15,5K подписчиков

Потери ВМФ Германии в годы Первой мировой,1918/ №154

136 прочитали
Продолжаем рубрику, которая практически завершена. Цель рубрики - уточнение потерь флота кайзеровской Германии в годы Первой мировой войны и изучение особенностей гибели боевых единиц. В рассматриваемый период (конец ноября 918 года) большинство погибших боевых единиц (вернее вышедших из состава германского флота) - подводные лодки, которые после подписания перемирия в войне передавались странам -победительницам (и не только). В основе - справочник Шишова А.А.(1996 г), потери в корабельном составе кайзеровского флота представлены в хронологическом порядке. Дополняем данные и добавляем подробности, насколько это возможно. Надеемся, что и наши читатели помогут что-то добавить в судьбу перечисленных боевых единиц.
Осталось рассмотреть отдельные инциденты, основной из которых произойдет летом 1919 года в Скапа-Флоу.
Продолжаем рубрику, которая практически завершена. Цель рубрики - уточнение потерь флота кайзеровской Германии в годы Первой мировой войны и изучение особенностей гибели боевых единиц.

1918 год

ноябрь

22 - Эскадренный миноносец G43 интернирован в главной ВМБ Великобритании Скапа-Флоу. 21 июня 1919 года затоплен экипажем, но в июле 1919 года поднят. 9 октября 1920 года передан США. 15 июля 1922 года потоплен в ходе практических стрельб линкором "Флорида" у мыса Кейп-Генри (шт.Вирджиния США).

Судя по всему речь идет о эскадренном миноносце V32: заложен в 1914 году, спущен на воду 27 января 1915 года, введен в состав флота - 28 мая 1915 года.

Миноносец V43 в первоначальном виде
Миноносец V43 в первоначальном виде

Для справки: Относился к "большим миноносцам" типа V43. Построено 4 единицы на верфи "Вулкан" как дальнейшее развитие G37.

По проекту: водоизмещение: 1106 т (в полном грузу)/проектное - 852 т. Размерения: 79,6х8,32х3,96 м. Механизмы: две турбины "АЭГ Вулкан", 2 военно-морских нефтяных котла, 2 военно-морских двухсторонних нефтяных котла. Мощность механизмов - 24700 л.с., скорость хода 36,2 узла, дальность плавания 1750 миль (17), 1270 (20). Запас топлива - 290 т нефти. Вооружение: 3-88-мм орудия, 6-500-мм ТА, 24 мины заграждения. Экипаж - 87 человек (3 офицера).
Миноносец V43 в Портсмуте, 1 июня 1921 года
Миноносец V43 в Портсмуте, 1 июня 1921 года

22 - Эскадренный миноносец V70 интернирован в главной ВМБ Великобритании Скапа-Флоу. 21 июня 1919 года затоплен экипажем. Поднят 1 августа 1924 года, использовался при судоподъемных работах. Разобран в Скапа- Флоу в 1929 году.

Для справки: Относился к "большим миноносцам" типа V67. Построено 18 единиц на верфи "Вулкан". Заложен в 1915 году, спущен на воду 15 октября 1915 года, введен в состав флота - 6 января 1916 года.

Однотипный V69 в доке в Вильгельмхафене
Однотипный V69 в доке в Вильгельмхафене
По проекту: водоизмещение: 1188 т (в полном грузу)/проектное - 924 т. Размерения: 82х8,32х3,9 м. Механизмы: две турбины "АЭГ Вулкан", 1 военно-морской нефтяной котел, 2 военно-морских двухсторонних нефтяных котла. Мощность механизмов - 24400 л.с., скорость хода 36,6 узла, дальность плавания 2050 миль (17), 1810 (20). Запас топлива - 306 т нефти. Вооружение: 3-88-мм орудия, 6-500-мм ТА. Экипаж - 85 человек (3 офицера). Во второй половине 1916 года установили 3-105-мм орудия вместо 88-мм.
Однотипный V-69 в Вильгельмхафене
Однотипный V-69 в Вильгельмхафене

22 - Эскадренный миноносец V73 интернирован в главной ВМБ Великобритании Скапа-Флоу. 21 июня 1919 года затоплен экипажем. Поднят в июле 1919 года, передан Великобритании - разобран в Грантоне.

Схема внешнего вида эсминца данного типа
Схема внешнего вида эсминца данного типа
Для справки: Относился к "большим миноносцам" типа V67. Построено 18 единиц на верфи "Вулкан". Заложен в 1914 году, спущен на воду 24 сентября 1915 года, введен в состав флота - 16 февраля 1916 года.
Однотипный V74
Однотипный V74

22 - Эскадренный миноносец Н145 интернирован в главной ВМБ Великобритании Скапа-Флоу. 21 июня 1919 года затоплен экипажем, поднят 14 марта 1925 года, разобран на месте в 1928 году.

