Найти в Дзене
Yokosuka'87

Пять страшнейших японских культов

Оглавление

Когда речь заходит о культах, то любой стране сложно конкурировать с США – страной, в которой были основаны Ветвь Давидова, Врата Рая, Община Джонстауна и «Семья» Чарльза Мэнсона, не говоря уже о новых религиях, таких как Христианская Наука, Мормонизм, Свидетели Иеговы и Саентология. Конечно, это связано с тем, что США были населены большим количеством религиозных фанатиков, чьи взгляды считались слишком странными для европейского общества. Но есть страна, которая может побороться с США за пальму первенства в прибыльности культов и их количестве. Эта страна – Япония.

В современной научной риторике, слово «культ» вышло из моды, частично из-за того, что оно не совсем отражает всю суть, и частично, из-за того, что оно несет в себе определенную стигму. Поэтому, слово «культ» часто будет заменено на термин «Новое Религиозное Движение» (далее – НРД). Для простоты мы сосредоточим внимание только на группах, которые отвечают этим критериям: негативно воспринимаются обществом, относительно небольшое количество последователей и странные или антиосоциальные убеждения и практики.

1. Аум Синрикё

-2

Эта группа, пожалуй, самая известная и самая нелюбимая народом НРД в японской истории, а также причина того, что в Японии сейчас очень мало мусорных баков на улице. И прежде чем я объясню почему так произошло, стоит начать с самого начала. История Аум Синрикё началалась как совершенно невинный клуб занятия йогой, который стал особенно популярен, когда сообщалось, что лидер клуба, Секо Асахара, умеет левитировать. Вскоре он стал популярным на телевидении, а позже использовал эту известность для участия в политике. До этого момента деятельность Аум Синрикё и самого Асахары была совершенно безвредной, но позже, когда его желание попасть в парламент вместе со своей партией обернулось сокрушительным поражением, он начал обвинять различных людей в его проигрыше. Именно после этой неудачи в политике, он и его последователи стали более антисоциальными.

Аум Синрикё выпустили десять серий аниме про жизнь Сёко Асахары и секты в целом.YouTube1:06:36

Недолговечная слава Асахары навлекла внимание японской общественности на группу, а в том числе и знаменитого адвоката Цуцуми Сакамото, который ранее помогал разрушить Церковь Объединения, последователи которой в то время были более известны как мунисты. Сакамото начал расследование о культе, чтобы возбудить иск от имени жертв, и именно в этом случае история принимает смертельный оборот. В 1989 году члены Аум Синрикё ворвались в дом Сакамото в Йокогаме и убили его, жену и их сына-младенца, введя всем хлорид калия.Тело его жены было позже найдено в префектуре Тояма, Сакамото был найден в Ниигате, а тело его сына было найдено в Нагано.

Цуцуми Сакамото с женой и сыном.
Цуцуми Сакамото с женой и сыном.

Несколько лет спустя Аум Синрикё снова подвергся нападению, на этот раз по обвинению в мошенничестве, о котором сообщили землевладельцы в Мацумото, Нагано.Незадолго до того, как приговор должен был быть оглашен (и, вероятно, за этим бы последовало перемещение филиала Аум Синрикё в Мацумото в другой город), несколько членов культа выпустили Зарин - смертельный нервно-паралитический газ, в жилищном комплексе.Целью был судья, рассматривавший дело о мошенничестве, однако около 660 людей получили ранения, а 8 человек были убиты в результате нападения. Этот случай скорее был тренировкой перед еще большей массовой газовой атакой в токийском метро, которая произошла спустя 9 месяцев. В марте 1995 года члены Ауми Синрикё выпустили газ Зарин на линиях метро Тиёда, Маруноучи и Хибия, убив при этом 12 человек и ранив 5 510. В связи с этими нападениями было арестовано 189 членов, а из них 13, включая Асахару, были приговорены к смертной казни, а еще 5 к пожизненному заключению. В результате расследования были раскрыты планы убийств знаменитостей, таких как Дейв Спектор, мангаки Кобаяши Йошинори, а также руководителей крупнейшего светского общества буддистов Сока Гаккай и Института исследований человеческого счастья.

