Вернулась я, конечно, не домой, а к бабуле. Почти всю неделю просто лежала на кровати и ни с кем не хотела говорить. Бабуля только вздыхала. Но особо с вопросами не лезла. И за это я ей была безумно благодарна.
Знаете, вот вроде бы живешь себе, ни о чем не паришься, думаешь, что все само в ручки приплывет. А потом раз, и понимаешь, что ничего не приплывет, пока не приложишь усилия.
Так и плыла я по течению до этого. Хотела сбежать из-под родительской опеки, вышла замуж, укатила в столицу. И что из этого вышло? А ничего… Ничего хорошего… И вот теперь я без мужа, без работы, без собственной жилплощади и с еще одной жизнью внутри. И что прикажете мне с этим делать?
Выход я видела один, от которого все внутри переворачивалось. Но воспитывать ребенка одной, без возможности хоть что-то дать ему… Стоять с протянутой рукой, просить отца или бабулю о помощи? Не могла я этого позволить.
- Будут у тебя еще дети, - успокаивал внутренний голос. – Нужно переступить через этот этап и выйти на новый.
Умом я понимала, что так будет лучше для всех. А вот сердцем… Любила ли я Веню? Нет, не любила. Была симпатия, да и то неточно. Но головой нужно было думать. Хотя чего сейчас рассуждать, когда все сделано и назад не вернешь…
Всю неделю я морально себя настраивала на то, что должно произойти. Уговаривала, приводила аргументы. И каждый раз эти аргументы казались мне какими-то надуманными, не имеющими большого значения. Только перспектива начать новую жизнь хоть как-то успокаивала.
Вот только где ее начинать, эту новую жизнь? Явно не здесь, хотелось просто уехать куда-нибудь подальше, чтобы не нашли.
- От себя не сбежишь, - пробубнила я и встала с постели.
Либо сейчас, либо никогда… Бабули не было дома, я слышала, как хлопнула дверь, видимо, куда-то ушла. Значит, самое время. В платной клинике было свободное окно. Позвонила, уточнила. Сказали, что будут ждать через полтора часа. Отлично, как раз хватит времени, чтобы привести себя в порядок и добраться. Приняла душ, натянула джинсы, нашла документы и вымелась из квартиры.
До клиники добралась быстро, поэтому пришлось ждать. На глаза то и дело попадались беременные мамочки. Такие беззаботные, счастливые, некоторые из них были с мужьями. Невольно позавидовала. Но тут же отбросила это чувство. Уставилась в мобильник, чтобы больше ни на кого не смотреть и не пугать своим унылым видом. Наконец, подошла моя очередь.
- Алферова Брунгильда Петровна? – обратилась ко мне администратор.
Я кивнула.
- Проходите в кабинет, доктор вас ждет.
Так я очутилась в кабинете, где за столом сидела симпатичная женщина в очках. Она улыбнулась и предложила присесть напротив.
- Меня зовут Алла Леонидовна, - представилась она. – Рассказывайте.
- Я беременна, - неуверенно начала я.
- Прекрасно, - кивнула головой Алла Леонидовна. – Хотите наблюдаться в нашей клинике? Уже проходили обследование, сдавали анализы? Срок, по всей видимости, небольшой.
- Нет, - я набрала побольше воздуха и выдала, - я хочу прервать беременность.
Взгляд Аллы Леонидовны сразу стал каким-то колючим после моих слов.
- Вы уверены? – уточнила она.
- Да…
Внутри все сжалось от этих слов.
- Что ж, я не буду спрашивать, что послужило причиной, - вздохнула она. – Проведем необходимое обследование, уточним срок.
Алла Леонидовна говорила сухо, без эмоций, выдала мне листок и отправила к администратору. Девушка за стойкой взглянула на назначения, порылась в компьютере.
- На УЗИ через полчаса будет свободное окошко, пойдете? – уточнила она.
- Это обязательно?
- В нашей клинике да, в остальных не знаю…
- Пойду…
Придется еще полчаса провести здесь. Я забилась в самый дальний угол и просто смотрела в окно. Почему нельзя сделать все быстро… Для чего мне это УЗИ? И прочие прелести? Вопросы, конечно, риторические…
Тут, вот вообще некстати, вспомнилась та девчонка из палаты и ее слова о том, как долго она шла к этой беременности. Жизнь порой бывает несправедлива, к сожалению…
- Проходите, - окликнула меня администратор.
Я зашла в кабинет. Мне указали на кушетку и начали проводить манипуляции, я мечтала, чтобы все это поскорее закончилось. Доктор диктовала какие-то цифры. Медсестра записывала. Тут раздался какой-то непонятный звук. Я даже вздрогнула.
- Что это? – спросила я.
- Это? Это сердечко вашего малыша, - уточнила женщина.
Внутри все перевернулось. Сердечко…
Вышла оттуда я в какой-то прострации, прошла мимо администратора. Она чего-то пыталась сказать, но я даже не поняла что. Просто молча оделась, вышла из клиники и побрела по дороге, куда глаза глядят. Направление, которое я все еще держала в руках, смяла и выбросила в первую попавшуюся мусорку.
