Найти в Дзене

Маринетт Мортем - да она просто рисовать не умеет. Умеет. Чуть-чуть

Можно парировать мнение о том, что непонятные работы художников получаются из-за того, что они не умеют рисовать. Множество работ совеменной художницы Маринетт Мортем, находятся, так сказать, за гранью понимания и вызывают и бомбеж, и недоумение, и яростную агрессию зрителей. Почему ей позволено все в искусстве? Почему она может рисовать, как ей угодно? Почему ее ничего не ограничивает, ни форма, ни содержание, ни манера исполнения? Может, она не умеет рисовать? Ну, умеет, чуть-чуть. Как парировать мнение о "неумении" рисовать художницы Маринет Мортем. Ну, допустим, она рисует, как умеет. Тогда почему это ценность? Почему это произведение искусства? Да потому что часть уникальных восприятия и познания мира, и средство его отображения. Каждый человек - новый в этом мире, и каждый по идее должен воспринимать и принимать этот мир по новому, но этого не происходит. По новому и жить и творить могут только гении. И вопрос не в технике - можно сколько угодно оттачивать технику исполнения, но

Можно парировать мнение о том, что непонятные работы художников получаются из-за того, что они не умеют рисовать. Множество работ совеменной художницы Маринетт Мортем, находятся, так сказать, за гранью понимания и вызывают и бомбеж, и недоумение, и яростную агрессию зрителей. Почему ей позволено все в искусстве? Почему она может рисовать, как ей угодно? Почему ее ничего не ограничивает, ни форма, ни содержание, ни манера исполнения? Может, она не умеет рисовать? Ну, умеет, чуть-чуть.

Картины Маринетт Мортем - 1. Змея на фоне луны и муляж черно-белого человека и Лунный закат в желтом
Картины Маринетт Мортем - 1. Змея на фоне луны и муляж черно-белого человека и Лунный закат в желтом

Как парировать мнение о "неумении" рисовать художницы Маринет Мортем. Ну, допустим, она рисует, как умеет. Тогда почему это ценность? Почему это произведение искусства? Да потому что часть уникальных восприятия и познания мира, и средство его отображения. Каждый человек - новый в этом мире, и каждый по идее должен воспринимать и принимать этот мир по новому, но этого не происходит. По новому и жить и творить могут только гении. И вопрос не в технике - можно сколько угодно оттачивать технику исполнения, но так ничего не исполнить нового, или же наоборот, иметь идею, и все запороть крвыми руками.

У Маринетт Мортем наоборот все гармонично. Но есть и неоконченные (как бы) работы, которые показывают хрупкость, конечность и незавершенность нашего существования. Потому что нельзя в этом мире сказать, ну все, я уже пожил, хватит. Я закончил жизнь. И вот в незавершенности - и есть смысл - и вера в необхоимость продления жизни, сколько бы не было отмеряно.

Вот эта змея, то ли она ест манекен, то ли нет. То ли он белый, то ли черный. То ли он объемный, то ли плоский, что там вообще с этим манекеном, это случайная фигура или центральная? То ли этот манекен она забыла стереть, то ли нарисовала специально? Вот не понятно ничего, и начинаешь ходить вокруг, потому что не по зубам объяснение "Что хотел сказать художник".

Змея хорошо нарисована? Хорошо. Понятно, что это змея? Понятно. Значит, умеет художник рисовать? Умеет. Ну как минимум про змею понятно. Про желтый закат желтой Луны тоже понятно. Тогда когда в этом мире все понятно - откуда берется это не сочетаемое ни с чем - не понятно что? Что это вообще? Змея заглатывает манекен? Нет. Выплевывает? Наверное, они не умеют выплевывать, я где то читала. У манекена кошачьи глаза? И ннет рта? Что хотел сказать художник!!!???

Короче! Чтоб быть гением, не обязательно хорошо рисовать. Можно вообще не уметь, но такое наворотить, что люди будут спрашивать - что это и зачем. А ведь в этом и суть искусства - вырвать взгляд человека из рутины, из вечной вовлеченности в однобразный круговорот сансары и показать - плохо, не понятно, не умело, но что то иное - странное, необяснимое, но вырыващее из привычного контекста вечных понятных интерпретаций!

Маринетт Мортем создает уникальные и значимые произведения искусства благодаря своему таланту и оригинальному подходу. Потому что умение рисовать не является единственным фактором, влияющим на качество произведения искусства. Потому что умение объяснить, что на картине, хоть и хлеб искусствоведа, но иногда и этого тоже мало!

Быть понятным - не обязательно!

Быть доступным пониманию - не обязательно!

Хорошо рисовать - не обязательно!

Важны также творческое мышление, способность передавать идеи и эмоции, экспериментировать с формой и цветом.

И поэтому Маринетт Мортем гений - она не боится несовершенства и использует нестандартные техники и подходы к изображению, которые могут отличаться от традиционных представлений о рисовании. Каждый так сможет?

Маринетт Мортем - да она просто рисовать не умеет. Умеет. Чуть-чуть - Эрлик Темир-канова