех самых сценах между Гвинет и Вигго. Все-таки, в 90-е и до них, в 80-е, умели даже триллер о супружеской измене снимать так, что получалось произведение искусства, причем именно того искусства, которое пробуждает чувственность.
Два факта, которые стоит знать о фильме:
- Это римейк Хичкоковского «В случае убийства набирайте "М"» 1954-го года с Грейс Келли в главной роли. Не смотрела, поэтому сравнить не могу - но полагаю, что это лишено смысла (судя по отзывам, фильмы очень разные).
- Показанные в «Идеальном убийстве» картины Вигго Мортенсен написал сам. Воистину, талантливый человек!
Надо сказать, что хоть концовка мне показалась не самой сильной из возможных, «Идеальное убийство» понравилось настолько, что захотелось посмотреть еще несколько подобных фильмов - тех лет, с той же степенью красоты, с тем же нарастающим напряжением и неисчерпаемой элегантностью. И желательно, с Майклом Дугласом (в те годы он особенно прекрасен).
Вердикт: если вы вдруг пропустили «Идеальное убийство», его стоит посмотреть. Да, конечно, домашние телефоны - это ретро, но фильм все равно смотрится прекрасно, свежо, захватывающе. А ретро-элемент создает ностальгический эффект. Рекомендую к просмотру!
Понравился обзор? Спасибо за внимание! Автор будет рад лайкам, комментариям и подписке на канал!