Начало.
Слышал Михаил, человеку воздаётся по силам его, какой груз он может унести, такой ему на плечи и взваливают. Кто взваливает и главное зачем? Кто ему ответит на этот вопрос? Никто не ответит. Вот два человека, мама и баба Шура. Матери её жизненная ноша не по силам, слишком слаба оказалась, а баба Шура несёт свой груз потери сына и несёт ношу Мишкиной матери, Мишку растит, поддерживает мать, чтобы та окончательно не подломилась и не сгинула вслед за мужем.
Чем взрослее Мишка становился, тем сильнее восхищался бабой Шурой и поклонялся ей. Как некоторые поклонялись святым, так Мишка поклонялся своей бабуле, которая казалась ему больше чем святой. Святые они где? Надо просить их и услышат ли они они, не известно, а бабу Шуру просить не надо, вот она, рядом, держит на своих плечах Мишку с матерью, неизвестно, выжили бы они без неё . Ему казалось, бабушка любит его за троих, за себя, за отца и за мать. Не мать стала Мишке самым родным человеком, им стала его баба Шура. А мать что? Мать осталась там, у гроба отца и нет никакими силами вырвать её из того времени, слаба она.
До смерти отца мать и дня не работала, но и после его гибели работником она была никаким. Получив когда-то высшее образование в институте культуры, Ольга выскочила замуж за курсантика и работала женой, но сейчас, когда Саши не стало, надо идти работать. Небольшая пенсия свекрови, и пенсия по потери кормилица не решали финансовых потребностей их семьи. Конечно, за гибель мужа выплатили компенсацию, приличную сумму, но баба Шура не позволяла тратить эти деньги, ссылаясь на то, что понадобятся они для обучения Миши, да и мало ль, что. Свои деньги от продажи дома, баба Шура тоже не тратила, она берегла их для Мишки, сейчас в теперешнее время деньги решают многое, потому хорошо, когда есть запас.
Всем в доме распоряжалась баба Шура, да это и понятно, кто сильнее, тот и глава семьи, а на данный момент сильнее была именно бабуля.
Она, конечно могла вести хозяйство и на те небольшие деньги, которые получала их семья, казалось, бабе Шуре всё подвластно, но она говорила, что денег не хватает, намекала на то, что пора бы Ольге выйти на работу. Тогда Мишка не понимал, а сейчас он понял, баба Шура спасала мать любыми средствами, работа для Ольги была средством её спасения.
Работу искала не мать, работу нашла ей баба Шура и с таким посылом, чтобы мать не была одна, чтобы была среди людей. Местом работы Ольги, стала городская библиотека, её образование как раз позволяла занять место посильное её теперешнему состоянию и потом, читатели не дадут ей задумываться и возвращаться в прошлое, каждый приходит и чуть ли не рассказывает о всей своей жизни, особенно пожилые, а основные читатели теперь, именно пожилые люди.
Всё правильно рассчитала бабуля, общение с людьми для Ольги стало более действенным, чем те многочисленные таблетки, которые мешками назначались врачами и покупались в аптеках. Иногда мать даже улыбалась, то было победой бабы Шуры, Мишка знал это, потому он боготворил свою бабулю , он считал её самой -самой, она была для него и отцом, и матерью, и бабушкой, и другом, очень он уважал бабулю. Любить можно ни за что , ну вот как он свою маму, а вот уважать...
В подростковом возрасте у всех, почти у всех его сверстников были "тёрки с родаками", как выражались друзья Мишки и удивлялись, что таких "тёрок" не было у Мишки. Уже тогда он понимал, не было, потому как бабуля была не над ним, она была с ним, она была его другом. Ну а мама? Ну а мама сама была как ребёнок, после гибели отца Мишка всегда чувствовал себя старше своей матери.
Деньги на обучение Михаила не понадобились, он с лёгкостью поступил в университет на машиностроительное отделение. Лётчиком, как хотел отец, он не стал не смог пересилить в себе страх к самолётом. Правы те, кто говорит: " все страхи из нашего детства". Самым важным страхом и он тоже из детства, что баба Шура может умереть. Однажды он услышал, как бабушка напоминала матери, что может умереть в любое время, потому как не молода, второй страх их детства Михаила самолёты, отец погиб в самолёте, страхи сопряжены со смертью, наверное ничего не отпечатывается так сильно в сознании ребёнка, как смерть. Самому себе Мишка поклялся, никогда не сядет в самолёт, даже в качестве пассажира, своей клятве он был верен и наверное эта клятва сыграла в его жизни немаловажную роль.
