Ozon — это крупный интернет-магазин, где можно найти практически всё, что может понадобиться покупателю. Иногда возникает необходимость вернуть товар, который не подошёл, оказался бракованным или просто не понравился. В этой статье мы расскажем, как оформить возврат на Ozon, какие особенности есть у этой процедуры и что нужно делать.
Причины возврата товара
**Возврат товара на Ozon: основные причины и условия**
Возврат товара на Ozon возможен по разным причинам. Ниже мы рассмотрим наиболее распространённые из них.
**Товар не понравился или не подошёл**
Если товар не оправдал ваших ожиданий, вы можете вернуть его. Однако есть несколько условий, которые необходимо соблюдать:
* Товар должен быть возвращён в полной комплектации (если это, например, книга в двух томах, то вернуть можно только оба тома, а не один из них).
* Изделие должно сохранить свои потребительские свойства, например, не должен истёк срок годности.
* Упаковка товара должна быть целой и неповреждённой.
* Изделие должно иметь товарный вид.
* Если это электронное устройство, то перед возвратом оно должно быть без установленных или активированных пользователем программ.
* На изделии не должно быть следов его использования.
**Товар доставлен не полностью, повреждён или обнаружен брак**
Если товар доставлен не полностью, повреждён или обнаружен брак, особых условий для возврата нет. Главное — доказать, что товар был таким ещё до получения. В противном случае вернуть его будет затруднительно.
**Товар сломался**
Сломанный товар обычно не подлежит возврату. Его будут ремонтировать, если ещё действует гарантийный срок. Если же срок уже вышел, сервисный центр может отремонтировать товар за отдельную плату. Если товар невозможно отремонтировать, его могут поменять на новый или вернуть деньги.
Однако стоит учитывать, что некоторые товары не подлежат обмену и возврату по закону. Их вернуть невозможно, даже если они находятся в надлежащем состоянии и соответствуют всем условиям.
Способы возврата товара на Ozon
Существует несколько основных способов возврата товаров на Ozon. Выбор способа зависит от возможностей клиента. В этом руководстве мы рассмотрим пошаговый процесс возврата для всех основных случаев.
- В пункте выдачи заказа
Если товар надлежащего качества и соответствует условиям возврата, самый простой способ вернуть его — обратиться в пункт выдачи заказов Ozon. Для этого нужно:
1. Заполнить заявление. Вы можете сделать это в момент обращения или заранее, используя специальную форму.
2. Самостоятельно принести товар в пункт выдачи Ozon Port или Ozon Spot (в других точках эта услуга недоступна).
3. Передать товар сотруднику интернет-магазина для осмотра.
4. Предоставить заполненное заявление.
5. Получить документ, подтверждающий факт возврата.
6. Ожидать зачисления средств на ваш счёт.
- Через постамат
Чтобы вернуть товар через постамат, нужно:
1. Зайти в личный кабинет на сайте Ozon.
2. Оформить заявку на возврат.
3. Выбрать подходящий постамат.
4. Упаковать товар в пакет или коробку (в зависимости от его типа).
5. Написать на упаковке номер возврата, который можно увидеть в личном кабинете.
6. Принести товар в упаковке и загрузить его в постамат.
Иногда все ячейки постамата могут быть заняты. В таком случае можно попробовать выполнить возврат позже (в другой день). Или можно выбрать другое подходящее устройство в личном кабинете.
- Через курьера
На Ozon также можно вернуть товар через курьера. Некоторые товары, например фейерверки, можно вернуть только через курьера.
Чтобы вернуть товар через курьера, нужно:
1. Зайти в личный кабинет на сайте Ozon.
2. Заполнить заявку на возврат.
3. Дождаться курьера.
4. Передать ему товар.
5. Получить подтверждение факта передачи товара.
