Найти тему

Сад, задуманный как карта мира. Новое здание музея Альбера Кана в Париже.

Новое здание музея Альбера Кана, спроектированное японской архитектурной мастерской Kengo Kuma and Associates, фото Елизаветы Эбнер
Новое здание музея Альбера Кана, спроектированное японской архитектурной мастерской Kengo Kuma and Associates, фото Елизаветы Эбнер

В японском искусстве создания садов считается, что дорожка к чайному домику не должна быть прямой и гладкой: по ней нужно идти не торопясь, останавливаясь и наслаждаясь продуманной красотой окружения.

Вид на сад "Японская деревня" из нового здания музея Альбера Кана, фото Елизаветы Эбнер
Вид на сад "Японская деревня" из нового здания музея Альбера Кана, фото Елизаветы Эбнер

Дорога жизни Альбера Кана, рождённого под именем Авраам, тоже не была ни прямой, ни гладкой, но точно наполненной красотой. Кан был французским банкиром и филантропом еврейского происхождения, идеологом удивительного проекта «Архивов Планеты». В период с 1909 по 1931 годы он на свои средства отправлял в различные точки мира фотографов, чтобы те могли запечатлеть на плёнку быт людей из разных точек земли. Кан полагал, что если люди будут знать друг о друге больше, то народы и страны смогут достичь взаимопонимания, объединиться. Впоследствии архив Кана стал самым значительным фотографическим слепком первой половины 20-го века. При этом до наших дней дошли только 10 фотографий самого Альбера, да и те, преимущественно, были сделаны его фотографами украдкой или случайно. Кан делал много, но предпочитал оставаться в тени.

Фото из "Архивов планеты" экспозиции музея Альбера Кана, фото Елизаветы Эбнер
Фото из "Архивов планеты" экспозиции музея Альбера Кана, фото Елизаветы Эбнер

Музей Альбера Кана – место удивительной красоты. Сердце музея – сад, задуманный как карта мира, средоточие прекрасных уголков и впечатлений от путешествий по разным странам. Японский сад Кана (японская деревня, современный японский сад) граничит с французским и английским садами. За зданием оранжереи - пальмариума расположены голубой лес, золотой лес, вогезский лес и…болото (Кану было важно показать прелесть и беззащитность заболоченных участков планеты).

Современный японский сад музея Альбера Кана, фото Елизаветы Эбнер
Современный японский сад музея Альбера Кана, фото Елизаветы Эбнер
Оранжерея - пальмариум музея Альбера Кана, фото Елизаветы Эбнер
Оранжерея - пальмариум музея Альбера Кана, фото Елизаветы Эбнер

В апреле 2022 года открылось новое здание музея Альбера Кана, спроектированное архитектурной мастерской Kengo Kuma and Associates. Одной из главных задач здания было создание связи между коллекцией музея и садами, открытыми Каном в 1937 году. Новое здание обрамляет «энгава» – традиционное для японской архитектуры пространство, напоминающее веранду. Энгава стирает границу между внутренним и внешним, между архитектурой и природой.

"Энгава" – традиционное для японской архитектуры пространство, напоминающее веранду, фото Елизаветы Эбнер
"Энгава" – традиционное для японской архитектуры пространство, напоминающее веранду, фото Елизаветы Эбнер
"Энгава" стирает границу между архитектурой и природой, фото Елизаветы Эбнер
"Энгава" стирает границу между архитектурой и природой, фото Елизаветы Эбнер

Переходное пространство-фильтр от архитектора Кенго Кумы между музейным павильоном и японским садом кажется метафорой жизни. Жизни в мгновения между вдохами и выдохами.

Узнать об этом месте больше вы можете на нашем канале в тг https://t.me/archmosphere/1165