Найти в Дзене

Европейские бренды автомобилей в Китае. Интересные факты

Всемирная политическая обстановка, санкции и мировые финансовые изменения вынудили гигантов мирового автопрома перестраивать свои производственные процессы. Одной из наиболее примечательных перемен стало масштабное производство европейских автомобилей в Китае. Страны, ранее ассоциировавшиеся с высочайшим качеством и инновациями, теперь активно запускают сборочные линии в Поднебесной. Представим, как Mercedes-Benz, BMW, Audi и Volkswagen нашли свое место на китайской земле и что из этого вышло. История Вопроса Первые шаги на китайском рынке сделали топ-менеджеры Volkswagen. В начале 1980-х годов немецкий автоконцерн рисковал, организовав серийное производство в Китае. Это был первопроходческий шаг, ведь стереотипы о низком качестве китайских товаров все еще мешали многим западным компаниям. Однако риск оправдался полностью: рынок Китая оказался огромным и практически лишенным серьезных конкурентов. Вскоре другие европейские бренды последовали примеру Volkswagen. Спустя д

Всемирная политическая обстановка, санкции и мировые финансовые изменения вынудили гигантов мирового автопрома перестраивать свои производственные процессы. Одной из наиболее примечательных перемен стало масштабное производство европейских автомобилей в Китае. Страны, ранее ассоциировавшиеся с высочайшим качеством и инновациями, теперь активно запускают сборочные линии в Поднебесной. Представим, как Mercedes-Benz, BMW, Audi и Volkswagen нашли свое место на китайской земле и что из этого вышло.

История Вопроса

Первые шаги на китайском рынке сделали топ-менеджеры Volkswagen. В начале 1980-х годов немецкий автоконцерн рисковал, организовав серийное производство в Китае. Это был первопроходческий шаг, ведь стереотипы о низком качестве китайских товаров все еще мешали многим западным компаниям. Однако риск оправдался полностью: рынок Китая оказался огромным и практически лишенным серьезных конкурентов.

Вскоре другие европейские бренды последовали примеру Volkswagen. Спустя десятилетие свои совместные предприятия в Китае начали организовывать BMW в паре с Brilliance (2003), Mercedes-Benz с BAIC (2005), Audi с FAW и SAIC, а Jaguar Land Rover с Chery (2012).

Какие модели BMW производит Китай? |

• Новый завод BMW в Китае был открыт в 2014 году и является совместным предприятием немецкого автопроизводителя BMW и китайской компании Brilliance.

• На заводе представлено девять комплектаций автомобилей BMW 3, 5, 6, 7 и 8 серий, а также кроссоверов BMW X1, X3, X5 и X6.

• Все модели оснащены двухлитровыми бензиновыми моторами, за исключением электромобилей BMW i3, i5 и ix1.

• Цены на автомобили BMW в Китае начинаются от 41 000 долларов для BMW i3 и достигают 203 000 долларов для BMW XM.

• Все модели, кроме электромобилей, доступны в полном приводе.

• Цены на электромобили BMW i3, i5 и ix1 начинаются от 49 000, 46 900 и 41 500 долларов соответственно.

• Запас хода электромобилей составляет от 526 до 592 км.

Какие модели Mercedes-Benz производит Китай? |

Beijing Benz Automotive Co., Ltd (BBAC) - это совместное предприятие Mercedes-Benz и BAIC Motor, дочерней компании ее китайского партнера BAIC Group, производит легковые автомобили Mercedes-Benz с 2005 года, а двигатели - с 2013 года. BBAC является важной частью глобальной производственной сети Mercedes-Benz.

Первая полностью электрическая модель Mercedes-Benz EQ, EQC, сошла с конвейера в 2019 году, за ней последовали EQA и EQB в 2021 году. В прошлом году ассортимент продукции пополнился полностью электрическим бизнес-седаном EQE, за которым в 2023 году последовал внедорожник EQE.

Mercedes-Benz и BAIC совместно наладили местное производство аккумуляторных батарей на существующей площадке в промышленном парке Ичжуан в Пекине (Китай).