Её звали Ириной. Была ли она первой любовью Михаила? Он до сих пор не знает. Первая любовь отличается от зрелой, это вспышка чувств и гормонов, вспышка яркая, но она быстро гаснет, оставляя за собой хвост дыма, едкого, неприятного, во всяком случае, так было у Михаила. Ослепнув от вспышки первой любви, он потом долго глотал едкий дым.
- Как же я тебя люблю, Боже, как я тебя люблю! Мишка, это невозможно, мне страшно от такой любви,-шептала ему на ухо, во время их секса Ирина,-А ты? Ты любишь меня? Любишь?
Он отвечал:
-Люблю.
Отвечал и сомневался в правдивости своих слов, сомневался потом, когда его тело разгорячённое ласками и взрывом оргазма, успокаивалось. А что он в тот момент мог ответить: "не знаю, не люблю"? Но он же не отмороженный какой, чтобы говорить такое девушке, с которой занимается тем, чем занимаются влюблённые.
То что он не любит её, он понял когда она сказала ему, что беременна. Для Мишки беременна, значит надо жениться, жениться на Ирине ему не хотелось, женятся на тех, кого боятся потерять. Ирину потерять он не боялся, но она беременна и этим всё сказано.
-Мишенька, ну как же так?-рассеяно спросила мать, -Тебе ещё год учиться. А она точно беременна?
-Мам...
-Женись,- твёрдо сказала баба Шура,-не вздумайте что нибудь с ребёнком сотворить.
Твёрдость слов бабы Шуры передалось Михаилу. "Не вздумайте с ребёнком что нибудь сотворить",-эти слова бабушки настроили Михаила на то, что он ответственен за жизнь зачатого их с Ириной ребёнка и ответственен за Ирину.
-Поженимся, да и дело с концом,-сказал Михаил Ирине, когда та спросила: "Что будем делать?"
Ира обрадовалась такому исходу, она бросилась на шею к Мишке и прошептала ему прямо в ухо как во время секса:
-Боже, как же я тебя люблю.
Они подали заявление в ЗАГС и готовились к свадьбе. Через неделю, после подачи заявления, Ирина сказала Мишке:
-Всё таки рановато нам детей рожать, тебе год учиться и мне два года.
-Ничего, выучимся,-уверенно сказал Михаил. Он становился сильным, потому как брал на себя ответственность.
-Трудно будет,-сказала Ира.
-А кто сказал, что дети -это легко? Вырастить человека, это большой труд, Ирка, и мы вырастим его, вместе вырастим, мы с тобой родители, Ирка, как это здорово.
Он обнял Ирину, прижал к себе, а значит прижал к себе и их ребёнка. Тогда, в тот момент ему казалось он любит и Иру, и их только что зачавшегося ребёнка, в ту минуту он вспомнил отца, который на одно колено сажал его, а на другое-мать и шептал: "Мои ж вы любимые, мои любимые" и он, как отец прошептал Ире на ушко:
-Мои ж вы любимые, мои любимые.
-Кто?-не поняла Ира, -Кто мои?
-Ты и наш ребёнок.
Ирка засмеялась и сказала:
-Его родить ещё надо.
Так неприятно это произнесла, как будто сомневалась в его появлении, а ещё через неделю, сказала что сделала аборт.
Опять приснился тот сон, опять он хоронил отца и пытался приоткрыть его гроб, крышка гроба сорвавшись, вновь ударила его по рукам и Михаил проснулся. Сон снился всегда, когда должно было что-то случиться и не важно, то было плохое или хорошее, как будто сон о чём -то предупреждал его.
"Понятное дело, подготовка к свадьбе, суета,-подумал Михаил,-отец напоминает о себе, напоминает что он всегда рядом", но похоже, отец предупреждал его о беде, это потом он понял.
Он был в шоке, она ничего ему не сказала, а пошла и убила ребёнка.
-С ума сошла,-придавленный сказанным Ириной, прошептал Михаил,-скажи что это неправда. Ирка, скажи...
-Дело сделано,-сказала Ирка, так сказала как будто полы помыла,-Мама с папой сказали рано, надо универ закончить, потом о детях думать.
-Тогда и живи со своими мамой и папой. Зачем тебе я, если ты с ними решила, быть нашему ребёнку или не быть?
Ирка вдруг поняла, что свадьба может не состояться, она расплакалась, бросилась на шею Мишке и кричала от отчаяния:
-Они заставили меня! Я не хотела, Миша! Я испугалась, прости меня, у нас будут дети, у нас ещё будут дети, прости, прости.
С шеи Михаила Ирина сползла к его ногам и обхватив его колени, рыдала:
-Прости, Мишенька, прости.
И он простил, они поженились.
