Найти тему
Умный копирайтинг

Неочевидные правила редактуры текста, которые упростят жизнь

Привет, друзья! Сегодня поговорим о редактуре — есть парочка приемов, которые всем участникам процесса уменьшат головную боль. Вот, собственно, и они.

Берите запас на любые дедлайны

Например, вы знаете, что лендинг будет готов через неделю. Договаривайтесь на две — если сдадите раньше, клиент/главред будут довольны. Не уложитесь в предусмотренную неделю — будет еще запас в 7 дней. Короче, вы в выигрыше в любом случае.

На каждую задачу должно быть максимально подробное ТЗ

… даже если кажется, что оно не нужно, лучше письменно зафиксировать основные поинты: суть задачи, исполнитель, дедлайн, критерии оценки качества. Просто примите это как истину: задачи без ТЗ не существует.

Сначала согласовываем структуру, потом переходим к черновику

Да, черновик предполагает новые итерации. Но речь идет, скорее, о формулировках/дополнениях, а не о смысловой части — именно она согласовывается на этапе структуры-плана. Не согласуете — может получиться так, что все вообще придется переписывать заново.

Лучше лишний раз дернуть эксперта, чем допустить фактическую ошибку

Это пункт-напоминалка о том, как важно задавать вопросы. Даже если вы стесняетесь. Даже если эксперт не сильно разговорчивый. Куда проще добиться точного ответа на этапе редактуры, чем отрабатывать негатив после публикации.

Подписывайтесь, это Умный Копирайтинг