На заводе производят следующие модели:

Mercedes-Benz C-Class (удлиненная версия)
Mercedes-Benz E-Class (удлиненная версия)
Mercedes-Benz A-Class (удлиненная версия)
Mercedes-Benz GLA
Mercedes-Benz GLB
Mercedes-Benz GLC (удлиненная версия)
Mercedes-AMG A35L
Mercedes-Benz EQA
Mercedes-Benz EQB
Mercedes-Benz EQE
Внедорожник Mercedes-Benz EQE.

Автопроизводитель Mercedes-Benz предлагает удлиненные C-Class, E-Class и GLC. Уже известно, что из новых моделей появятся электрический G-Class, внедорожник Mercedes-Maybach EQS и внедорожник Mercedes-AMG EQE 53. В сегменте начального класса люкс появятся новые и рестайлинговые модели, включая семейства CLE, EQA и EQB.

-2

Какие модели Audi производит Китай? |

Компания Audi China была основана в 2009 году как дочерняя компания AUDI AG, находящаяся в полной собственности в Пекине. В компании работает более 600 сотрудников, и она координирует деятельность AUDI AG, FAW Group, совместного предприятия FAW-Volkswagen и второго партнера SAIC/

В настоящее время на заводе Audi в Китае собираются модельные ряды Audi A4 L, A6 L, Q5 L, Q5 L Sportback и e-tron для китайского рынка.

Производственная площадка в Фошане расположена в южной китайской провинции Гуандун. Audi Q2 L и Q2 L e-tron, а также Audi Q4 e-tron в настоящее время сходят с конвейера здесь для местного рынка.

Audi производит Audi Q3 в Тяньцзине с 2019 года, а Audi Q3 Sportback - с 2020 года. В 2023 году с конвейеров здесь сошло в общей сложности 63 713 моделей.

Циндао - новейшее подразделение семейства FAW-VW. Завод FAW-VW, открытый в 2018 году, расположен в районе Дзимо, примерно в 60 километрах от центра города. Компания производит A3 Sportback и седан A3 L с 2020 года.

Помимо производства автомобилей, завод также располагает производственными мощностями для высоковольтных аккумуляторов. Аккумуляторы из Циндао электрифицируют Audi Q2 L e-tron, который производится в Фошане.

Audi сотрудничает с SAIC Volkswagen в Шанхае с 2021 года. Стратегия двух партнеров обеспечивает Audi крупнейший на сегодняшний день модельный ряд в Китае. Партнер SAIC производит Audi A7 L и Audi Q5 e-tron в Антинге (Шанхай). Эта полностью электрическая модель Audi производится исключительно для Китая.

SAIC производит Audi Q6 Roadjet на заводе в Нинбо в заливе Ханчжоу. Помимо производственных мощностей, включающих прессовой цех, кузовной цех, покрасочный цех и сборочные цеха, на площадке расположены технологический центр, учебный центр и энергетический центр.

Все эти модели производятся на заводах совместного предприятия FAW-Volkswagen China (лозунг «Сделано в Китае – сделано для Китая» работает и в этом случае).

-3

Китайский рынок диктует свои условия, и многие из них касаются непосредственно особенностей моделей, собираемых на местных заводах. Например:

- отсутствие дизельных версий. В Китае дизельные моторы не пользуются популярностью, поэтому такие модели здесь просто не производят. Это связано с высокими экологическими требованиями и предпочтениями местных автолюбителей.

- малообъемные двигатели. Из-за налоговой политики Китая, которая рассчитывает налоги на основе объема двигателя, премиальные автомобили здесь часто оснащены 2.0-литровыми четырехцилиндровыми турбодвигателями. Это, например, касается Cadillac, который в Китае выпускается с моторами объемом до 2 литров. Автомобили до 2000 куб. см облагаются налогом 5%, от 2001 до 2500 куб. см — 9%, от 3001 до 3999 куб. см — 25%, а для двигателей более 4,0 литра налог составляет 40%.

- сокращенная линейка полного привода. В Китае, где климат мягкий и дороги хорошие, полноприводные версии востребованы только в топ-комплектациях, а большинство моделей — включая многие кроссоверы — предлагают лишь с моноприводом.