Эта услуга доступна преимущественно клиентам с премиум-статусом. Кроме того, она доступна не во всех населённых пунктах. Например, курьер сможет забрать товар в следующих городах:
— Москва и область;
— Волгоград;
— Санкт-Петербург;
— Воронеж;
— Казань;
— Ленинградская область;
— Копейск;
— Краснокамск;
— Екатеринбург;
— Нижний Новгород;
— Пермь;
— Краснодар;
— Ростов-на-Дону;
— Саратов;
— Новосибирск;
— Сочи;
— Тверь;
— Самара;
— Тюмень;
— Челябинск;
— Сургут;
— Энгельс;
— Ярославль;
— Уфа.
- Через почту РФ
Если вы хотите вернуть товар, купленный в интернет-магазине Ozon, вы можете воспользоваться услугой возврата через Почту России.
Для этого вы можете отправить посылку весом до 20 кг из любого отделения Почты России. Вам не нужно будет оплачивать услуги пересылки. Достаточно сообщить сотруднику почты, что это возврат в интернет-магазин Ozon, и он всё оформит и упакует. Упаковка будет платной, но вы можете упаковать товар самостоятельно, соблюдая требования Почты России. В противном случае посылку не примут.
В посылке обязательно должен быть номер заказа. Вы можете написать его на отдельном листе бумаги и вложить внутрь посылки или приклеить куда-либо внутри коробки. После оформления сотрудник Почты России выдаст вам квитанцию, на которой будет указан номер посылки. С его помощью вы сможете отслеживать статус доставки.
Как оформить заявку на возврат в личном кабинете
Чтобы оформить возврат, нужно:
1. Зайти на сайт Ozon.
2. Нажать на кнопку «Войти».
3. Ввести номер телефона, который будет использоваться как логин.
4. Дождаться, когда на этот номер придёт СМС с кодом.
5. Ввести код в соответствующее поле.
6. Перейти в раздел «Мои заказы».
7. Выбрать заказ, который нужно вернуть.
8. Нажать на кнопку «Возврат товара».
9. Заполнить все данные.
10. Подтвердить отправку заявки.
11. Получить код возврата. Этот код нужно будет указать при любом способе возврата, кроме личного обращения в пункты выдачи.
Необходимые документы
Чтобы вернуть товар, вам понадобятся следующие документы:
- все документы, которые шли вместе с товаром;
- чек, который вы получили при покупке;
- заявка на возврат;
- ваш паспорт.
Обратите внимание, что в некоторых случаях достаточно только онлайн-заявки на нашем сайте. Например, так можно вернуть товар через постаматы.
Сроки возврата товара
При возврате товаров важно учитывать следующие сроки и условия:
* Почти все товары можно вернуть без объяснения причин в течение одного дня после получения. Для клиентов с премиальным статусом этот срок увеличивается до трёх дней.
* Если товар оказался плохого качества или не подошёл, его можно вернуть в течение семи дней.
* В течение 14 дней (двух недель) можно вернуть почти все товары. Для клиентов с премиум-статусом этот срок составляет два месяца.
* В течение гарантийного срока можно вернуть почти все бракованные товары. Важно отметить, что для некоторых изделий гарантийный срок не указан. Например, для обуви и одежды он составляет всего 30 дней, но отсчёт начинается с начала сезона. То есть если клиент купил зимние туфли летом и надел их только с наступлением зимы, то гарантийный срок будет отсчитываться с этого момента. Для многих других товаров без указанного гарантийного срока он составляет два года.
Как уже упоминалось, все эти правила относятся только к тем товарам, которые можно вернуть по закону. Обратите внимание, что товары, приобретённые в рассрочку, возвращаются по тем же правилам. Однако процедура возврата средств банку может быть сложнее и занять больше времени, чем обычно.
Сроки возврата денежных средств
Компания Ozon не называет точных сроков возврата денег. Она объясняет это тем, что многое зависит от работы банков и платёжных систем.
Обычно деньги возвращают в течение 10 дней после того, как интернет-магазин получает товар. Но этот срок может увеличиться, если между отправкой посылки и её получением пройдёт несколько дней или даже недель.
Если же клиент обращается по гарантийному случаю, то срок возврата денег может увеличиться до трёх недель.
Если прошло больше времени, чем указано, а денег всё ещё нет, можно обратиться в службу поддержки.
Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!