Гран-при Испании завершился победой Макса Ферстаппена, который на последних кругах выдержал прессинг Ландо Норриса и не позволил лидеру McLaren выйти на дистанцию атаки. Тем не менее вплоть до последнего круга сражение двух пилотов держало болельщиков в напряжении, а на финише их разделило чуть более двух секунд.
Как признался после финиша сам Норрис, у него был темп, чтобы опередить Ферстаппена, но после неудачного старта Ландо на какое-то время оказался заперт за Расселлом и потерял время относительно Макса. Джорджа гонщик McLaren смог опередить — за счёт агрессивной тактики с поздним пит-стопом и целой серией обгонов.
Расселл же в концовке не удержал и третьего места, пропустив Льюиса Хэмилтона. Для экс-чемпиона это первый подиум в Гран-при 2024 года — и второй финиш в топ-3 в этом сезоне, если считать спринт в Шанхае. Причём, как и в Канаде, гонщики Mercedes заняли третье и четвёртое места, уступив лишь паре лидеров. Правда, если в Канаде Расселл хотя бы какое-то время участвовал в борьбе за победу, то в этот уикенд немецкие машины от лидеров были далеки.
Не слишком высокий темп показали и пилоты Ferrari: Шарль Леклер и Карлос Сайнс заняли лишь пятое и шестое места. К слову, в одном из эпизодов гонщики чуть не выбили друг друга: на первых кругах Сайнс агрессивно атаковал Леклера в связке первого-второго поворота и практически не оставил напарнику места. Шарль, впрочем, отыгрался в концовке, когда получил свежие шины и смог нагнать Карлоса.
На седьмой позиции расположился Оскар Пиастри, вынужденный расплачиваться за ошибку в квалификации, а Серхио Перес стал лишь восьмым. Чеко тоже не слишком хорошо выступил в субботу, из-за оставшегося после этапа в Канаде штрафа стартовал только 11-м и с тремя пит-стопами смог отыграть лишь три позиции.
Замкнули топ-10 гонщики Alpine. Это, отметим, уже второй подряд двойной финиш Гасли и Окона в первой десятке, что говорит об огромном прогрессе французов — в начале сезона их команда была одной из слабейших и на очки могла претендовать лишь в случае форс-мажора.
В общем зачёте по-прежнему лидирует Ферстаппен — его отрыв от ближайшего соперника составляет 69 очков и гарантирует голландцу первую строчку на два этапа вперёд. А вот на вторую строчку, опередив Леклера, поднялся Норрис. Следом идут Сайнс и Перес, шестую позицию занимает Пиастри, а Расселл и Хэмилтон на седьмом и восьмом местах.
В Кубке конструкторов разрыв между Red Bull и Ferrari вырос на одиннадцать баллов и достиг 60 очков. Ещё в 33 баллах позади идёт McLaren, а Mercedes замыкает квартет лидеров.
Следующий этап пройдёт через неделю — 30 июня на «Ред Булл Ринге» в Шпильберге состоится Гран-при Австрии. Посмотрим, сможет ли Red Bull устоять под прессингом соперников на домашней трассе.