(вариации на тему)
- Почему опять тебя нет в титрах?
- Я совершенно другой написал сценарий для фильма (сериала).
Вариант №1
Сценарист видит в своём тексте сценария весь фильм, даже между строк.
Режиссер видит в тексте исключительно свой фильм, читает текст на ощупь, как азбуку Брайля, наискось, через страницу.
Оператор – глаза режиссера, текста сценариста в упор не видит. Иначе, режиссер не будет с ним работать.
Продюсер видит в тексте сценария только бюджет и кассу.
Производственники ставят окончательный крест на тексте сценариста и видят только свои заработки.
Вот такая в итоге получается очередная фильмА, господа!
Вариант №2
(с некоторыми, редакторскими правками)
Сценарист знает о своем фильме всё и даже больше. Воображение сильнее разума.
Режиссер представляет иное, частично своё, частично заимствованное. Но Кино остается режиссерским, какой бы сценарий не написал Сценарист.
Оператор «зрит в корень» по подсказке режиссера, строит картинку приятную мэтру и полумэтру, иногда просто - недомэтру.
Производственники не желают знать ни о чём, кроме собственных заработков.
Продюсер правит, урезает текст сценария под бюджет, заранее представляет бокс-офис и кассу.
Продюсер:
- Поэтому надо катиться на ремейках. Зритель идет на узнаваемые бренды.
Новые создавать не обязательно. Пролетим мимо кассы!
Вот такая фильма, бро!
P.S. Учёл пожелания друзей о краткости – двоюродной сестре...
P.P.S. В «Диаграмме производства Кино» использованы фрагменты рекламы и фильмов:
- «Кто подставил кролика Роджера», режиссеры Ричард Уильямс, Роберт Земекис (1988 г., США, «Touchstone Pictures» и «Amblin Entertainment»);
- «Фильм, фильм, фильм», режиссер Федор Хитрук (1968 г, СССР).