Компания «Новатэк» официально открыла летнюю навигацию по Северному морскому пути (СМП), отправив по арктическому маршруту первую в этом году партию сжиженного природного газа (СПГ).
По информации систем отслеживания судов, перевозку первой летней партии СПГ осуществляет танкер ледового класса Arc7 Eduard Toll, который входит в состав флота проекта «Ямал СПГ». Танкер вышел из ямальского порта Сабетта 21 июня и, по данным РБК, приблизился к проливу Вилькицкого, расположенному между полуостровом Таймыр и островом Большевик.
Эксперты считают, что появление «обычных» танкеров, даже с ледокольной поддержкой, на маршрутах из «Ямал СПГ» в восточном направлении повышает вероятность начала подобных отгрузок с «Арктик СПГ-2». Открытие летней навигации по СМП позволит использовать арктический маршрут для поставок сжиженного газа с «Арктик СПГ-2» в восточном направлении. Для этого потребуется использовать «обычные» танкеры неледового класса, поскольку суда ледового класса, используемые в проекте «Ямал СПГ», официально не участвуют в отгрузках с «Арктик СПГ-2».
«Арктик СПГ-2» — второй крупный проект компании «Новатэк» по производству СПГ, расположенный на Гыданском полуострове в ЯНАО. Завод использует месторождение Утреннее (70 км от «Ямал СПГ»). Проект предусматривает три линии сжижения (по 6,6 млн т в год), общая мощность — 19,8 млн т. Первая линия уже запущена (декабрь 2023), но отгрузки СПГ пока не начались. Вторая линия достроится в 2024 году, третья — в 2026 году.
Ранее «Ямал-Медиа» писал, что «Новатэк» запустил добычу на Северо-Часельском месторождении.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».