Найти в Дзене
Андрей Войчук

Болдыревы (к Маловым). Родословная Болдыревых. Обобщение прочитанного.

Оглавление

Болдыревы (к Маловым). Родословная Болдыревых. Обобщение прочитанного.

Первое поколение.

1. Болдырев Василий.

Дети:

2-1. Болдырев Иван Васильевич (ум. после 1892 г.).

Второе поколение.

2-1. Болдырев Иван Васильевич (ум. после 1892 г.).

Священник с. Теньки Свияжского уезда.[i]

Дети:

3-2. Болдырев Андрей Иванович (1848-после 1918).

4-2. Болдырева Евдокия Ивановна (ум. 04.1887).

5-2. Болдырев Петр Иванович (ок. 1848 г.р.-ум. в 1883 г.).

6-2. Болдырева Елена Ивановна (до 1865 г.р.).

Третье поколение.

3-2. Болдырев Андрей Иванович (1848-после 1918).

Женат наАнтонине Никифоровне Маловой (ум. после 1914 г.).

«Андрей Иванович Болдырев (Священник Казанской Епархии, села Теньки), жена его Антонина Никифоровна».[ii]

Окончил духовное училище. С 1863 г. в сане псаломщика.

С 1868 г. и в 1871 г. псаломщик кафедрального Благовещенского собора г. Казани.

В сентябре 1874 г. рукоположен в диакона женского Свияжского монастыря.

В 1890-1918 гг. и позже священник церкви Троицы Живоначальной (Троицкой церкви) с. Теньки (ныне – храм Святой Троицы, с. Теньки, Камско-Устьинский район, Тетюшское Благочиние Казанской епархии МП) Андрей Иванович Болдырев, выпускник духовного училища, ранее с 1868 г. служивший здесь же псаломщиком.[iii]

По ходатайству епархиального Училищного Совета, резолюциями Его Высокопреосвященства от 20 декабря 1895 года за NN 4861 и 4862:

- преподано благословение Его Высокопреосвященства с изъявлением благодарности за особое усердие и опытность в деле народного просвещения в духе православной церкви по Свияжскому уезду священнику с. Теньки А. Болдыреву;[iv]

- награжден набедренником за особое усердие и опытность в деле народного просвещения в духе православной церкви по Свияжскому уезду законоучитель Тенышевской церковно-приходской школы священник села Теньки А. Болдырев.[v]

В 1896 г. объявлена благодарность епархиального начальства за ревностное преподавание Закона Божия.

В 1899 г. утвержден в законоучительской должности Теньковского училища г. Теньки Свияжского уезда.

В 1902 г. утвержден в должности законоучителя Лабышкинского земского училища.

В 1912 г. награжден скуфьей.

27 августа 1871 года в 10 часов утра г. Казань осчастливил своим посещением во время путешествия по Волге на Кавказ и в Крым Его императорское Величество Государь император Александр II с Наследником престола цесаревичем Александром Александровичем (будущим Императором Александром III) и великим князем Владимиром Александровичем. Огромные толпы народа покрывали весь берег Волги и восторженно приветствовали своего Царя-освободителя нескончаемыми и восторженными криками «ура». В Казани они пробыли до седьмого часа пополудни. Особенно торжественно выглядела «церковная встреча» гостей и их последующее посещение кафедрального Благовещенского собора. Из духовенства во встрече участвовали… кафедральный протоиерей Виктор Вишневский, покровский протоиерей Стефан Адоратский, гостинодворский священник Николай Близновский, соборный псаломщик Андрей Болдырев …[vi]

1872. В журналах Казанского епархиального попечительства за 1872 год имеется запись следующего содержания:

