Найти в Дзене
Авто-мото

Машина которую мало кто знает BMW Glas V8

В 1965 г. компания Glas осмелилась ступить на территорию, где безраздельно господствовали BMW и Mercedes-Benz - класс GT. Это была непростительная ошибка, стоившая ей независимости, но в противном случае Ганс Глас не оставил бы после себя ничего примечательного, кроме микрокаров Goggomobil. Новую модель придумал его сын Андреас Глас, а дизайн автомобиля разработал Пьетро Фруа. Представленный на Франкфуртском автосалоне 1965 г., Glas 2600 V8 получился похожим на другую работу Фруа - Maserati Quattroporte. В результате престижное четырёхместное купе из Дингольфинга стали называть "Glaserati". На рынке Glas 2600 V8 появился в 1966 г. по цене 19400 марок.    Glas 2600 V8 был построен на заднеприводной платформе седана Glas 1700 с колёсной базой 2500 мм. Двигатель V8 SOHC объёмом 2580 см3 спроектировал Леонард Иршингер, соединив два 1.3-литровых рядных 4-цилиндровых блока под углом 90°. К моменту запуска в производство мощность увеличили со 140 до 150 л.с., чтобы достичь максимальной ск

-2

-3

В 1965 г. компания Glas осмелилась ступить на территорию, где безраздельно господствовали BMW и Mercedes-Benz - класс GT. Это была непростительная ошибка, стоившая ей независимости, но в противном случае Ганс Глас не оставил бы после себя ничего примечательного, кроме микрокаров Goggomobil. Новую модель придумал его сын Андреас Глас, а дизайн автомобиля разработал Пьетро Фруа. Представленный на Франкфуртском автосалоне 1965 г., Glas 2600 V8 получился похожим на другую работу Фруа - Maserati Quattroporte. В результате престижное четырёхместное купе из Дингольфинга стали называть "Glaserati". На рынке Glas 2600 V8 появился в 1966 г. по цене 19400 марок. 

 

Glas 2600 V8 был построен на заднеприводной платформе седана Glas 1700 с колёсной базой 2500 мм. Двигатель V8 SOHC объёмом 2580 см3 спроектировал Леонард Иршингер, соединив два 1.3-литровых рядных 4-цилиндровых блока под углом 90°. К моменту запуска в производство мощность увеличили со 140 до 150 л.с., чтобы достичь максимальной скорости 198 км/ч. В конструкции были предусмотрены дисковые тормоза на всех колёсах, независимая передняя подвеска на пружинах и ведущий задний мост De Dion на рессорах с тягой Панара и саморегулирующимися амортизаторами Boge Hydromat. В целях экономии некоторые компоненты были позаимствованы у других автомобилей: прямоугольные фары - у автобуса Mercedes-Benz O302, стеклоподъёмники - у Mercedes-Benz 230SL, дверные замки - у Porsche 911. 

 

В 1966 г. компания BMW поглотила Glas и включила его продукцию в свой модельный ряд. К тому времени объём двигателя V8 был увеличен до 2982 см3 (160 л.с.), и купе переименовали в BMW-Glas 3000 V8. Внешне автомобиль не изменился, за исключением значков BMW вместо Glas. Всего было изготовлено 277 ед. Glas 2600 V8 (1966-1967) и 389 ед. BMW-Glas 3000 V8 (1967-1968), а также один прототип BMW-Glas 3000 V8 Frua Fastback.