Найти в Дзене
И в серебре опал

Обратная сторона идеального материнства

Приветствую. Сегодня поговорим о фильмах, точнее, об одной из долгожданных кинокартин 2024 года

Фильм "Материнский инстинкт" обычно размещается в жаровых категориях драма/триллер, и я не стану спорить с этой классификацией, но хочу отметить, что развитие сюжета напугало меня не хуже некоторых хорроров. И это просто прекрасный показатель хорошего сценария.

-2

Собственно, сюжет:

Элис подозревает, что подруга хочет навредить ее сыну. Зловещий триллер с Джессикой Честейн и Энн Хэтэуэй
Начало 1960-х, американский пригород. Элис и Селин — лучшие подруги. Они живут в соседних домах, их сыновья учатся в одном классе и растут как братья, а знаменательные даты две семьи отмечают вместе. Но этой идиллии приходит конец после несчастного случая. Дружба женщин трещит по швам и оборачивается взаимными подозрениями и упрёками (аннотация взята с сайта "Кинопоиск")

📌Джессика Честейн в роли Элис

-3

❌Энн Хэтэуэй в роли Селин

-4

  • Обе актрисы просто идеально подходят для своих ролей, вживаются в них.
  • Атмосфера передана на "отлично". Браво режиссёру и кастинг-директору.

Подробнее о сюжете:

С самого начала нам показывают две семьи и акцентируют внимание на их схожести. Аккуратные домики с лужайкой и садом, милые дети, жёны — идеальные домохозяйки, работающие мужья. 

Вся эта идиллия чуть-чуть шатается при помощи мелких эпизодов: у сына Элис аллергия, и девушка панически боится того, что какая-то еда может спровоцировать у ребёнка приступ. Каждый раз, когда сын не в поле её зрения, она считает себя плохой матерью. 

Муж Элис явно хочет второго ребёнка, тогда как сама девушка мечтает вернуться к работе. Оковы социальных норм, предписывающих женщине ведение домашнего хозяйства и воспитание детей, явно ограничивают и отчасти раздражают. 

Селина же свою работу, которой занималась до замужества, оставила с радостью, а вот рождение ребёнка далось ей тяжело. Снова стать мамой она не сможет, и, по иронии судьбы и замыслу автора, именно её единственный и долгожданный сын погибает в результате несчастного случая. 

Здесь я вижу мысль о том, что несчастья случаются даже в самых идеальных семьях, у идеальных матерей. 

И это несчастье постепенно, слой за слоем вскрывает давние мелкие конфликты и противоречия, копившиеся годами. Идеальная картинка внешне остаётся идеальной, но зритель всё больше погружается в то, что скрывается за аккуратным фасадом

  • Здесь я намеренно не рассказываю о второстепенных персонажах, например, мужьях главных героинь. Фильм не о них, фильм даже не о детях. На мой взгляд, вся эта картина посвящена тому, к чему может привести гиперфиксация на одной сфере жизни (в данном случае — материнстве)