«1) Благочинный Казанского кафедрального собора протоиерей Виктор Вишневский, при записке от 7 декабря 1872 года за № 39 представил в попечительство деньги восемнадцать руб. девяносто пять коп. (18 р. 95 к.), собранных по пригласительному листу в пользу бедных вдов и сирот духовного звания. Попечительством определено и Его Высокопреосвященством 17 марта 1873 года утверждено: деньги восемнадцать руб. девяносто пять коп. записать на приход в сиротскую книгу, внести в казнохранилище (записаны 7 декабря в ст. под № 65) и о получении денег благочинного протоиерея Вишневского уведомить и благодарить его с прочими жертвователями от лица епархиального попечительства и сиротствующих; о чем припечатать в Епархиальный Известиях. При сем прилагается выписка имен жертвователей… псаломщик Андрей Болдырев – 30 копеек...»[vii]

1874. Участие в Архиерейских служениях Его Высокопреосвященства, архиепископа Казанского и Свияжского… «8 числа [сентября 1874 года] – в неделю перед Воздвиженьем и на праздник Рождества пресвятой Богородицы Его Высокопреосвященство совершил в кафедральном соборе в сослужении соборной и крестовой братии в навечерии всенощное бдение, а заутра божественную литургию и молебен Божией матери. За первую псаломщик кафедрального собора Андрей Болдырев рукоположен в диакона женского Свияжского монастыря».[viii]

Племянница Е.А. Малова Антонина Никифоровна и ее муж Андрей Иванович Болдыревы пишут письмо Евфимию Александровичу Малову:

«Ноября 24 дня 1874 г.

Достопочтеннейшие и милые наши дядюшка Евфимий Александрович и тетушка Антонина Александровна!

В пожелании Вам от души доброго здравия и всяческого благополучия. А при всей своей обязанности приношу Вам благодарность за Ваши утруждения насчет моей ряски.

Услыхавши, что Тетушка Пелагея Александровна[1] приехала, и я тот час хотел ехать для свидания с нею и, кстати, взять ряску; но на другой день почувствовал себя нездоровым; а нездоровье мое было простуда, и так отложил свою поездку в Казань. Но очень скорблю, что не могу скоро получить свою рясочку! Но вдруг находится путешественник в Казань (товарищ мой диакон Зефиров) и попросил его, чтобы он взял мою ряску – и эту мою просьбу исполнил. И я теперь в ней щеголяю.

Еще Вас спрошу, милый дядюшка, не слышно ли что-нибудь от папаши[2]? Я ему писал письмо уже назад тому два месяца, и не слышу от него ничего, не знаю, получили мое письмо или нет. Да еще про Евгения Михайловича, как они поживают в своей границе? Еще спрошу Вас, Егор Никифорович[3] произвелся в диакона или нет? Мы ничего обо всем этом не знаем. Итак, потрудитесь написать хоть несколько строк?

Целуем Вашу Манечку и маленького Иоанна Евфимовича[4].

Кланяется Вам наша Мамаша, равно и мы с Вашей крестницей Алевтиной[5].

Остаемся навсегда любящие Вас диакон Андрей, Антонина и Алевтина Болдыревы.

P.S. Благодарю Вас, дядюшка, за присланные мне книги.

Вселюбезнейшая и добрейшая наша тетушка Пелагея Александровна, здравствуйте!

В первых строках сего письма честь имеем Вас поздравить с приездом в град в Казань; а во-вторых, в пожелании от души телесного здравия и душевного спасения. А при всем этом благодарим за Ваш дорогой гостинец. Но этот гостинец немало нас удивил! А именно: получил его и остановился в недоумении и спрашиваем друг-друга: «Кто это прислал? Не казанский! А ведь сельский! И кто мог его прислать через Маловых? И от кого?» И так подумавши немалое время наконец стали догадываться, что этот гостинец непременно от Тетушки Пелагеи Александровны. И стали дожидаться приезда Артемона Александровича, который, приехавши, и рассказал, что видел Пелагею Александровну и свидетельствует почтение. И сколько мы этому радовались! Что наша Тетушка уже в Ка-зани, в добром здравии и в благополучии. Да, милая Тетушка! Уже второй год не видим Вас, как Вы нас оставили и очень об вас скучаем и, наверно, в скором времени увидимся с вами.

