Найти тему
Бегущий по кинолезвию

«Жизнь отдельно, кино отдельно»

«Жизнь отдельно, кино отдельно». Это очень хорошо видно на примере презентованных на завершающемся сегодня в Иваново фестивале «Пилот» проектов документальных фильмов.

Криминальные хроники и расследования (Premier): про давку в 1982 году в Лужниках в конце матча на Кубок УЕФА между московским «Спартаком» и голландским «Хаарлемом»; про матерей маньяков и про женщин-убийц; снова про матчи 1972 года между хоккейными командами СССР и Канады; очередной видовой фильм об Антарктиде и еще один - о Мадагаскаре.

Легенды о русалках и прочих сказочных существах, очередные рассказы о тайнах великих людей и о загадках окружающего нас мира (НМГ ДОК). Много о музыке (Kion) – тут и Децл, и «Ночные снайперы», и молодые рэперы (видимо, которые лояльные и не сбежали от Путина из России).

Но ни одной заявки на документальный фильм о спецоперации и ее героях. Как же так? Почему бездействует Институт развития Интернета с Гореславским? Или народу хватает героических теленовостей, и смотреть такое же на стримах да за собственные деньги люди не станут? «Это чё за непонятки такие?» - говорил герой балабановских «Жмурок».

Кстати, автор документального фильма о казенном российском взгляде на взятие Мариуполя Максим Фадеев жаловался, что «каналы его не берут, онлайн платформы тоже «из-за «токсичности темы – «общественность может не понять». Это так красноречиво, что и говорит нечего – привет Путину и его пропагандистам.

Так установка ж прям сверху: ничего не происходит. Если на экранах война, только в историческом кино, документалках о великих полководцах и царях когда-то там в прошлом.