Лав-отели прошли долгий путь от захудалого, позорного и известного всем секретного места до социально одобряемого явления японского общества. Сбросив все негативные стигмы, «отели для свиданий» стали массовым явлением от Осаки до Токио,и более того — они стали все чаще появляться не только в Японии, но и в других уголках мира.
Принимая свое знаковое название из оригинального «Love Hotel» в Осаке (или «Hotel Love», в зависимости от того, каким образом вы читаете вращающийся неоновый знак заведения), современные отели любви возникли в конце 1960-х годов.
Первый лав-отель появился в Осаке в конце шестидесятых, он так и назывался – «Love Hotel». Конечно, почасовая аренда дешевых номеров в отеле, основным применением которых, понятное дело, был секс, существовала и раньше, но в основном их использовали проститутки и их клиенты. Под влиянием общественного давления в Японии, лав-отели продолжали становиться новой, можно сказать, более полноценной главой о свободной любви, заменяя свою почасовую потрепанность на игровую комнату для рисковых пар.
Лав-отели, набиравшие популярность в Японии, особенно в Осаке и Токио (кстати, в Южной Корее и Таиланде они тоже стали популярны), были ответом на проблему частной жизни в густонаселенных японских домашних хозяйствах.
Дома были (на самом деле, они и до сих пор являются такими) маленькими, обычно с очень тонкими стенами, и представителям разных поколений зачастую приходилось жить в одном месте. Это привело к тому, что для пар совершенно не осталось места для интимной близости. Лав-отели стали не совсем приличным, но все же решением этой проблемы.
Как указано в исследовании Марка Д. Уэста из Университета Мичигана, японцы пользуются лав-отелями около полумиллиарда раз в год, что подтверждается и тем, что примерно половина сексуальных актов в Японии по статистике происходят в отелях для свиданий.
Побег из дома.
В Америке полным полно потрепанных, обычных отелей, в которых все делают вид, будто не понимают, зачем люди ими пользуются, например Нью-Йоркский “Liberty Inn Hotel”, вывеска на котором гласит: «Ваше рандеву для романтики». На фоне таких заведений, японские лав-отели выглядят намного привлекательнее по многим причинам, в том числе и потому, что их интерьер часто потакает фетишам и фантазиям клиентов. Как тогда, так и сейчас, комнаты могут быть украшены по-разному: начиная от аниме стиля заканчивая темницами в подземелье. Изначально такие отели размещались в ярких, тематических зданиях, например, отель The Meguro Emperor Love Hotel в Токио — в виде большого замка. «Пару часов в секс-замке, кто-нибудь желает?».
Но так как их популярность быстро росла, они эволюционировали, и создатели чаще стали выбирать более простые экстерьеры, с едва различимыми входами со двора.
В интервью для газеты Telegraph, Фил Кокс, режиссер документального фильма «Love Hotel» рассказывает «Любые люди в них ходят… В Японии 37 тысяч лав-отелей, и число людей, которые ими пользуются просто ошеломительное - около 2,5 миллионов в день!». Учитывая, что такая высокая доля населения посещает лав-отели, неудивительно, что эти цифры представляют собой поперечное сечение японского общества. Их посещают молодые и старые, богатые и бедные, супружеские пары и, естественно, те пары, для которых частные входы, матовое стекло и анонимная регистрация важны больше всего. Так же отели привлекают не только пары, но и одиночек. Как правило это женщины, которые просто хотят спокойно провести несколько часов или ночь в одиночестве за относительно дешевую плату.
Туристический опыт.
Те места, где можно испытать какой-то опыт, который не получится испытать в других странах, всегда становятся местами притяжения туристов. Лав-отели, с их дешевым, изворотливым призывом, привлекают многих. Мы поговорили с Сианой Смит, производственным менеджером из Лондона и она рассказала нам о своей поездке в Пусан, Южная Корея, где она была со своей подругой. «Мы решили остановиться в лав-отеле на пляже Хуандэ, потому что там были действительно дешевые номера, которые выглядели чистыми и довольно большими. Можно отметить то, что все было таким новым и красивым. А еще там было караоке, караоке продало нам этот номер». Отвечая на вопрос о причудах такого опыта, она сказала: «Помимо бесплатного лубриканта, который кладут в каждую комнату, не было ничего странного. Большинство других людей, которых мы видели в отеле, были парами, в основном молодые, но никто не смотрел на нас дважды. И персонал особо не волновало то, что мы не пара».
Изменение подхода.
В 1985 году японское правительство поддалось социальному давлению, и начало отдельно регулировать отели для свиданий от обычных отелей. Хотите верьте, хотите нет, но юридическое определение включало «вращающиеся кровати, зеркальные потолки и секс-игрушки» как часть определяющих качеств лав-отеля. То же исследование Марка Уэста из Мичиганского Университета утверждает, что именно это законодательное урегулирование привело к росту и, в свою очередь, эволюции отелей любви к их нынешнему уровню приемлемости в обществе. В последующие десятилетия новые лав-отели избавились от неприличного клейма и достигли респектабельного статуса, став невероятно прибыльным бизнесом.
Современные отели в большинстве своем избавились от вращающихся кроватей, зеркальных потолков и секс-игрушек. В них теперь можно рассчитывать на более высокий уровень обслуживания, и это при том, что вы можете никогда не увидеть персонал. Горячие ванны, огромные телевизоры, художественный декор, высокотехнологичные караоке-системы и даже каналы видеонаблюдения из других комнат могут быть частью этого опыта, так как отели стремятся предоставить самые всесторонние предложения, чтобы выделиться. И да, в отелях низкого и среднего уровня вы все еще можете найти секс-игрушки и различные фильмы.
Влияние Лав-Отелей
Несмотря на то, что феномен японских лав-отелей не стал популярен в других частях мира, они все равно повлияли на отельный бизнес. Отель Pelirocco в Брайтоне, с его комнатами типа «Логово Кракена», в котором есть восьмифутовая кровать, площадка для танцев и зеркальный потолок, имеет более чем мимолетное сходство с лав-отелем, который можно найти где-нибудь на улицах Сибуи. В сети отелей Mama Shelter тоже есть своя эротическая сторона. Пакет «Sexy Mama» добавит в номер «нежную перьевую метелку, вибрирующее кольцо, два набора для массажа, лубрикант, два эротических кубика и три презерватива».
В наше время отели нашли новое применение для «номера на час», которое может вообще не включать секс. Тенденция «дневного использования» становится все популярнее. Вы можете взять номер днем на несколько часов для разных занятий. Там можно поработать или же передохнуть часок-другой. Вся идея заключается в том, что владельцы отелей хотят, чтобы их посетители использовали номера так, как они бы использовали свой дом, и все это включает аренду на небольшой срок времени.
Приезжающие в Японию туристы всегда будут заинтересованы в том, чтобы потакать своему любопытству, когда речь заходит о лав-отелях, но за пределами «туристического аттракциона», который видят приезжающие, скрывается место, играющее важную роль в японском обществе. И хотя в наше время они все так же популярны, лав-отелей становится меньше. Это связано с тем, что в целом в стране упало количество людей от 20 до 30 лет и лав-отели потеряли часть очень важной аудитории. Робин Хардинг из Financial Times считает, что отели «дневного использования» находятся в начале успешного пути. По его мнению, они идеально подходят к темпу жизни, а идея зайти в отель на пару часов для работы, отдыха, игры (или всего сразу?) может стать более распространенным выбором.
Фото: Japanese Love Hotel by Peter Marlow
Перевод: Yokosuka`87