Вот уж новостей в нашем быту немало случилось, которые уже Вам все известны и я не буду их уже описывать, а только скажу, что мы, простившись с Казанью, еще хорошень-ко не можем привыкнуть к новому пристанищу. Но, уповая на Бога, как-нибудь и привыкнем!

Итак, милая Тетушка, покорнейше просим к нам в гости.

Ваша внучка Алевтина, которую еще не видели, ждет с нетерпением и кричит уже: «Баба, папа и Маша».

Засвидетельствуйте от нас почтение тетушке Михайловой и всему ихнему семейству.

К празднику Николы отправляемся в гости к брату Петру Ивановичу[6], который обещался выслать подводу.

Мамаша, такожде и мы, свидетельствуем Вам почтение. Остаемся живы и здоровы.

Любящие Вас, диакон Андрей, Антонина и шутница Алевтина Болдыревы».[ix]

Взносы и пожертвования в 1882 году… в пользу попечительства при церкви казанского духовного училища – 3 руб.[x]

Взносы и пожертвования по состоянию на 10 декабря 1883 года… диакон Андрей Болдырев в попечительство казанского духовного училища – 3 руб.[xi]

1890. Храм «Святой Троицы» с. Теньки, Камско-Устьинский район, Тетюшское Благочиние Казанской епархии МП (Церковь Троицы Живоначальной, Троицкая церковь) – крупный двусветный, четырехпрестольный каменный храм в стиле барокко в 1791-1796 гг. (приход существовал с середины XVII в.). Построен на средства местного помещика Кирилла Семеновича Нарышкина, правнука Льва Кирилловича Нарышкина, дяди Петра I, которому Теньки были пожалованы в конце XVII в. В XIX в. село принадлежало князьям Гагариным. Более половины населения Теньков составляли старообрядцы. В 1890-1918 гг. и позже священником в Теньках был Андрей Иванович Болдырев, выпускник духовного училища, ранее с 1868 г. служивший здесь же псаломщиком.[xii]

1892. Свияжский уезд, с. Теньки. Священник Андрей Иванович Болдырев.[xiii]

Летом 1902 г. Е.А. Малов пишет жене Антонине Александровне письмо из села Теньки, где он гостит с племянницей Анастасией Никифоровной у другой племянницы Антонины Никифоровны, ее родной сестры, в замужестве за Андреем Ивановичем Болдыревым:

«Теньки[7]. 1902 г. 5 Июля

Милая моя Ниночка[8], детки, и сестрица, и внучка!

Я прибыл с Анастасией Никифоровной[9] в Теньки в прошлую пятницу (28 Июня), слава богу, благополучно. Андрея Ив. Болдырева, Анюты[10] и ее жениха Ивана Петровича Копылова не было дома; они уехали за день до нашего приезда к Алевтине[11] на крестины ее дочери. Антонина Никифоровна[12] и Сергей Болдырев были дома и были очень обрадованы нашим приездом.

Анастасия Никифоровна, разумеется, свою сестру Антонину Никифоровну Болдыреву не узнала, а равно и Болдырева не узнала Анастасию Никифоровну Добросмыслову. Не обошлось без слез, когда сестры узнали, что это они.

2 го Июля, во вторник, с крестин возвратился Андрей Иванович с прочими. И мы не получаем с Анастасией Никифоровной отпуска.

4 го Июля прибыла Елена Ивановна Болдырева[13] в Теньки. Она мимоходом завернула, так как держит путь в село Рамадан Спасского уезда к зятю Николаю Ал. Вишневецкому.

7 го Июля, Бог даст, я выеду из Теньков вечером в Казань, а Анастасия Никифоровна – в Симбирск, а Елена Ивановна – в Рамадан.

29 го и 30 го Июня, благодарение Богу, я служил литургию в Троицкой церкви села Теньков. Быть может, буду служить и 7 го Июля.