Схема внешнего вида эсминца данного типа
Схема внешнего вида эсминца данного типа
Для справки: Относился к "большим миноносцам" типа Н145. Построено 3 единицы на верфи "Германия" по мобилизационной программе 1916 года. Заложен в 1917 году, спущен на воду 11 декабря 1917 года, введен в состав флота - 4 августа 1918 года.
Эсминец Н-145
Эсминец Н-145
По проекту: водоизмещение: 1147 т (в полном грузу)/проектное - 990 т. Размерения: 84,5х8,35х3,5 м. Механизмы: две турбины "Германия", 1 военно-морской нефтяной котел, 2 военно-морских двухсторонних нефтяных котла. Мощность механизмов - 24500 л.с., скорость хода 33,5 узла, дальность плавания 2780 миль (14), 2060 (17), 1840 (20). Запас топлива - 326 т нефти. Вооружение: 3-105-мм орудия, 6-500-мм ТА, 24 мины. Экипаж - 105 человек (4 офицера).

22 - Подводная лодка U30 передана Великобритании на металлолом. Принадлежала к подводным лодкам типа U-27. Спущена на воду - 15 ноября 1913 года, введена в строй - 26 августа 1914 года. Место постройки - Данциг, "Кайзерлихе Верф".

Для справки: водоизмещение: 675/878 т, размерения: 64,7х6,32х3,48 м; Скорость хода (надводная/подводная): 16,7/9,8 уз., дальность плавания - 9770 (8)/ 85(5) миль; Глубина погружения - 50 м; Экипаж - 35 человек (в т.ч. 4 офицера). Вооружение: 4-500-мм ТА, 1х1-88-мм орудие SK L/30.

22 - Подводная лодка U62 передана Великобритании на металлолом.

Схема внешнего вида подводной лодки данного типа
Схема внешнего вида подводной лодки данного типа

Принадлежала к подводным лодкам типа U-43. Спущена на воду - 2 августа 1916 года, введена в строй - 30 декабря 1916 года. По некоторым данным - затопили в Северном море.

Для справки (типовые ТТХ): водоизмещение: 725-810/927-956 т, размерения: 65-68,4х6,2-6,3х3,74-4,04 м; ГЭУ: 2 дизеля/2 электродвигателя, мощность 2000-2400/1200 л.с. Скорость хода (надводная/подводная): 15,2-16,5/8,4-9,7 уз., запас топлива - 110-119 т нефти; экипаж - 36 человек. Вооружение: 4-500-мм ТА, 2х1-88-мм орудие SK L/30.

22 - Подводная лодка U164 передана Великобритании на металлолом. Принадлежала к подводным лодкам типа U-93. Спущена на воду - 7 августа 1918 года, введена в строй - 17 октября 1918 года.

Подводная лодка передана союзникам в Гарвиче по условиям перемирия. Ранее планировалась передача ее США, но позже ее заменили на U111 и после этого субмарину Британское Адмиралтейство продало Дж.Коэну 3 марта 1919 года за 2425 фунтов стерлингов (без учета двигателей). Лодка была разобрана в Суонси, а ее двигатели были проданы фирме "Саутэнд Корпорейшн" для производства электроэнергии.

Для справки: водоизмещение: 821/1002 т, размерения: 71,55х6,3х3,88 м; ГЭУ: 2 дизеля., 2х2400 л.с., 2 электродвигателя, 2х1230 л.с.; Скорость хода (надводная/подводная): 16,2/8,2 уз., дальность плавания - 8500 (8)/ 50(5) миль; Глубина погружения - 50 м; Экипаж - 36 человек (в т.ч. 4 офицера). Вооружение: 6-500-мм ТА, 12-16 торпед, 42 мины, 1х1-105-мм орудие SK L/45

К сожалению, других подробностей о судьбе перечисленных кораблей найти не удалось.

Источники: Шишов, А.А. Потери Военно-морского флота Германии в Первой мировой войне 1914-1918 гг.- СПб, 1996,104 с.; Groner E., Mickel P., Mrva F.-Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 3., Bernard& Graefe Verlag, Munchen, De,1982.; "Die UC-Boote der Kaiserlichen Marine. H.Bendert; Шеер, Р.Германский флот в мировую войну. 1914-1918/Р.Шеер.- М.: Эксмо, Изографус; СПб.: Terre Fantastica, 2002.- 672 с.; ВМС Германии. 1914-1918 (Справочник по корабельному составу) /Морская коллекция, 1996, № 3. -26 с.; Гибсон, Р. Германская подводная война 1914-1918 гг./Р.Гибсон, М.Прендергаст. - Мн.:Харвест, 2002. - 464 с.; Трубицын, С. Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии (1871-1918 гг.)/ С.Б.Трубицын - СПб, 2000. - 112 с; ресурсы Интернет