Найти тему

Что тормозит развитие внутреннего туризма

Послушала сегодня в записи одну из радиопередач, в которой ведущие рассуждали о том, как важно россиянам обязательно побывать в местах-святынях России и Белоруссии. При чем речь не только о религиозных святынях, но и о военных, и о культурных. 

Прекрасная идея. Думаю, множество россиян с радостью бы посетили и Соловецкий монастырь, и могилу Пушкина, и Мамаев курган, и Брестскую крепость, и Дворцовую и Красную площади, и множество ещё мест. Поговорим о поездках по России. Собственно, внутренний туризм у нас пытаются развивать. А знаете, во что всё упирается в первую очередь? Даже не в проживание, питание и стоимость экскурсий. Всё упирается в проезд. 

Наша огромная страна имеет неплохую транспортную инфраструктуру. Можно и на самолётах летать, и на поездах ездить. Можно, конечно, и на автомобилях, но лично на мой взгляд путешествия на авто больше подходят для поездок внутри региона. А вот на дальние расстояния лучше выбирать либо наиболее безопасный транспорт - поезда, либо самый быстрый - самолёты (кстати, тоже довольно безопасный по сравнению с автомобилем). Но сколько стоят билеты? Даже эконом класс - очень дорого. А если речь о семье? Даже мама, папа и один ребёнок - это очень накладно! 

Самолёты и поезда - лучший транспорт для туризма. Только стоит дорого.
Самолёты и поезда - лучший транспорт для туризма. Только стоит дорого.

Получается, что путешествовать по стране могут себе позволить бездетные семьи, в которых муж и жена работают, получая не самую маленькую зарплату. Либо очень обеспеченные семьи. Или хорошо зарабатывающие одиночки. То есть основной массе населения путешествия по стране не доступны. Про саму туристическую инфраструктуру с её соотношением цена/качество я писать не буду, так как ситуация улучшается. 

Итак, что же делать с проездом? На мой взгляд, пора запускать очередную федеральную программу для граждан России: билеты, приобретаемые с целью туризма, должны продаваться со скидкой в 50-70%. Компенсацию пусть оформляет сам перевозчик, а пассажир предоставляет ему документ об оплате проживания и хотя бы одной экскурсии. Кстати, при этом необходимо жестоко контролировать цены на авиа- и ж/д билеты, чтобы они не поползли вверх в случае появления такой программы.

Удешевление проезда для населения даст самый мощный толчок для развития внутреннего туризма. Если государству трудно компенсировать частному бизнесу проезд граждан, значит, пора транспортную инфраструктуру национализировать.