Оказывается, на такой шаг я была не способна. Глубоко вдохнула свежий морозный воздух. Сегодня неожиданно ярко светило солнышко. И я впервые, наверное, заметила это за последние месяцы. А еще снег блестел, и весна скоро наступит, а потом лето. И много-много еще всего ждет меня впереди. Почему-то в этот момент я в этом была уверена.
А еще мне на глаза попался магазинчик с детскими вещами. И я невольно остановилась около него. Столько там было всего интересного, что я зашла внутрь.
- Здравствуйте, - ко мне подошла приветливая девчонка, - что-то конкретное выбираете?
- Я? Нет, - помотала я головой.
- Ааа, - улыбнулась она, - только в самом начале пути, решили посмотреть.
- Что-то вроде этого, - улыбнулась я в ответ.
- Тогда не буду вам мешать, - девчонка тихонько ретировалась, оставив меня любоваться этой милотой.
Мой взгляд зацепил плюшевый розовый комбинезончик с милой белой пампушкой на капюшоне. Я взяла его в руки и повесить обратно не смогла, так и потащила на кассу.
А потом зашла в кафе, взяла молочный коктейль и парочку пирожных. Достала мобильник, удалила номера Вени и Тёмки. Тем самым поставила окончательную точку в этой истории. Теперь это будет только моя история, моя жизнь, в которой я буду принимать решения…
С этой мыслью я вернулась домой, сжимая в руках тот самый комбинезон. Бабуля наворачивала круги по квартире. Хорошо, что успела затормозить, когда я открыла дверь, а то бы вылетела в подъезд.
- Ты где была? – спросила она.
- Гуляла…
Я протянула ей комбез. Бабуля все поняла без слов, обняла меня. Я слышала, как часто бьется ее сердце. Надо бы поменьше ее нервировать.
- Вот и хорошо, - выдохнула она. – Я знала, что ты примешь правильное решение…
А вечером к нам заявился папочка. Он чего-то нервничал, переминался с ноги на ногу.
- Ты чего-то сказать хочешь? – спросила бабуля.
- Ну да, я это… попрощаться заехал, - выдал он.
- И куда ты намылил свою пятую точку, позвольте узнать? – нахмурилась она.
- Сворачиваю бизнес, устал, хочу хоть немного для себя пожить, - признался отец.
- Вот как, и далеко собрался?
- Ну, в Питер, а там посмотрим…
- Петя, что за кренделя?!
- Мам, ну, устал я, понимаешь? Устал! Нет сил больше тянуть это все.
- Быстро ты лапки сложил, - прошипела бабуля.
- Дом я на Бусю переписал, - не отреагировал на ее шипение папа. – Остальное с Анькой поделили.
- Где она?
- А кто ее знает, - пожал он плечами.
- Круто она тебя развела!
- Как получилось…
- Ты же не один едешь? – не знаю зачем, спросила я.
- Не один, - кивнул отец. – С Ирой…
- С Ирой? – вытаращила глаза бабуля.
- Да ты не ослышалась, и второе да, ты была права тогда…
С Ирой… Что ж… Все встало на свои места… Интересно, а мама так и живет с Вадимом? Уже позже выяснится, что нет. Киданул ее дружочек. И осталась она у разбитого корыта… Было ли мне ее жаль? Возможно… Мы возобновили с ней общение, пока нейтральное. И тут вскрылось несколько подробностей. Мама осталась без всего и теперь вынуждена работать, хорошо, хоть хватило ума купить небольшую квартирку на окраине. А вот сетью папиных магазинов теперь управлял Вадик. Оказывается, с самого начала он имел на них виды и пытался влиться в бизнес. А теперь являлся полноправным хозяином.
- Понимаешь, окрутил он меня, - жаловалась мама, когда мы с ней встретились в кафе. – Сама не понимаю, как это все произошло, как документы подписывала, как на улице оказалась.
- А я-то тебе зачем нужна была? – только и смогла спросить я.
- Так у нас с Вадиком все потом закрутилось, - тут же дала она заднюю. – А до этого он кредитовал один из новых магазинов. Я думала, что, если вы поженитесь, то ничего возвращать не придется…
Да уж.. Я промолчала. Хорошо, что не вляпалась тогда в эту историю. Иначе неизвестно, чем бы она закончилась…
Бабуля каждые выходные встречалась со Львом Иванычем, тем самым, который тогда помог в магазине вывести Юльку на чистую воду. Они довольно культурно проводили время, все время куда-то ходили. И бабуля расцвела, похорошела. Вот ее энтузиазм и в нужное русло, цены б ему не было… Я за нее была безумно рада. Она заслужила это счастье, пусть даже и в таком возрасте.
Ну, а я… А я встала на учет и прилежно посещала всех специалистов, выполняла все назначения. И через несколько дней узнаю, чье же сердечко бьется внутри… И почему-то мне кажется, что это точно будет девочка. Как думаете?
* Из серии "Похождения Бусеньки Алферовой". Основано на реальных событиях.