Погода в Теньках стоит благоприятная. Прошлую ночь (с 4 го на 5 е Июля) шел обильный дождь. Я, слава Богу, здоров и благодушен; отдыхаю хорошо, потому, что меня никто не тревожит и дни кажутся длиннее.

Милая Ниночка, я прошу не сердиться, что я долго загостился в Теньках, не отпускают, ссылаясь на то, что я не был в Теньках 12 лет.

Обнимаю и целую всех крепко.

Любящий Вас Евфимий Малов.

Болдыревы все, Г.Копылов, Анастасия Никифоровна также Вам всем кланяются.

Гурьевне и всем прочим – поклоны».[xiv]

1895. По ходатайству епархиального Училищного совета резолюциями его Высокопреосвященства от 20 декабря 1895 года за №№ 4861 и 4862 преподано благословение Его Высокопреосвященства с изъявлением благодарности за особое усердие и опытность в деле народного просвещения в духе православной церкви по Свияжскому уезду священнику села Теньки А. Болдыреву.[xv]

Окончание материала о Коршуновых – Вишневецких – Адоратских – Вишневских и о породнившихся с ними (по Костромкой, Казанской и Симбирской губерниям) можно прочитать и скачать, пройдя по ссылкам:
https://disk.yandex.ru/d/gk2jmIeNB85Ieg
и
https://disk.yandex.ru/d/SmaCMGtDt0jbkQ

[1] Сестра Евфимия Александровича Малова, тетя Антонины Никифоровны.

[2] «Папашей» Андрей Иванович Болдырев, муж Антонины Никифоровны величает ее отца – Никифора Александровича Малова, брата Евфимия Александровича Малова.

[3] Брат Антонины Никифоровны.

[4] Дети Е.А. Малова: Мария и Иван (Иоанн).

[5] Старшая дочь авторов письма.

[6] Брат Андрея Ивановича Болдырева.

[7] В селе Теньки священником служил Андрей Иванович Болдырев – муж племянницы Евфимия А.Малова – Антонины Никифоровны.

[8] Обращение Е.А. Малова к жене Антонине Александровне.

[9] Анастасия Никифоровна Добросмыслова (Малова) – племянница Евфимия А.Малова и родная сестра Антонины Никифоровны Болдыревой (Маловой).

[10] Дочь супругов Болдыревых.

[11] Дочь супругов Болдыревых.

[12] Жена Андрея Ивановича Болдырева и племянница Евфимия А.Малова.

[13] Сестра Андрея Ивановича Болдырева.

[i] Памятная книжка Казанской губернии за 1891-1892 год. Казань. В двух частях. Казань. 1892. Стр. 130.

[ii] Родословные записки Е.А. Малова. Рукопись 1914 г. Из личного архива автора.

[iii] Православие в Татарстане. Информационно-просветительский сайт Татарстанской митрополии. Троицкая церковь (с. Теньки). http://www.tatmitropolia.ru/temples/blagochinia/kamsko_ustinsk/troizzertenki/

[iv] ИКЕ. 1896. № 2/3. Стр. 37-43.

[v] ИКЕ. 1896. № 2/3. Стр. 37-43.

[vi] ИКЕ. 1871. № 18. Стр. 571-573.

[vii] ИКЕ. 1873. № 8. Стр. 225.

[viii] ИКЕ. 1874. № 20. Стр. 602.

[ix] Из личного архива автора.

[x] ИКЕ. 15.01.1883. № 2. Стр. 45.

[xi] ИКЕ. 15.05.1884. № 10. Стр. 330

[xii] Православие в Татарстане. Информационно-просветительский сайт Татарстанской митрополии. Троицкая церковь (с. Теньки). http://www.tatmitropolia.ru/temples/blagochinia/kamsko_ustinsk/troizzertenki/

[xiii] Памятная книжка Казанской губернии за 1891-1892 год. Казань. 1892. Стр. 130.

[xiv] Из личного архива автора.

[xv] ИКЕ. 15.01-01.02.1896. № 2-3. Стр. 38-39.