Привет, друзья! От них никто не застрахован, а самое страшное — никто не знает, что с ними делать — теми самыми страшными токсиками, которые придираются к каждой мелочи и вечно всем недовольны. Сегодня мы это исправим — будем учиться налаживать контакт.
Разбираемся в проблеме
Часто бывает так, что человек не вредничает, а просто не очень понимает, что происходит. Например, вам выносят мозг, мол посты должны обязательно начинаться с фразы «многоуважаемые читатели». Спросите клиента, почему ему важно, чтобы начало было именно таким. Приведите примеры с альтернативными рабочими вариантами. В общем, помогите немного направить проблему в рациональное русло.
Проявляем (и вызываем) эмпатию
Иногда контакт можно наладить самым неожиданным. Например, одна знакомая-проджект смогла влюбить в себя супер-токсичную клиентку, рассказав, что когда-то выступала на соревнованиях по фитнес-бикини. Все мы люди, поэтому даже у самого страшного буки можно найти слабости.
Четко фиксируем ВСЕ договоренности
Выжимаем максимум информации с помощью брифа, после каждого созвона в чате прописываем, что обсудили и какие задачи поставили (что делаем, кто ответственный, какой дедлайн). Это поможет минимизировать всякие «а я думала, сова что все будет по-другому…». Ну, и опять же — вам самим так будет проще, и не только с токсиками.
Готовы вежливо попрощаться, если мэтча не случится
Так бывает. Ну, не нашли контакт. Или клиент все же оказался совершенно непрошибаемым и продолжает брызгать слюной, если что-то идет не по его внутреннему плану. Максимально спокойно объясняем, почему уходите из проекта и (в идеале находим себе замену). «Извините, вижу, что сейчас мы не достигли тех целей/показателей, о которых договаривались на старте. Возможные причины — вот. Могу предложить вместе себя контакты другого специалиста».
Подписывайтесь, это Умный Копирайтинг