Найти тему

Цели маркетинга в сфере культуры

Что отличает коммерческий маркетинг (условно - маркетинг производства, торговли и сферы услуг) от маркетинга культурной сферы? В первую очередь, целями. Условно они схожи - "продать" продукт потребителю. Но вот сам "продукт" кардинально разный. Да и сама "продажа" может заключаться как в финансовой сделке (например, когда Вам требуется продать билеты на спектакль или бумажные книги), так и в приобретении нематериального актива - лояльности, подписчиков, поклонников и т.д.

Рукопись, партитура, готовая книга или фильм - всё это культурные продукты. Фото из открытых источников.
Рукопись, партитура, готовая книга или фильм - всё это культурные продукты. Фото из открытых источников.

Итак, целью маркетинга в сфере культуры является создание устойчивого интереса (лояльности) к культурному продукту, в качестве которого может выступать материальный артефакт (книга, картина, иное произведение искусства на материальном носителе). Лояльность может быть финансово подтверждённой, некоммерческой и смешанной. Её формирование осуществляется в несколько этапов:

  • первичное информирование о культурном продукте - на этапе его выведения, часто до выхода в свет (анонсирование);
  • формирование и поддержание устойчивого интереса к культурному продукту (с момента выведения и на протяжении всего жизненного цикла);
  • работа с существующей и смежной целевыми аудиториями;
  • завершение жизненного цикла культурного продукта, вывод из информационного пространства.

Способы выведения в публичное пространство культурного продукта, инструменты, которые для этого применяются, а также методы формирования лояльности рассмотрим в следующих публикациях. Вы можете задавать в комментария вопросы, чтобы я знала, о чём именно Вам интересно будет узнать на моём канале.

Вы можете обратиться ко мне за личной консультацией ВКонтакте. И обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Зинаида Варлыгина, писатель, маркетолог, член Русского ПЕН-центра, специалист в области маркетинга культурных проектов