Привет, друзья! На повестке дня спорный вопрос — стоит ли озвучивать прайс, если речь идет о тестовом задании. Обсудим?
Первое и главное — просить оплату за тестовое нужно. В целом, это такая же работа, как и любая другая. И даже немного сложнее: нужно ведь изучить контекст, задать вопросы, проработать вводные. Короче, тестовое можно сравнить с первым материалом для нового проекта — еще ничего не понятно, но уже приходится что-то писать.
Но!
Есть несколько исключений:
- Вводные проработаны максимально детально. Вместе с ТЗ вам отправляют данные по ЦА, стратегическим задачам — в общем, погружают в контекст так, что вам не приходится составлять целый бриф перед началом работы.
- Само при этом не отнимает 2 часа времени. Изучили инфу, написали пост на 2 коротких абзаца — и заказчик сразу понимает, есть мэтч или нет. И, естественно, нигде не использует ваши материалы.
- Вы устраиваетесь в крупную компанию вроде Яндекса. Очевидно, что на одну вакансию стоит очередь из 100 человек, готовых пройти 9 кругов Ада отбора бесплатно. К слову, напомню, что оно не всегда того стоит. В корпорациях легко угодить в карьерную ловушку — 5 лет просидеть на одной должности без возможности роста, зато с шансом заполучить (вау!) строчку в портфолио.
А итог такой: уважайте свой труд и не стесняйтесь просить за него деньги. Те, кто вам отказывает в оплате тестового, поди тоже не за «спасибо» работают.
Подписывайтесь, это Умный Копирайтинг