Если вы хотите увидеть настоящий режиссёрский фильм, то фильм «Воздух» это он и есть.
Сейчас всё расскажу.
Приступаем!
Фильм рассказывает о боевом пути женщин-лётчиков. И не просто лётчиков, а лётчиц истребительной авиации.
Но первые же минуты фильма настраивают на то, что фильм будет жёсток, местами даже жесток. Кадры расстрела детей блокадного Ленинграда, на дороге жизни, немецкими ассами, причём во всех подробностях, почти как в документальном кино, это не для слабонервных. Здесь всё: крики, разорванные тела, плачь. Причём, повторюсь, как в документальном кино, правдоподобно, до мурашек.
Тон, заданный режиссером, в начале фильма, будет продолжаться все два с половиной часа этой картины. Здесь не будет показного геройства, патриотических смертей и речей. Наоборот. В кадре боевой работы лётчиц есть место молитвам, страхам, слезам. Всё как в жизни. Первый бой, это испытание для всех: для лётчиц и зрителя. Страшно всем! В фильме никто не будет картинно бросаться на врага, здесь, что под руку попало тем и будет уб@т немец.
В фильме «Воздух» даже диалоги поставлены так, что ловишь себя на мысли, что смотришь кинохронику 40-х годов. Простые разговоры о жизни, любви, семье, всё как в то время!
Героини. В фильме нет красавиц. Я бы даже сказал наоборот. Но опять же: у в@йны не женское лицо! Режиссёр сделал упор на в@йну, чтобы ничего не отвлекало. Любовные линии вспыхивают и тут же гаснут- это в@йна!
Особенно меня поразил Ленинград глазами режиссёра Германа -это средние века в Европе во время чумы. Люди, в оборванных, грязных лохмотьях, еле стоящие на ногах у края могилы. Дети, снимающие с трупа валенки и уходящие вдаль, с двумя крысами в руках. Но в то же время работающий театр, зрители, актёры. Всё рядом: голод , смерть, жизнь! Это блокада, это в@йна!
Даже в моём любимом сериале «Банда Зиг-Заг» не смогли и близко показать такой Ленинград.
Партизаны, избивающие пленных немцев. Худые, грязные, мало похожие на бравых воинов. Мать, отдающая своё дитя ради спасения, потому что они в окружение. Это в@йна!
Грязь! Весь фильм кругом одна грязь. Это в@йна. В@йна и её вечный спутник – грязь. Нога вступает в грязь. Трупы лежат в грязи. Серые, грязные крысы Сталинграда, разжиревшие на трупах. Это в@йна. В@йна как она есть.
Именно так снимал отец Алексея Германа, Алексей Юрьевич Герман свои знаменитые фильмы. Из-за этой правды в@йны его фильм «Проверка на дорогах» пролежал много лет на полке! Кстати в фильме «Мой друг Иван Лапшин», Герман-старший заставлял Андрея Миронова падать в грязь и лежать там несколько дублей подряд, пока не добился жизненного сходства. Вот и сын, в фильме «Воздух», добился жизненного сходства и показал в@йну, как она есть. Страшную, грязную, бесчеловечную войну….