Некоторые китайские версии европейских автомобилей радуют покупателей улучшенной эргономикой и большей практичностью. Например, многие модели Mercedes-Benz и BMW, собранные в Китае, имеют увеличенную колесную базу, что дарит пассажирам заднего ряда больше пространства и комфорта. Удлиненная база имеет свою историческую особенность. В 1960-1980 гг. лидеры компартии использовали удлиненные версии седанов, недоступные «простым смертным». Постепенно запреты сняли, и сейчас модели с удлиненным кузовом популярны как среди седанов, так и среди кроссоверов.

Китайцы также уделяют большое внимание цене. Покупатель желает получить максимум автомобиля за свои деньги, поэтому базовые комплектации часто отличаются меньшим числом роскошных опций, таких как кожаный салон или «умные» фары, зато сами машины остаются доступными широкому кругу потребителей.

Volkswagen стал первым европейским производителем, который начал массовое производство своих автомобилей в Китае еще в 1983 году, запустив модель Santana, ставшую культовой.

Audi является одним из самых популярных премиальных брендов в КНР, причем сборка модели Audi 100 началась здесь еще в 1988 году.

К 2023 году около 92% всех импортированных автомобилей в России занимают китайские модели, включая автомобили европейских брендов, собранные в Поднебесной.

Европейские автопроизводители продолжают расширять свое присутствие в Китае, адаптируя производственные линии и модельный ряд под специфику этого огромного и разнообразного рынка. Такой симбиоз европейского качества и китайской эффективности показывает, насколько гибкими могут быть ведущие компании в условиях меняющегося глобального ландшафта автомобильной индустрии.

Стоит отметить, что у немецких концернов значительная часть продаж приходится на Китай: в прошлом году продажи в регионе составили более 30% у Mercedes-Benz и 40% у Volkswagen.

Следите за новыми поворотами этого взаимодействия на нашем блоге, чтобы узнать больше об автомобильных инновациях, производственных стратегиях и рыночных хитростях.

Представляем вашему вниманию подборку новых автомобилей европейских брендов, собранных на заводе в Китае, с ценами "под ключ" в Москве. Стоимость указана с учётом текущего курса валют и льготного утилизационного сбора на клиента, комплектации максимальные:

- Audi A3 Sportback 35 TFSI - 4 000 000,0 руб.;

- Audi A3 Sedan 35 TFSI - 4 115 000,0 руб.;

- Audi A4L 45 TFSI 245 л.с., quattro - 5 660 000,0 руб.;

- Audi A6L 45 TFSI 245 л.с., quattro - 7 800 000,0 руб.;

- Audi A6L 55 TFSI 340 л.с., quattro - 10 435 000,0 руб.;

- Audi A7 45 TFSI 245 л.с., quattro - 8 220 000,0 руб.;

- BMW 325 Li xDirve M-пакет - 5 400 000,0 руб.;

- BMW 530 Li xDirve M-пакет - 8 350 000,0 руб.;

- BMW X1 25 Li xDirve M-пакет - 4 930 000,0 руб.;

- BMW X3 xDirve M-пакет - 6 260 000,0 руб.;

- BMW X5 30 Li xDirve M-пакет, 2.0, 258 л.с. - 1165000,0 руб.;

- BMW X5 40Li xDirve M-пакет 3.0, 381 л.с. - 13 400 000,0 руб.;

- Volkswagen Tiguan X, 2.0, полный привод, 220 л.с. - 4 350 000,0 руб.;

- Volkswagen Tayron, 2.0, полный привод, 220 л.с. - 4 600 000,0 руб.

Компания "JoyAuto" занимается импортом автомобилей в Россию. Если вы интересуетесь или хотите приобрести авто для себя из Германии, Южной Кореи, Китая или США, обращайтесь в нашу компанию, мы с удовольствием исполним вашу мечту.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы быть в крусе последних новостей: https://t.me/Joy_Auto.

За рекомендацию нашей компании и поиска клиента, мы выплачиваем кешбэк по реферальной программе от 20000 руб.

Всем мира и добра!