Найти тему

Функциональная грамотность. Что это и кому это нужно.

Оглавление

Функциональная грамотность — это способность человека использовать полученные знания и навыки для решения повседневных задач. Она включает в себя умение читать, писать, считать, анализировать информацию, работать с компьютером и другими инструментами.

Функциональная грамотность помогает человеку быть успешным в обществе, получать образование, находить работу, развивать свои способности и достигать поставленных целей.

В современном мире функциональная грамотность становится всё более важной. Это связано с тем, что мир меняется очень быстро, и люди должны постоянно учиться и адаптироваться к новым условиям.

Существует несколько видов функциональной грамотности, на данный момент их выделяют семь:

  • Читательская грамотность — способность понимать и интерпретировать тексты различных жанров и стилей, анализировать и понимать прочитанное.
  • Математическая грамотность — умение решать задачи, связанные с повседневной жизнью, а также использовать математические знания для анализа информации.
  • Естественно-научная грамотность — понимание основных научных понятий и принципов, умение применять их в повседневной жизни.
  • Финансовая грамотность — знание основ экономики и финансов, умение управлять своими деньгами и принимать обоснованные финансовые решения.
  • Цифровая грамотность — владение навыками работы с компьютерами, интернетом и другими цифровыми устройствами.
  • Глобальные компетенции — сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, которые применяются при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, принадлежащими к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений.
  • Креативное мышление — умение использовать воображениее для выработки и совершенствование идей.

Для развития функциональной грамотности необходимо, чтобы дети получали качественное образование. В школе они должны не только изучать предметы, но и учиться применять полученные знания на практике. Для этого нужно использовать различные методы обучения, такие как проектная деятельность, работа в группах, решение практических задач и т. д.

Важно также, чтобы родители поддерживали своих детей в их стремлении к развитию функциональной грамотности. Они могут помогать им в учёбе, обсуждать с ними прочитанные книги и просмотренные фильмы, вместе решать задачи и т. п.

Развитие функциональной грамотности — это задача, которая стоит перед всеми участниками образовательного процесса. Только совместными усилиями мы сможем обеспечить нашим детям успешное будущее.

Нужна ли вашим детям функциональная грамотность?

Однозначно да! Она в первую очередь дает детям ответ на частый вопрос "А зачем мне это?". Развивает навыки, необходимые для обычной жизни, так, например, на финансовой грамотности детям расскажут зачем нужны налоги или как платить коммунальные платежи; на математической - зачем пожарному или врачу нужна математика; на глобальных компетенциях обсудят глобальные проблемы человечества, а на цифровой расскажут как правильно общаться в интернете, уберечь себя и близких от мошенников и еще много-много всего. Иными словами, функциональная грамотность, как предмет, научит ваших детей жизненно важным и полезным навыкам, а элементы функциональной грамотности в учебном процессе повысят интерес к обучению.

Список литературы

  1. Ковалева Г. С. Что необходимо знать каждому учителю о функциональной грамотности // Вестник образования России. 2019. № 16. С. 32–36.
  2. Леонтьев А. А. От психологии чтения к психологии обучению чтению // Материалы V Международной научно-практической конференции (26–28 марта 2001 г.). В 2-х ч. Ч. 1 / Под ред. И. В. Усачевой. М., 2002.
  3. PISA 2018 Assessment and Analytical Framework. Paris: OECD Publishing, 2019.