Найти тему
Открываю города

Шедевр получится только тогда, когда увидишь привычное в новом ракурсе

Полгода назад я рассказывала вам про самую изумительную святыню Барселоны – Храм святого семейства, вот тут и оригинальных причудах его автора – Антонио Гауди. Несмотря на то, что Гауди был уверен в своих помыслах о том, что красота Храма должна быть снаружи, чтобы не отвлекать от молитв, изнутри храм не менее оригинален.

Гауди 43 года строил храм, считайте половину жизни и конечно же именно в нем находится его усыпальница. Более того, он даже определил конкретное место для своего захоронения: капеллу Святой Кармен, большим почитателем которой архитектор являлся.

Июньским вечером 1926 года воля Гауди была исполнена и спустя почти 100 лет ведутся разговоры о том, чтобы причислить Гауди к лику святых и тогда Собор будет иметь еще одну приманку для туристов) Ну а почему бы и нет, вот давайте порассуждаем.

-2

В 1909 году Гауди при стройке открыл школу для детей строителей, разве не благое дело? Находилась она внутри Собора, демонтировали школу только в 2002 году, а так она все время работала.

Побродим по Собору…потолок внутри имитирует деревья, тут вообще много символов природы, много света, изящной архитектуры. Высота потолка 60 метров, колонны, которые его поддерживают как раз у потолка разветвляются и становятся похожими на лес и этот лес позволил Гауди сделать готический собор уникальным.

Гауди признавал только естественную красоту, поэтому все его статуи выполнены исключительно с живых людей, например Иуда похож на церковного сторожа, алкогольного старожила, а Понтий Пилат сильно смахивал на местного пастуха, слепки делал с дохлых птиц для натуральности, мерки снимал с живого осла.. посетители мастерской в ужасе сбегали от Гауди, слишком много там было безобразия, в смысле гипсового)))

Когда мастер занимался скульптурой, вся прислуга теряла покой сон и даже вес, потому что мастеру постоянно надо было делать «примерки» на высоте, а таскать наверх гипсовые макеты то еще удовольствие. Мастер смотрел на эти прототипы снизу, покуривал, фотографировал, думал и приказывал нести очередного ангела вниз. И только если мастер был полностью удовлетворен, скульптуру делали из камня.

-5

Если бы Гауди пожил еще дольше, то 3D моделирование открыли бы раньше. Он не любил чертить и работал сразу с трехмерными моделями, а все потому что его мучил ревматизм. Гауди оставил огромное научное наследие – чертежи, планы, эскизы, гипсовые макеты, все это сгорело во время гражданской войны в Испании. Анархистам был сам процесс погрома приятнее, варвары, что еще сказать. Конечно, какие - то мелочи остались, макетики, записки, и это позволило строить собор дальше.

-6

Туристы много ходят вокруг Собора, и не удивительно, что одно это созерцание уже утомляет и не хочется заходить вовнутрь, перебор насмотренности получается) вроде шедевр увидели и деньги целы. А между тем, я бы посоветовала вернуться сюда в другой день, войти в Собор и взять аудиогид.

Внутри как раз будет много рассказов о том, как строительство проходило, много артефактов и логика!!!! Испанцы против того, чтобы по Собору ходили толпы туристов, они строго указывают количество билетов в единицу времени, и билеты можно взять на сайте

И еще один секретик – Гауди придумал систему освещения храма где с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных, поэтому посетить его надо в солнечный день. Правда в одной части храма преобладают витражи холодных цветов - синего, зеленого, фиолетового, символизирующие ночь. С другой же стороны льется свет теплых тонов, символизирующий рассвет. И действительно кажется, будто бы попал в сказочный лес на рассвете. Очень необычный Алтарь, необычен и символичен.

-8

Цена билета начинается от 5 € / ≈ 350 руб. за вход, 17 € / ≈ 1200 руб. с аудиогидом и 32 € / ≈ 2250 руб. с аудиогидом и возможностью подняться на башни.

Забыла сказать, мозаика на крыше церкви призвана была направлять моряков домой, отражая лунный свет, превращая его в своего рода маяк. На лифте можно подняться наверх колокольни храма. Верхушка колокольни выложена венецианским стеклом и мозаикой. Украшают колокольню епископские символы.

-9

После первого осмотра Собора начинает болеть голова, слишком много всего, много каменных лиц, страшных, не понятных… второй осмотр приводит к мысли о том, что полезно выходить за привычные рамки, шедевр получится только тогда, когда увидишь привычное в новом ракурсе, вот тогда можно сказать – Новатор и Гений!

-10