-4

Другим неожиданным последствием стало удаление всех общедоступных мусорных баков, поскольку они рассматривались как потенциальный риск для безопасности.Так что в следующий раз, когда вам придется класть липкие обертки от онигири в карман, потому что по близости нет мусорного бака, не забудьте поблагодарить Аум Синрикё.Возможно, вы думаете, что такой инцидент стал концом АумСинрикё, но данное НРД все еще существует сегодня, переименованное в «Алеф» в 2000 году, а так же была и вторая группа под названием «Круг радуги», которая перестала существовать в 2007 году.

2. Волна Пана.

-5

По правде говоря, это НРД не так опасно, а скорее изворотливо. Тем не менее они также успели испугать японское общество. Сначала эта группа принадлежала к более развитой НРД под названием ЧиноСёхо, основанной ЮкоЧино в 1977 году, но самопровозглашенная «научная фракция» позже откололась и окрестила себя «Лабораторией Волны Пана».В течение многих лет группа не была причастна к каким-либо публичным скандалам, но в нации, которая была особо бдительна во время активной деятельности Аум Синрикё, необычное поведение, которое включало разъезды на странных зловещих белых фургонах и полностью белым облачением,слишком сильно напоминало раннюю деятельность Аум Синрикё.Приверженцы этой группы утверждают, что электромагнитные волны наносят катастрофический ущерб экологии. Они строили необычно выглядящие дома, которые напоминали своей формой геодезические куполы, а сами носили белые маски и головные уборы. О культе многие узнали, когда несколько приверженцев ответили отказом на требование полиции отойти от дороги в Гифу. Группа объяснила, что неоткрытая 10-я планета пройдет около Земли, что приведет к тому, что магнитные поля изменятся, и они искали место, чтобы укрыться от цунами и землетрясений, которые возникнут после этого. В новостных отчетах были показаны участники, пытавшиеся заблокировать телевизионные камеры, утверждая, что они излучают вредные волны.

-6

Хотя все это казалось странным и, возможно, пугающим для телезрителей, единственным реальным преступлением «Лаборатории Пана Вейв» было несколько попыток похищения Тама-чан, тюленя, который был пойман на реке Тама в 2003 году. Члены «Волны Пана» увидели в нем своего рода всадника Апокалипсиса и проявление враждебных электромагнитных волн. Они пытались выловить его и отправить обратно в северные воды, дабы восстановить мировой баланс, но не преуспели. Тогда некоторые группы по защите прав животных даже встали на сторону приверженцев, утверждая, что река Тама не является хорошим местом для обитания тюленя.

3. Каэда Дзюку

На первый взгляд эта группа кажется типичной для многих культов нового поколения, даже название кажется безобидным (название культа - это комбинация «Каэда», район Миядзаки, где он был основан, и «дзюку», что означает место встречи, где проводятся дискуссии). Основанная в 1995 году Хигаси Дзюнъитиро, своего рода гуру, который утверждал, что способен исцелять людей молитвами, КаэдаДзюку учила, что болезнь исходит из негодования и отсутствия любви. Благодаря тайным молитвам, которые были известны только Хигаси, можно было вылечить любую болезнь без использования современной медицины.Может показаться, что Каэда Дзюку был скорее аферой, чем опасным культом, но эта история имеет тревожный поворот.В 2000 году мумифицированные останки двух детей были найдены в префектуре Миядзаки.Первым было тело 6-летнего ребенка, которого в 1997 году привезли в Каэда Дзюку с почечной недостаточностью.Он умер вскоре после приезда, но тело было заперто в комнате Хигаси, который утверждал, что мальчик будет воскрешен.Тело оставалось в этой комнате в течение двух лет, хотя дом использовался как штаб-квартира для группы, а также вмещал около 20 членов на протяжении всего этого времени. Когда тело полностью восстановили, там же полиция нашла тело недоношенного ребенка родившегося в этом доме в 1999 году. Хигаси и его главный бухгалтер АкемиТогаши были приговорены к 7 годам лишения свободы.

4. Движение Жизни и Космоса.

История этого движения не для слабонервных. Все началось с семинаров Кодзи Такахаси, который утверждал, что реинкарнируя он следовал за индийским целителем Саи Баба шесть тысяч лет, тем самым осваивая его методы лечения. На своих дорогостоящих семинарах он обучал самопросветлению. Количество его последователей увеличивалось, и слову Такахаси верили все больше и больше.

Саи Баба (сидит в середине) и его последователи.
Саи Баба (сидит в середине) и его последователи.

