Современное искусство действительно предстает странным, но ответ на самом деле прост. Всё дело в том, что тут важна сама идея и то, как эти качели были замурованы в бетон. Даже автор не важен
Концептуализм в качелях
Такой подход в искусстве называется концептуализмом - от слова концепт как идеи, когда сама идея является искусством. Понимаю, не понятно, но читайте дальше.
Например, наши качели - идея лежит в том, что все вещи переходят из одного состояния в другое и теряют свою функцию, автор берёт эту идею из физики и говорит, что вот так меняется человек.
Как это можно было понять? По тому, из каких частей состоит инсталляция. Качели это что-то лёгкое, а бетон жесткое. Бетон поглощает качели и делает их неподвижными, лишая их функции.
Качели в жизни пермяка
Так, студент из Перми поступил в Москву на бюджет в престижный ВУЗ. Он всю жизнь хотел стать журналистом, но по баллам смог поступить только на филолога на бюджет. Денег не много, родители сами живут от зарплаты до зарплаты, значит на платную основу он пойти не может, но и в Пермь он возвращаться не намерен. Он остаётся учиться дальше, заканчивает ВУЗ кое как, поступает по специальности и... Работает всю жизнь на современном заводе, с большим окладом, своей квартирой, однако ему всё это в тягость, но бросить он уже не может. У него есть жена, дети, ему уже 50 лет - какая журналичьика? Менять что-то в жизни он не намерен. Его мечта вместе с молодостью и лёгкостью были поглощены обыденностью жизни.
Вот эта история и рассказана в этих качелях в бетоне, и важна здесь сама идея, а не качели с бетоном как объекты