На деньги, которые сэкономила баба Шура, для Миши купили двухкомнатную квартиру, которую баба Шура оформила на Ольгу, на всякий случай. Очень возмущалась Ирина такому решению бабы Шуры и злясь, упрекала Михаила:
-Ну и где она твоя, эта квартира? Она твоей матери. Это что? Они боятся, что я претендую на неё? Значит вот они какого мнения обо мне.
-Чего ты так заводишься? Никто нас отсюда не выгонит, всегда тут будем жить.
-Всегда,-усмехнулась Ирина,-Ты довольствуешься двушкой? Это твой предел? И за кого это я замуж вышла ?
-За кого?-смеялся Мишка, пытаясь неприятный разговор , который в любой момент мог перерасти в скандал, перевести в шутку-Я считал, что ты вышла за любимого мужчину.
Михаил обнимал Ирину и назревший скандал перерастал в бурный секс. Для бурного секса Ирине нужно было нечто большее, чем спокойные отношения двух любящих супругов.
Секс был, а детей не было, даже когда они оба закончили университет и хотели детей, жизнь в чреве Ирины не зарождалась, как будто тот, кто однажды послал
им дитя обиделся, обиделся, что убили того, нежданного ребёнка, мстил им бесплодием Ирины.
Их совместная жизнь не очень то ладилось и понимая это, Ирина хотела, очень хотела забеременеть, родить ребёнка и тем самым скрепить их брак, ей казалось ребёнок сделает их счастливее, казалось, всё что сейчас происходит в их жизни, из-за отсутствия ребёнка.
Врачи. Ни в организме Ирины, ни в организме Михаила, врачи не находили то, что помешало бы наступить беременности Ирины, но вопреки здоровью супругов, ребёнок не зачинался. Метания Ирины отдаляли супругов друг от друга и чем дальше они отдалялись, тем меньше Михаил желал того ребёнка, за которого так рьяно боролась Ирина, он понимал, их брак не приносит им счастья, а значит...
Ничего это не значит. В том аборте виноваты не только родители Ирины, виноват и он, не смог он уберечь Ирину от того поступка, не смог предугадать, что может такое случиться. Хотя врачи, в плане гинекологии, считают Ирину здоровой, сам Михаил винит тот аборт, который с лёгкость, с беспечностью сделала Ирина.
Он устал, очень устал от истерик Иры и когда, однажды вечером, она объявила, что завтра они едут к какой то гадалке-ведунье, он не выдержал и сказал:
-Ир, пора успокоится и смириться, не будет у нас детей, тот аборт навсегда отрезал нам дорогу стать родителями. Никакие гадалки нам не помогут. Скажи спасибо своим родителям. Возможно с другим мужчиной у тебя будут дети, думаю, лучшее решение для нас, развод.
-А-а-а, вот как ты заговорил? Ты другую нашёл? С нею детьми обзаведёшься? Злость захлестнула Ирину, но тут же, как по волшебству, что-то переключилось в её мозгу и из мегеры она превратилась в жертву.
-Миша, Мишенька, не бросай меня, я без тебя погибну,-стенала Ирина, эта сцена показалась Михаилу из дешёвого спектакля, зрителем которого он вынужден быть,-Прошу, прошу, последний раз прошу поехать к той женщине, говорят, она чудеса творит. Мишенька, ради меня, ради нас с тобой, это последний шанс.
Он согласился только потому, чтобы прекратилось это действо с заламыванием рук, со лживыми, как казалось Михаилу, стенаниями, невозможно это зрить и терпеть.
Гадалка. Хрен его несёт к гадалкам, как ту бабу, которая норовит мужика приворожить, что-то в этом противоестественно, неправильно, он это понимает, но Ира просит, душу вытягивает и вот он у кривоватого крыльца старого дома, собачонка, такая же старая, как и дом, выскочила из конуры и облаяла их с Ириной.
Михаил наклонился к собаке, чтобы погладить и утихомирить её страх, потому как лаяла она от страха, Михаил понял это по поджатому хвосту псины и грустным, испуганным глазам. Пёсик заскулил и забежал в конуру.
-Не тронь её!-выйдя из дома, сердито крикнула пожилая женщина, -Чего надо?-неприветливо поинтересовалась она.
-Мы к Вам, мы узнать,-замельтешила Ирина,- Мы хотели узнать.
-Ну проходите, коль хотели,-сказала женщина и приглашая их в дом, открыла дверь.
Первыми вошли Ирина с Михаилом, за ними и хозяйка, а за хозяйкой, виляя хвостом, пёсик.
Продолжение следует. Жду Ваши отклики, дорогие мои читатели, а если рассказ нравится, то не забывайте поставить лайк. С уважением, ваш автор.