Однажды он заявил, что полностью постиг целебную технику Саи Бабы, и теперь, положив руку на голову пациента, он может передать свою исцеляющую энергию ему. Он решил показать эту методику на одном из своих последователей. Первого пациента не пришлось долго ждать. Им стал шестидесятилетний Синичи Кабаяси, который поскользнулся в душе и ударился головой. Его срочно доставили в больницу с диагнозом «кровоизлияние в мозг». Спустя несколько дней Тахакаси уговорил сына Кабаяси забрать отца из больницы, несмотря на то, что доктора этого не рекомендовали, и отвезти его в Токийский отель, где последователи Такахаси могли бы увидеть его чудотворную методику исцеления в действии. При вскрытии тела Кабаяси было установлено, что пенсионер мужчина умер вскоре после первой попытки исцелить его, используя технику Саи Бабы. Тем не менее тело оставалось в гостиничном номере в течение 4 месяцев, и номер при этом постоянно посещал Такахаси и его последователи. Кабаяси был настолько уверен в способностях Такахаси, что попросил записывать все, что он будет делать с телом. В конце концов, последователи написали пять томов, которые включали в себя фотографиями разлагающегося трупа. Абсолютно абсурдным кажется то, что после уведенного ими, последователи продолжали верить в способности Такахаси, но он давал объяснения на каждый вопрос. Например, когда последователи сообщили, что у пациента нет пульса, он настаивал на том, что не кровь заставляет нас жить, а воздух.

Кодзи Такахаси перед судом.
Кодзи Такахаси перед судом.

В конечном итоге руководство отеля вызвало полицию, с сообщением о странных гостях, которые отказывались покинуть свои номера. Полиция забрала гниющий труп, а также более 2000 страниц тщательных заметок и цветных фотографий. Это, несомненно, стало подарком для стороны обвинения в суде. Такахаси отрицал свою вину до самого конца, утверждая, что Кабаяси был жив до вскрытия. Его приговорили к 15 годам лишения свободы, но позже приговор был заменен на 7 лет, когда суд принял аппеляцию и принял во внимание то, что Такахаси хотел помочь пациенту.

5. Церковь Друзей Правды.

Эта группа изначально была основана как религиозная организация на основе христианства в 1952 году, но по существу являлась культом личности, и была такого рода пограничной организацией между культом и религией. Основатель Миямото Синдзи, отставной железнодорожный оператор, начал издавать памфлеты, провозглашающие Иегову как единственного истинного Бога, создателя вселенной и единственного пути к спасению. На самом деле его церковь включала в себя несколько буддийских обрядов, включая буддийские обрядовые одежды и использование статуй богини Каннон-сама. Миямото проповедовал из своего дома в Вакаяме, и часть его паствы жила совместно с ним и его семьей. Странные вещи начали происходить после его смерти в 1989 году.

Представители одного из сельских религиозных движений в Японии.
Представители одного из сельских религиозных движений в Японии.

Сразу после его смерти, по разным источникам, собралось около 80-120 человек, чтобы провести похоронную церемонию возле его дома. На следующее утро были обнаружены сгоревшие останки семи женщин. Причиной смерти было самосожжение. Позже выяснилось, что тела принадлежали жене Миямото, его теще приемной дочери. Остальные тела принадлежали двоюродным сестрам и дальним родственницам жены Миямото. 5 незамужних женщин оставили предсмертные записки, ссылаясь на себя как на «Невесту Божию» и описывали свои планы следовать за своим учителем в загробную жизнь. Позже было сообщено, что все пять из этих женщин регулярно посещали церковь с детства. Все семь женщин были похоронены вместе со своим пастором.

Япония является очагом активности новых религиозных движений и это очевидно. Некоторые считают, что одной из причин стало социальное давление современного японского общества и интенсивный фокус на групповую работу в государственных школах, что позволяет культам охотиться на лишенных гражданских прав и подвергшихся остракизму. Другие утверждают, что отсутствие единственной доминирующей религии играет самую большую роль в формировании стольких религиозных движений в Японии. Во всяком случае, изобилие деятельности различных религиозных движений демонстрирует только разнообразие в обществе Японии, и развевает миф о социальной однородности.

Статья: https://japandaily.jp/the-5-scariest-japanese-cults-2041/

Перевод: Yokosuka`87