Добрый день, дорогие друзья. Ну что же, это случилось. О франшизе "Безумный Макс" можно забыть на неопределённый срок. (Или навсегда?) Ещё раз повторюсь, что фильм "Фуриоса. Хроники Безумного Макса" сам по себе не так уж и плох. Если это первый фильм франшизы, который вы увидите, то перед вами будет добротный постапокалиптический боевик. Беда в том, что он по всем параметрам уступает "Дороге ярости", да и общему тону оригинальной трилогии с Мэлом Гибсоном. Лично у меня ненависти данная картина не вызывает, и я вполне её принял. Но есть одна оговорка. Я думал что Джордж Миллер, наигравшись в адепта повестки, тут же приступит к съёмкам следующей части приключений Макса Рокатански, а именно фильма "Пустошь", но, кассовый провал "Фуриосы" всё же окончательно ставит крест на этой теме. И хоть официальных подтверждений тому нет, но вот несколько прискорбных фактов, которые говорят сами за себя, лучше всяких подтверждений.
Итак, в недавнем интервью Forbes, актёр Том Харди (исполнитель роли Макса в "Дороге ярости") признался, что новый фильм по франшизе в разработке не находится. На вопрос, стоит ли зрителям ждать новый фильм о Безумном Максе, он лаконично ответил: "Я не думаю, что это произойдёт…"
Ну что ж, отлично! Спасибо вам, большое. Стоило опростоволосится с приквелом и тут же всё бросили и лапки кверху? А как же наполеоновские планы на трилогию с новым Максом (Томом Харди), а, господин Миллер? Вопрос останется без ответа.
Итак, кассовые сборы "Фуриосы" на данный момент равны 160 мил., при точно таком же бюджете. И это без учётов на маркетинг. А значит это только одно, фееричный провал. Но, исторической справедливости ради, отмечу, что и "Дорога ярости" не показала ошеломляющих результатов, просто уверенно перекрыв бюджет и немного выйдя в плюс. Но это ещё не всё.
Как оказалось, власти Австралии потеряли около 100 мил. на данной картине. Каким образом это произошло? Оказывается, австралийские власти внесли 33,2 миллиона в бюджет фильма, а также фильм получил 88,3 миллиона в рамках федеральной правительственной программы Австралии по компенсации продюсерам. Так что бюджет фильма на 40% состоит из налоговых льгот от Австралии, в которой проходили съемки.
И тут всплывает ещё одна любопытная деталь. Не исключено, что реальный бюджет фильма составил не 160 миллионов, о которых сообщалось ранее, а баснословные 220. И, получается, "Фуриоса: Хроники Безумного Макса" стал чуть ли не самым дорогостоящим фильмом, снятым в Австралии. Казалось бы, есть чем гордиться, но беда в том, что денег в бюджет подобный рекорд не принёс. И, разумеется, тут же нашлась масса скептически настроенных чиновников задающий простой вопрос: "А нельзя было найти для этих денег более подходящее применение?"
Понятно дело, что власти Австралии делали ставку на то, что филь окажется коммерчески успешным и вложенные деньги вернутся в бюджет, но, этого не произошло.
Вот и получается, что сплошное разочарование. У меня, к властям Австралии, встречный вопрос: "А вы читали сценарий, на которой выдавали деньги?" Ответ очевиден, конечно же нет.
Большинство зрителей сходится в едином мнении, что фильм по франшизе "Безумный Макс" без Безумного Макса, это не самая лучшая идея. Да и сама Аня Тейлор-Джой видимо не слишком ассоциируются у зрителя с жанром пустынного постапокалипсиса. Впрочем, вот в этой статье я приводил несколько причин, по которым фильм провалился:
К тому же, спустя почти месяц проката, всё чаще мелькает мысль о том, что авторы хотели как бы "безболезненно" заменить в восприятии зрителя мужской образ воина дорог, на его женский аналог… Тут я даже не знаю, что сказать. Опасаюсь я этой повесточной темы, и уже шарахаюсь от каждого куста. Чёрт его знает, может это и правда так. А может Джордж Миллер действительно хотел рассказать историю Фуриосы. К тому же, как по мне, в данной картине дело с сюжетом в разы лучше, чем в предыдущих частях.
Лично меня больше смущают "упрощения". Замена практических эффектов на не самый крутой CGI, безумная цветокоррекция, словно песок раскрашивали яркими фломастерами. А также полнейшее отсутствие жестокости и безумия в безумном и жестоком мире. А ведь во второй части режиссёр не скромничал и мог продемонстрировать изнасилование с последующим лишением жизни несчастной жертвы. Ясное дело, это не смаковалось, но было более чем очевидно, а не многозначительные клубы пыли.
Вот такой печальный финал у прекрасной, постапокалиптической франшизы. А ведь как было круто, когда вышла "Дорога ярости"! Помнится, я воскликнул: "Ну вот же! Могут, когда хотят! Вот это ребут!" Ага, как научились, так и разучились. В общем, очень печально. К тому же, пресловутый фильм "Безумный Макс: Пустошь", тоже должен был стать приквелом "Дороги ярости", только теперь рассказать историю о том, что было с Максом. Не знаю, в чём смысл данной затеи, если есть игра "Безумный Макс" которая как раз и повествует о данных приключениях героя и попытках спасти рабыню с дочерью. Ох, а ведь там же была весьма симпатичная женщина – рабыня. Страшно представить, во что бы её превратили в экранизации.
Ну а что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!
Большое спасибо, что дочитали публикацию до конца! Это действительно важно, а ваши отзывы и лайки мотивируют и дальше создавать контент! Буду признателен за поддержку на площадке AuthorToday, где Вы найдёте ещё больше произведений в жанре фантастики и постапокалипсиса авторского сочинения Anthony Saimski, он же Антоха Игроед.
https://author.today/u/anthony_iron1/works/edit
Разговорные и игровые стримы проходят здесь! Ламповое общение и разговоры о разном. Обязательно заглядывайте каждую субботу с 19:00 до 21:00 по МСК, чтобы лично задать в чате все интересующие вопросы.
https://www.youtube.com/channel/UCw_fiwCS5uaGV56KP2FhBdw
Поддержать автора на Boosty: