КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ
Доверие является необходимой движущей силой любых отношений. Доверие - это ценная гарантия, которую могут сформировать члены команды и которая является объединяющим фундаментом для достижения общей командной цели.
Доверие возникает на стыке или совмещении трех различных убеждений:
• Первое убеждение состоит в том, что члены вашей команды
компетентны и являются экспертами в тех сферах, в которых вы им
доверяете.
• Второе убеждение состоит в том, что члены вашей команды
заинтересованы и внимательны по отношению к вам и искренне
действуют в ваших лучших интересах.
• Третье убеждение заключается в вашей уверенности в ответственности
других членов команды – в том, что они будут делать то, что говорят и
выполнять собственные обязательства.
Когда вы верите в то, что человек компетентен, переживает за вас и подтверждает обязательства, связанные с достижением цели, вы будете доверять этому человеку.
Но в сегодняшнем обществе высоко ценится независимость и самостоятельность. Таким образом, быть взаимозависимым и развивать веру в своих товарищей подчас является непростой задачей. Для того чтобы быть сильным членом команды, осуществляющим вклад в общее дело, вам необходимо освободиться от некоторых старых подходов, привычек, отношений и взглядов. Вам необходимо обладать силой доверия к другим – это является краеугольным камнем командообразования. Когда вы являетесь не индивидуальным игроком, а зависимым членом команды, в действительности у вас больше силы, чем, если вы «путешествуете в одиночку».
В период становления в качестве ценного члена команды, избегайте любых моделей поведения, которые могут снизить уровень доверия среди членов команды. Пустые сплетни, демонстрация власти, грубое замечание, или даже недостаток обратной связи могут значительно подорвать доверие и подтолкнуть вашу команду назад к ограниченному индивидуальному подходу.
Золотое правило поведения - делать для других то, что вы хотели бы, чтобы другие сделали для вас - замечательно подходит для команды.
Более того, такой подход будет гарантией, удерживающей вашу команду вместе, несмотря на вызовы и препятствия.
ДОВЕРИЕ СОЗДАЕТ УВАЖЕНИЕ, СИНЕРГИЮ И УСПЕХ
Доверие дает вам возможность поощрять членов команды использовать свои навыки и способности, продвигаться единой командой к достижению целей. Если вы демонстрируете свою веру в других, всячески подчеркиваете, что доверяете членам своей команды и не сомневаетесь, что их навыки и способности внесут ценный вклад в общий успех, они будут верить вам и поощрять вас использовать свои навыки и способности для достижения поставленной цели.
Командная работа, в которой присутствует взаимное доверие, минимизирует стресс, исключает недопонимание и экономит время, чтобы вы успевали сделать больше. Когда в вашей команде люди доверяют друг другу, нет необходимости тратить время на длительные разговоры. Теперь вы сможете быстрее получить понимание со стороны членов команды, донося до них свои мысли короткими сообщениями. Все эти качества в свою очередь, создают синергию – феномен, который дает возможность членам команды достигать значительно большего, работая вместе, чем, если бы каждый их них работал в одиночку. Доверие развивает взаимное уважение между членами команды. Уважение необходимо для любых здоровых отношений, как личных, так и профессиональных. Команды часто создаются из людей, которые привносят в рабочую группу сильно отличающиеся навыки и способности. Их различия являются вкладом в сильные стороны и возможности команды для достижения поставленной цели.
Когда все члены команды принимают на себя соответствующие
обязательства, углубляется взаимное доверие и уважение.
Лидер команды должен отлично видеть навыки и способности каждого ее члена, чтобы четко определить, кто на какой позиции будет лучшим. Члены команды должны быть уверены в том, что ее лидер осуществляет правильные командные назначения и что правильные люди занимают соответствующие должности. Работа в атмосфере доверия снижает уровень стресса и дает возможность более конструктивно использовать энергию. Если в лодке два человека гребут веслом хаотично, они тратят вдвое больше энергии, и их результат будет в два раза хуже. Но если они будут грести синхронно, они вдвойне увеличивают скорость, прилагая при этом в два раза меньше усилий. Совершенно такой же принцип применим к организациям, в которых члены команды работают вместе с высоким уровнем доверия. Они работают более эффективно и продуктивно зная, что могут доверить другим членам команды выполнить их часть работы. Растет их лояльность, повышается уровень удовлетворенности работой. Когда сотрудники вносят личный вклад в общий успех команды, делают все от них зависящее и при этом получают удовлетворение от своей работы, они всегда добиваются результатов более высокого уровня.
Доверие – необходимое условие для достижения поставленной цели.
Как всякая дорога к выдающимся достижениям и свершениям, путь к установлению доверия, никогда не бывает простым и коротким:
• Развитие доверия требует времени, усилий и ответственности.
• Построение доверия означает делать то, что правильно, даже тогда, когда сделать это сложно.
• Доверие означает вашу поддержку других членов команды даже тогда, когда появляется сомнение.
• Доверие означает всегда делать все возможное, чтобы не разочаровать команду.
Эти возросшие уровни синергии и успеха не ограничиваются пределами рабочей команды; они распространяются на все другие сферы организации. Потребители начинают верить в то, что ваша организация выполняет обещания и искренне заботится об их потребностях. В итоге происходит расширение вашего бизнеса. Ваша организация создает прибыль, у вас есть чувство безопасности в работе, и вы получаете удовлетворение от своего личного вклада во все эти достижения.
ПРИНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Ответственность за решение проблем или достижение цели часто делегируется команде. Делегирование означает, что члены команды наделяются ответственностью и полномочиями для выполнения определенных задач. В то же время их работа контролируется тем, кто ее делегировал. Вам, как члену команды, полезно рассматривать контроль и оценку своей работы как практический тренинг и важный аспект единого процесса командной работы. Получая оценку своей работы и имея возможность улучшать ее, вы тем самым пользуетесь своим шансом учиться, продвигаться вперед, и, в конечном счете, быть более успешным.
К сожалению, навык успешного делегирования, многие лидеры освоили не в полной мере. Многие менеджеры, руководители или начальники просто не знают, как эффективно делегировать. У них наблюдается тенденция либо к «микро-менеджменту» - выяснению всех деталей, либо к абсолютной свободе. Как члену команды вам необходимо изучить все аспекты вашей работы, каких результатов от вас ожидают и какова ваша определенная ответственность перед командой. Встречайтесь с руководителями и другими членами команды:
• Задавайте вопросы.
• Посылайте письма по электронной почте.
• Делайте телефонные звонки.
Попросите сообщить вам значимые факты и информацию, которые относятся к выполняемой задаче. В дополнение, поделитесь своим мнением с другими сотрудниками и дайте объективную обратную связь на их предложения.
Делайте то, что требуется, чтобы понять, как выполнить ваши обязательства по отношению к команде наилучшим образом. Для вас как для члена команды, изучение того, как выполнить делегированную вам работу, является очень важным навыком, который вы можете приобрести. С этого момента ваше продвижение на следующий уровень ответственности и успеха является лишь вопросом времени.
КОМАНДНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Следуя рекомендациям по эффективной командной работе, вы сможете сформировать доверие и уважение. Когда члены команды следуют принципам доверия и уважения, доверие имеет возможность проникнуть в сознание каждого члена команды. Благодаря такому доверительному мышлению команда продвигается на следующий, более высокий уровень – уровень несения ответственности перед коллегами, работающими в команде.
Отвечая друг перед другом, каждый принимает на себя ответственность за продвижение команды к достижению ее целей. На этом уровне эффективность и продуктивность команды увеличиваются благодаря следующим факторам:
• Личная заинтересованность или сопричастность всех членов команды разительно увеличивается.
• Члены команды развивают навыки и способности, что содействует развитию команды, а также улучшают другие сферы их жизни.
• Многократно возрастает креативность, генерируются новые идеи и инновационные решения.
• Члены команды концентрируются на командных целях как никогда ранее.
• Члены команды поддерживают друг друга, принимают конструктивную критику и адресуют вопросы напрямую.
• Все работают совместно. Члены команды восприимчивы к чужим идеям. Также они ценят и поощряют участие других коллег.
• Команда осуществляет значительный прогресс в реализации целей, не выходя за рамки утвержденного бюджета и в установленные сроки.
Команды наиболее эффективны и продуктивны тогда, когда они действуют основываясь на ответственности – перед собой, перед другими членами команды, перед лидером команды и перед организацией в целом. Атмосфера ответственности не только поощряет каждого члена команды делать все от него зависящее. Она также помогает команде хорошо сработаться для достижения командной цели и желаемых результатов, выдерживая при этом высокие стандарты мастерства.
ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Доверие, уважение, ответственность и отчетность являются крайне необходимыми для высокоэффективной командной работы. Эти качества могут быть развиты только благодаря личным взаимоотношениям, благодаря взаимодействию с отдельными членами команды. Коммуникации и общение лежат в основе любых успешных взаимоотношений. Эффективное общение создает положительную деловую среду и развивает взаимопонимание – и то, и другое являются неотъемлемой частью любого успешного дела. Искусное общение необходимо для обмена идеями и понимания целей команды, а также наилучшего способа их достижения. Эффективное общение создает социальную синергию что обеспечивает «выполнение всех задач».
Инвестирование времени и энергии в эффективные коммуникации членами и лидерами вашей команды всегда окупается должным образом! Полученные вами преимущества и польза долгосрочны и взаимовыгодны. Цели вашей команды и ваши личные цели могут достигаться через эффективное общение, направленное на предупреждение кризисных ситуаций, экономию времени и усилий, обогащение отношений и увеличение вашей эффективности.
Для достижения максимального успеха команды и вашего личного успеха как командного игрока, придерживайтесь следующих шагов по совершенствованию коммуникаций:
Шаг №1: Сфокусируйтесь на поставленной цели.
Сконцентрируйте все внимание на своей цели и на ваших конкретных обязанностях в выполнении того, что приведет к ее достижению. Это внимание напрямую снизит количество отвлечений, с которыми вы сталкиваетесь постоянно. Когда вы точно знаете, что вам необходимо сделать для достижения своей цели, тогда все, что сбивает вас с курса, несомненно, является отвлечением. Отвлечения значительно уменьшаются, если вы уделяете внимание коммуникациям сфокусированным на достижение поставленной цели. Все же, некоторые отвлечения могут обнаружиться. Чем быстрее вы сможете их распознать, тем быстрее вы и ваши коллеги будут способны от них избавиться и продвинуться вперед, выполняя действия, которые помогут вам достичь прогресса в достижении вашей цели. Когда вы и ваши коллеги поддерживают друг друга в концентрации внимания на целях команды, внешние и внутренние отвлечения значительно минимизируются. При общении с членами команды обсуждайте цели и конкретные шаги, необходимые для ее достижения, а не препятствия и проблемы, с которыми так или иначе придется столкнуться. Концентрация на цели при всех ваших обсуждениях - это первый шаг в направлении использования навыков и способностей каждого для достижения командной цели.
Шаг №2: Сделайте общение наивысшим приоритетом.
Чтобы улучшить любую из сфер своей жизни, вам необходимо от простой болтовни и мечтательных размышлений перейти к постановке целей и действиям. Особенно это касается совершенствования вашей способности общаться. Постановка целей по улучшению вашей способности общаться часто предполагает развитие или усиление определенных неосязаемых личных качеств, таких как эмпатия и понимание других людей. Определение конкретных шагов для реализации этих неосязаемых целей сложно, но возможно. Когда вы учитесь проявлять эмпатию, например, вы можете разработать креативные шаги для интеграции этого качества в вашу личность.
Во-первых, вы можете начать с улучшения ваших навыков слушания – очень важного навыка для того, чтобы стать эффективным членом команды, да и для достижения большего успеха в любом другом деле. Следующим шагом станет концентрация на обучении задавать открытые вопросы. Четко осознайте, какими сильными сторонами в общении вы уже обладаете, найдите возможности для улучшения этих сильных сторон, и используйте их наилучшим образом.
Когда вы общаетесь, убедитесь, что вы продолжаете концентрироваться на командной цели и вашей личной ответственности по достижению этой цели. Также, вам следует выбрать форму, наилучшим образом подходящую для сообщения, которое вы хотите донести, или для информации, которую вы запрашиваете. Решите, что лучше, личная встреча, сообщение по электронной почте, телефонный звонок, конференц-связь или факс. Современные технологии дают больше возможностей для качественного общения, чем это было ранее. Обязательно используйте каждую возможность сделать общение наивысшим приоритетом. Улучшите ваши навыки общения, и вы насладитесь преимуществами от жизненных изменений, радующих результатов, касающихся как вас лично, так и вашей работы.
Шаг №3: Решайте конфликты незамедлительно.
Когда несколько человек объединяются в группу, они естественно имеют разные точки зрения и различные мнения. Вместо того, чтобы дать этим различиям вырасти в несогласия или барьеры к прогрессу, используйте их как трамплин к более четкому общению, улучшению пути достижения цели, более эффективной командной работе. При возникновении конфликта, некоторые люди стараются избежать его. В долгосрочной перспективе, все же лучше конструктивно и с положительным настроем посмотреть в лицо проблеме. Наиболее эффективный подход состоит в том, чтобы определить, в чем состоит проблема и путем совместного обсуждения найти жизнеспособные решения, приемлемые для всех. Для конструктивного урегулирования конфликта, следуйте следующим инструкциям:
• Сфокусируйтесь на проблеме, а не на людях или персоналиях.
• Убедитесь, что вы изучили и рассмотрели проблему со всех сторон.
• Рассмотрите все лучшие предложение по решению данного вопроса.
• Активно давайте и получайте обратную связь.
• Когда прорабатываете конфликтную ситуацию, ведите себя с другими так,
как вы хотели бы чтобы другие вели себя с вами.
В то время, как наибольшее внимание уделяется рассылке сообщений, способность слушать особенно полезна в процессе конструктивного разрешения конфликта. К счастью, слушание - это навык, которому возможно научиться и который возможно развить. Активное слушание открывает ворота к личному и профессиональному успеху.
• сохраняет открытыми каналы общения
• обеспечивает возможности обучения
• дает вам возможность понять точку зрения другого человека
• снижает трения, недопонимание и конфликты
• позволяет заручиться поддержкой и ответной благосклонностью других
людей
• увеличивает продуктивность, сохраняя время и усилия
• дает вам знать о возможностях постоянного совершенствования
• дает вам возможность реализовать личные и профессиональные цели,
которые вы поставили
Работая вместе как одна команда, вы и выигрываете как единая команда. Таким образом, помогая друг другу, вы, в действительности, помогаете себе. Члены команды, которые быстро разрешают разночтения также быстро преуспевают.
Шаг №4: Пытайтесь понять другого человека.
В соответствии с утверждением Уильяма Джеймса, который считается основателем современной психологии, «Величайшая потребность человека быть понятым и принятым». Как ответственный член команды, вы должны делать все, что возможно для того, чтобы понять, что другие люди говорят и что они имеют в виду. Когда вы будете поступать с ними таким образом, они точно также будут стараться вести себя по отношению к вам. Результат такого поведения – взаимное понимание, которое является хорошей основой для осуществления прогресса в достижении командных целей. Понимание того что говорит другой человек не обязательно означает, что вы согласны с ним. Ощущение взаимопонимания возможно даже тогда, когда у двух сторон различные ответы на одну и ту же проблему.
Умение слушать это важный навык, граничащий с желанием познать. Тот, кто думает, что уже все знает по какому-то вопросу, функционально не способен услышать другого человека. Когда вы слушаете и пытаетесь понять, вы можете обнаружить новое понимание того, что этот человек может предложить команде.
Другое важное отношение в стремлении понимать людей - это вера в ценность человека как индивидуума и вера в возможность того, что он обладают идеями и информацией, которую стоит выслушать. Это отношение проявляется через эмпатию – способность сообщить, что вы цените других людей, даже если вы не согласны с ними или просто принимаете их отношения и взгляды. Эмпатия это способность понимать, что чувствуют другие люди, признавать их право чувствовать это и, даже если вы не согласны, взаимодействовать с ними, с целью найти решение, при котором выиграют обе стороны.
Шаг №5: Отслеживайте результаты.
Если вы контролируете работу по мере ее выполнения, независимо от того, ваша это работа или кого-то из членов команды, вы сразу же узнаете, все ли идет по плану или необходимо внести коррективы. Убедитесь, что вы контролируете все, что происходит в зоне вашей ответственности, начиная с получения обратной связи от клиентов и заканчивая взаимодействием между членами команды. Затем вы можете сфокусировать свое внимание на том, что действительно необходимо сделать для успешного продвижения к достижению командной цели. Несомненно, ликвидировать маленькую трещину заранее намного проще, дешевле и занимает меньше времени, чем серьезные последствия, к которым может привести ее игнорирование. Наилучший подход заключается в постоянном отслеживании прогресса в достижении цели. Ведите записи если это необходимо. В конце концов, если вы можете отследить что-то, то вы можете управлять этим. Независимо от вашего положения в команде, убедитесь, что вы обладаете информацией в полном объеме. Таким образом, вы можете оставаться на правильном пути.
ПРАЗДНОВАНИЕ УСПЕХА
Получайте удовлетворение от того, что вы, ваши коллеги и руководители инвестируют значительную часть своего времени и своей жизни в организацию. Празднование успеха удовлетворяет важные социальные и эмоциональные человеческие потребности. Без празднования, члены команды чувствуют себя ненужными, недооцененными, забытыми. Убедитесь, что вы разделили вашу признательность с членами вашей команды за тот успех, которого вы все вместе достигли.
Вы обнаружите, что навыки и способности командообразования, которые вы обрели, сослужат вам хорошую службу в вашей работе. Вероятно, у вас появятся возможности для карьерного или служебного роста. Данные навыки и подходы хорошо работают во всех сферах жизни, во взаимоотношениях в семье, с друзьями и в обществе в целом.